Вопреки очевидности
У сияния Матери Мира очевидность нашего бытия – как песчинка, но накопление «Чаши» подобно сияющей горе.
Учение Живой Этики: Агни Йога, 640
(Гуру – Н.К.Рерих). За очевидностью и видимостью плотной стоит действительность всех трех миров. Ее стремясь ощутить, рассматриваем туман Майи. Действительность эта говорит совсем о другом, о том, чего глаз земной видеть не может. Не видит глаз – чует сердце, объединитель миров и провидец.
Грани Агни Йоги, 1971 г. 540. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.
ВОПРЕКИ ОЧЕВИДНОСТИ (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
Чудеса магии и чудеса техники перестают быть таковыми, когда поступают во всеобщее пользование. И фотографирование ауры, и передача мысли на расстояние скоро станут всеобщим достоянием. Наука пробьет вход в Тонкий Мир и будет запечатлевать его формы на снимках. Будут изобретены и аппараты для контакта с развоплощенными духами. Мир Тонкий войдет в сознание человечества и станет неотъемлемой частью познаваемого им Космоса. Чудесность превратится в обычность, и потустороннее станет естественным. Сознание – место встречи всех миров – расширится достаточно, чтобы вместить все. Переходный период очень труден тем, что сталкивается в сознании человека очень много энергий различного порядка. Энергии эти требуют длительной ассимиляции. Многое надо признать и принять, но уровень развития не позволяет. Получается разрыв между действительностью и очевидностью.
Старые пути завели человечество в тупик, новые при узком сознании не вмещаются. Но жизнь идет вперед и увлекает людей в будущее. Поступь эволюции остановить невозможно. Скоро Новый Мир победно начнет утверждаться именно в сознании человека. Ведь сознание и есть поле борьбы старого и Нового миров. Борьба эта все более и более переносится на идеологическую почву. Получается водоворот столкновения мыслей и идей. Волны эволюционных идей уже не остановить военной силой. Война идей – так Назовем новую ступень эволюции. Конечно, новые идеи победят, и как бы ни старался старый мир защитить и сохранить свои позиции, поражение его предрешено. Ведь когда-то и инквизиция пыталась задержать течение мысли, и сделать Землю неподвижной и центром Вселенной, и ограничить возраст планеты шестью тысячами лет. Аналогия весьма многозначительна и очень похожа на текущее время.
Погружение в земное отрывает от действительности. Ведь действительность в понимании всех трех миров и в устремлении ко всем трем – в равновесии, не дающем преимущества захватывать сознание только очевидностью плотной. Ведь за ней скрыта действительность, а действительность ценна во всей своей полноте. «Мы – реалисты-действительники», и Наша Твердыня есть средоточие всех трех миров. Даже трудно представить себе, сколь ограниченно сознание, довольствующееся очевидностью. Чтобы представить, надо как бы выйти из себя, отойти от себя, то есть отрешиться. Опять приходим к незыблемости древнего Завета – «Отвергнись от себя и следуй за Мною». Так глубиною знания насыщено каждое Великое Учение, ибо Основы Его покоятся на неисчерпаемости. Потому те, кто чует ее, могут перечитывать без конца Заветы, данные в них, и всякий раз находить нечто новое. Не о бездушном чтении говорится, но о жизненно применяемом усвоении прочитываемого. Спросят, почему Мы Твердим все о том же. Ответьте: «Будем твердить до тех пор, пока не будет все приложено в жизни». Каждое повторение есть не что иное, как новый оборот спирали, правда, аналогичный предшествующему, но на уровне новом, на уровне нового понимания Единого, Неповторяемого, но вечно Нового Учения Жизни, одного и того же во всех веках, но в разных аспектах, и соизмеримого со ступенью сознания тех, кому оно дается. Корень один и один ствол, но разные ветви. Только синтез может объять многообразие, разновидность и ценность этих аспектов, взятых отдельно, и объединить их в понимании Вещи Единой. Так же многообразен и Космос, и беспредельны формы его выявления, но сущность его – одна. И эта сущность – Огонь. Так же разнообразны и внешние формы Сокровенного Знания, частично выдаваемого в Учениях, но неизменны и незыблемы Основы.
«Люди любят доказательства примерами самыми жизненными. Пусть даже внутренний смысл не всегда совпадает, но очевидность всегда ценится. Поток речной мало подобен потоку жизни, но такое сравнение давно применялось. Также стрела не вполне отвечает мысли, но принята в жизни. Не следует слишком отягощать сознание неофитов. Пусть груз пути будет удобопереносимым Учение Живой Этики: Братство, 161.
Мы реалисты-действительники, ибо Мы Живем над очевидностью плотного мира и не погружаемся в него слепо. Оболочки духа – исказители действительности. И только когда внутренний Свет начинает освещать и пронизывать их, начинают рассеиваться обольщения Майи. Непонятен для обычного человека отказ подвижника духа от вещей и земного благополучия, от роскоши и богатства, когда в области духа найдено им нечто, заменяющее все, что так ценится обывателями. Но стоит представить себе состояние развоплощенного человека, как становится понятным, что вся земная шелуха и вещи в конце концов там отваливаются и становятся ненужными за ненадобностью и отсутствием возможности их применить и пользоваться ими. Путем размышления от многого можно освободиться заранее и найти правильное место вещам и условиям плотного мира.
