Как я приучал детей к классике
Как только я включил видеомагнитофон, и пошли первые кадры,
http://www.youtube.com/watch?v=kM4X9Zsqy2E&feature=related
дети сразу же закричали: "Так это же Летний сад! Пойдем завтра туда, чтобы встретить этих поющих дяденек..."
Фрагмент я показал им небольшой, и тут же прочел начало "Пиковой дамы":
"Однажды играли в карты у конногвардейца Нарумова. Долгая
зимняя ночь прошла незаметно; сели ужинать в пятом часу утра.
Те, которые остались в выигрыше, ели с большим аппетитом;
прочие, в рассеянности, сидели перед пустыми своими приборами.
Но шампанское явилось, разговор оживился, и все приняли в нем
участие."
И дальше стал рассказывать о том, что Чайковский не сразу вдохновился пушкинской повестью. За десять лет до этого он написал оперу "Евгений Онегин" и снова браться за произведение Пушкина ему было страшновато. Сложность состояла еще и в том, что если арии в "Евгении Онегине" писались на основе стихов Пушкина, то "Пиковая дама" - это прозаическое произведение и либреттисту, брату композитора, пришлось писать арии как бы "за Пушкина". Какая огромная ответственность!
И тут же, чтобы детям не было скучно, показывал им в лицах, как тяжело было Лизе потакать капризам старой графини. Графиня то велела закладывать карету, то читать ей вслух, то снова возвращалась к мысли о прогулке на воздухе. Затем следовало открывание и закрывание форточек, чтобы проверить, какая за окном погода. Лизу "играла" моя дочка, а я, закутавшись в вологодский платок, изображал старуху-графиню и заставлял "Лизаньку" делать то то, то другое.
(На рисунке дом в Санкт-Петербурге, где по преданию жила "Пиковая дама")
Свидетельство о публикации №213061100460
Галина Марчукова 23.08.2025 15:56 Заявить о нарушении