История про волшебную куртку

Мой старший брат, Олег, тоже выпускник «Мухи», всю жизнь занимался живописью. В 2006 году он умер.
Прошло месяца четыре после его смерти, я работал в мастерской на Фонтанке, как вдруг позвонил мой друг и предложил поехать подзаработать немного денег в Кронштадт. Предстояло сделать роспись стен в открывавшемся кафе «Синтез». Я взял с собой кисти, краски, поролоновые валики. Был февраль, а товарищ предупредил меня, что в помещении, где мы будем работать довольно-таки холодно, поэтому я прихватил старую  куртку брата. Она всегда весела на спинке стула. Олег в ней  писал свои картины:  много лет она была измазана краской, и ее не жалко было испачкать.
Кафе представляло собой огромный зал без окон, точнее четыре окна примерно три метра длиной и два метра высотой были забиты гипроком. По идеи заказчика стены надо было расписать флуоресцентными красками, на потолке будут установлены ультрафиолетовые лампы, в полной темноте наше панно будет светиться. Все это будет называться молодежной дискотекой. Предполагалось, что тема росписи – морское дно, остатки затонувших кораблей, утопленники и прочие веселые вещи.
В один из дней я стоял возле одного из окон и обсуждал с заказчиком, чтобы на нем изобразить. Никита, так звали заказчика, неожиданно достал из сумки журнал «Панорама ТВ». На обложке красовался капитан Джек Воробей из фильма «Пираты Карибского моря».
– Ну, ты же художник, – обратился он ко мне, – а Джонни Деппа по фотографии нарисовать можешь?
– Да не вопрос, – ответил я, взял кисть и буквально за пять минут нарисовал на куске гипрока пирата в треуголке.
Поучилось очень похоже, но, впрочем, такой характерный персонаж, как Джек Воробей рисуется очень легко.
– Во! Нормально! ¬– обрадовался Никита, – А рядом еще корабль нарисуй, парусник.
Он ушел, я продолжал работу, но тут ко мне подошел один из ребят, делавших в кафе ремонт. Он приехал в Питер из Узбекистана, звали его Махмуд.
– Послушай, – удивился Махмуд, – я все видел! Ты глянул один раз на журнал, обмакнул кисть в краску и сразу нарисовал Джонни Деппа. Как ты так можешь?
Мне лень было объяснять Махмуду про долгие годы обучения в институте, постоянно участие в художественных выставках, я просто пошутил:
– Понимаешь, Махмуд, все дело в куртке. Это волшебная куртка моего брата. Он был выдающейся живописец и всю свою жизнь в ней писал картины. Тут ничего не надо уметь: просто надеваешь куртку,  берешь  кисть – рука сама будет двигаться как надо! Вот смотри.
Я снова взял кисточку и начал рядом с Деппом рисовать силуэт парусника.
– Я ничего не делаю, кисточка сама рисует! Я даже пальцами не шевелю…
Махмуд с раскрытым от удивления ртом наблюдал за моей работой.
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Пару дней я не ездил в Кронштадт, были срочные дела в Питере, а когда наконец приехал, стал переодеваться в рабочую одежду и не нашел свою  куртку. Не было в кафе и Махмуда.
– А он вчера вещи свои собрал, – рассказал один из его друзей, – и домой в Узбекистан улетел. Нечего, дескать, мне тут ерундой заниматься, надо деньги зарабатывать. Он и куртку твою прихватил…
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Прошло много лет. Я все также работаю в мастерской на Фонтанке. Часто смотрю на спинку стула, где когда-то висела куртка и думаю:
– Как бы сложилась моя творческая судьба, если Махмуд не украл тогда волшебную куртку моего старшего брата.


Рецензии
Кто знает, может, эта волшебная куртка действительно помогла Махмуду, изменив его жизнь?! Замечательный рассказ!!! Пол

Пол Унольв   11.06.2013 17:17     Заявить о нарушении
Спасибо, Пол! Надеюсь, что смогу и без куртки творить.

Юрий Зверлин   12.06.2013 11:25   Заявить о нарушении
Да уж наверняка сможете)))

Пол Унольв   12.06.2013 17:08   Заявить о нарушении