Клюква

                Клюква     ©

Брожу торфянистым болотом,
На мшистых кочках – первый иней,
В коре отставшей – след змеиный:
Змея, с болотным знаясь чёртом,
Напомнит шкурой паутинной.

Рука отдёрнется невольно,
Пронзит амперно тело ток…
Переживая нервный шок,
Запомнишь надолго прикольный,      
Змеёй преподанный урок.

Прошло Воздвиженье недавно,
А с ним ушло и бабье лето,
Леса стоят, полураздеты,
И в небе клин крылами плавно
Мне шлёт предзимние приветы.

На землю взгляд свой опущу:
Набор там бус из ягод алых,
Блестит красою небывалой;
На миг лишь только загрущу – 
Войну напомнит цвет кровавый.

Назвал когда-то "галломан",             *
Должно, с калиной тебя спутав,
Развесистой… и алеутом,
В другой уж области профан,
Мог звать «сахатого» якута.              **

Ах, спутать вас немудрено! – 
Вас породнил и вкус похожий:
Лицо любимой станет рожей,
Хотя до ягод вам оно
Казалось милым и пригожим.

«Ах, как я с мёдом хороша!..» –
Одна из вас всегда хвалилась;
И верно: сердце бойко билось,
И улетала в рай душа,
Когда любовь мне Евой снилась!

Брожу по мшистым я местам,
Сегодня всё мне симпатично!..
И провокатор эротично
Твердит о прелестях всех дам…
Не стыдно мне (признаюсь вам)
Писать о том так поэтично!..

…………………………………………

Уж этот розовый мне цвет! – 
Двух ягод вид на холмиках упругих,
И клюквинка в розарии подруги!..
Того прекраснее и нет! –
Вы уж поверьте на слово мне, други!..

*    Выражение "развесистая клюква" приписывается Александру
      Дюма-Старшему, который якобы под ней сидел (об этом он
      пишет в своих мемуарах о посещении Кавказа)

**  Не путать с «сохатым»! (здесь – от слова «Саха»,
      нынешнего названия Якутии)

             21 сентября 2003 года


               




         


Рецензии
Добрый день, Анатолий!

Очень понравилась клюква и описание поздней осени.

С уважением,

ИраЛео

Ирина Склярова   30.11.2017 10:02     Заявить о нарушении
День добрый, Ира! Большое спасибо за отклик!..

Анатолий Бешенцев   30.11.2017 16:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 34 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.