Колины байки. 3. Повышение боеготовности

Предыдущее: http://www.proza.ru/2013/05/15/2049

Колины байки о человеческом факторе и безопасности полётов
3. Повышение боеготовности (продолжение "Колины байки. 2.")
 

   Это ещё не всё.

   Если к пивной самолёт мчался как на крыльях любви, то обратно в «стойло» он пятился неохотно. Всё сопротивлялся, то и дело цепляясь за кочки, и кивал, проваливаясь во всевозможные ямки. Шуточное ли дело, в самоволке побывал, глотнул, так сказать, воздуха свободы – и снова за периметр? за колючую проволоку? от ароматных девок к вонючим солдафонам! Кому это понравится?

   После этой вылазки за территорию аэродрома чудачества с самолётом не закончились.
Когда все дефекты были устранены, комполка с комэском решили «объездить» ретивый самолёт и скорее доложить комдиву об устранении инцидента.
   Начали с проверки тормозной системы. Разгонят самолёт и по тормозам, тот бедный «верещит» и носом аж в землю клюёт. Снова разгонят и опять в землю тычут, как нагадившего котёнка. Усердствовали долго. Мы после обеда уже и покемарить успели, а они всё на боевом посту трудятся. Благо тормозные диски титановые – всё выдержат.

   Полёты закончились, вечер уже, темнеть начало. А эти двое никак не уймутся – всё в покатушки играют. Добрались, короче, как малые ребята до леденцов. Мало им стало рулёжной дорожки – типа, размах не тот – на взлётную полосу переместили свой стритрейсинг. Правильно, чего по-черепашьи гонять, когда можно вовсю дурь, на форсаже, на взлётных скоростях! В таких условиях, никакой титан не сдюжит. Смотрим, гоняют наши ковбои по взлётке на огненных колесницах, как пророк Илия по небу. Мы вначале не поняли, думаем показалось. Но нет, от трения колёса начали светиться. Ё.П.Р.С.Т! Что делать? Полёты закончились, на вышке никого – связи с экипажем нет… да вообще ни с кем связи нет. Это же восьмидесятые, ни мобильников, ни сотовых, не хе…, ну, ты понял. Я бойца за пожарной машиной погнал, а сам на перерез через поле огненную колесницу на скаку останавливать. Догнал, и пожарка подъехала. Самолёт «заверещал», кивнул. Фонарь кабины открывается, комэск раздражённо: «Чего надо?» Таких обидных слов покрышка терпеть не стала и, вспыхнув огнём, обдала сидящих в кабине едким сажевым дымом. «Ух ты! ё,п,т…», – распространила эхо опустевшая кабина. Я и не заметил, как «наездники» оказались на безопасном расстоянии от самолёта.
   Пожарные ринулись в дело. Молодцы! Сработали грамотно. Мигом рукава под воду раскинули, две рабочие линии развернули, пожарные стволы присоединили. Переднюю стойку шасси точно отстояли – если бы с водой приехали. Да и основные стойки не оплавились – если бы первыми подвернулись рабочие огнетушители. А так, пока из сорока штук пять действующих огнетушителей попались, надо было уже крылья с топливными баками спасать. Бардак, короче, на дальних подступах Страны Советов.

   Кто и, главное, как сообщил комдиву об огненных гонках, осталось тайной, но незажившая от прежнего гнева лысина вновь засверкала на аэродроме. От увиденного красноречие покинуло комдива. «Ну, ты Терёхин и дурак вместе со своим комэском, – растирая растопыренной пятернёй лысину, выразил он свой гнев, только по-русски. – Моренко! Забери бедную «животину» от этих ковбоев и уберите её с полосы, полёты завтра».
Убирать, так убирать. Вызвал техничку. Та как ужаленная примчалась, а в её огроменном кузове лопата, поддон и порванный трос. Больше ни-че-го! Вот спрашивается, зачем припёрлась, чтобы перед комдивом засветиться?
Засветилась!

   Боеготовность фронтовой авиации, вскрытая раскуроченным самолётом, пожаркой и техничкой, напрочь лишила комдива чувств, которые бесчувственной циркуляркой и прошлись по спинам всей дивизии «невзирая на».
   – А ты знаешь, что повышение боеготовности – это палка о двух концах. Ты сам-то, чем занимаешься? – переключился Коля на меня. – Спутниками? Слышал…

(продолжение следует)

08.02.2013. 1400 г. Якутск …09.02.2013. 1310 (МСК) Рейс Якутск-Москва АК «Трансаэро»
Продолжение: http://www.proza.ru/2013/06/11/86


Рецензии