Когда Основы прочно заложены в сознании, его уже не может поколебать ничто: ни личные переживания, ни отягощения обстоятельствами, ни сгущение токов, ни темные нападения. В трудную минуту на Основы можно всегда опереться. Они не изменят, ибо неизменяемы и постоянны. Именно в них запечатлено непреходящее. Поэтому Дается Совет их повторять, ибо, когда колеблется все, на них нужно утверждаться еще крепче. И когда рушатся личные миражи или построения, и когда рассыпается в прах очередная иллюзия Майи, Основы непоколебимо остаются прибежищем духа. Какие сюрпризы ни подносила бы жизнь, знайте твердо, что «и это пройдет», пройдет все, и придется идти в Мир Надземный, прекрасный, расставшись с очевидностью плотной, но унося Основы с собою. И там, среди преходимости тонких условий, они дадут опору и помогут сохранять непоколебимое равновесие. Сила Основ в том, что восходят до Огненного Мира и покоятся на непреходящем. Когда Говорил о Камне Вечного Основания Жизни, имел их в виду. Чем чаще к ним возвращаться, тем прочнее утверждается на них сознание. Пали Вавилон, Рим, Византия, но Основы от этого не поколебались. Умрет и перестанет существовать личность, проявленная в том или ином теле, но Основы от этого не претерпят никаких изменений. Изменится все, и Новый Мир победно войдет в жизнь человечества, но Основы останутся по-прежнему непоколебимыми и неизменяемыми. Утвердиться можно только на них.
«Мало представляют себе люди воздействие пространственных токов. Даже просвещенные ученые не всегда отдают себе отчет в непрестанном изменении качества атмосферы, слишком велика очевидность в неподвижности окружающего. За этой условной очевидностью скрывается действительность.
Следует воспитывать сознание молодежи, что около них кружится постоянный вихрь, но не ужас несет он, уявляя мощь тонких энергий. Образованный человек достаточно должен знать о вечном движении и о неповторяемости явлений. Также он легко усвоит и переменность токов, наполняющих пространство. Свои настроения и ощущения человек будет сообразовать со многими причинами внешними» Учение Живой Этики: АУМ, 524.
Мерка Общего Блага, прилагаемая к явлениям жизни, позволит определить истинное значение каждого из них. Иначе останетесь среди призраков личного мира. Часто интересы личности и интересы общечеловеческие диаметрально противоположны. Личность распинаемого Христа страдала и терпела муки, но Дух Молился за них, распинающих тело, и Дух Принял позорную для личности смерть, зная заранее о предстоящем. Так, распиная себя, личность свою, во имя Общего Блага, освобождается человек от власти ее над сознанием. И сознание, освобожденное от уз личного, становится космическим. И не беда, если личности где-то и как-то приходится претерпевать в жизни невзгоды – над личностью дух, умножающий силы свои и свет свой под ударами – двигателями жизни. И, когда положение становится особенно тяжким или смущающим сознание, Лик Владыки, поставленный между внешними явлениями и духом, Отодвинет и Заставит занять им принадлежащее место, не подавляя сознание, но освобождая от власти внешних воздействий. Мощь Лика велика. Постоянное ощущение Его в сердце помогает преодолевать вибрации непосредственного окружения, идущие из всех трех миров, и подниматься над ними. Когда логика очевидности побеждает и положение становится безвыходным, Лик, в сердце введенный, Светом своим Рассеивает сгущенную тьму плотных сплетений. Человек волей во время кошмарного сна заставляет себя проснуться – и исчезают фантомы тьмы, так же и Лик, в сердце введенный, Позволяет сознанию выйти из круга безысходности, как бы из мрачной темницы, на свет дня. Тьма ожидает, что человек будет противиться ей логическими доводами, чтобы подавить их логикой очевидности, но опытный путник отбрасывает трехмерную логику, связываясь непосредственно с Учителем Света через Его Лик. И этим опрокидывает все темное построение. Мощь воздействия Лика надо понять.
Достаточно допустить сомнение, как тотчас же появится множество доказательств его правоты. Логика этих доказательств неопровержима, ибо основана на очевидности. Но поговорка «Он врет, как очевидец» недаром сложилась, и указывает она на то, что факты очевидные могут быть истолкованы, как того хочет низший манас, если сомнение допущено в сознание. Да, многое из Сказанного не подтвердилось, но причина тому – подвижность Плана. Впрочем, в будущем все осуществится. Апостолы, то есть ученики Христа, ждали еще тогда, при своей жизни, Прихода Учителя и не дождались. Так личные ожидания даются, чтобы горение духа не угасало и чтобы движение в будущее не прекращалось.
«Урусвати знает, что точка зрения изменяет миросозерцание. Не только внешние воздействия образуют движение воззрений, но многие химизмы человеческого организма влияют на душевные движения. Остановка дыхания или учащение его порождают вещества большой силы; от них нарождаются психические настроения, изменяется давление крови, задерживается или ускоряется мозговая деятельность, и все чувства получают ненормальные импульсы, один и тот же предмет представляется или радостным, или мрачным.
Не только дыхание, но и окружающая температура действует на состояние психической энергии. Все вибрирует и движется, потому человек должен сознательно сохранять равновесие.
Должно ознакомлять народ с основанием психической жизни. Кто найдет к тому доходчивое слово, тот совершит великое деяние. Настало время, когда народ должен быть просвещен. Сделать это можно лишь научно, но не следует подходить с осуждением или отрицанием. На пашню сегодняшнего дня принесем новое зерно, урожай которого испытан.
Не будем спорить, ибо в истинной науке неоспоримые познания предлагаются. Если кто хочет быть реалистом, пусть он добросовестно познает. Плох реалист, надевший черные очки и заткнувший уши. Какую же действительность познает он? Даже очевидность будет для него обезображена.
Пусть ученые готовят книги для народа и научно скажут о земном и надземном. Единство научного принципа пусть будет показано в лабораториях. Если капля жидкого золота отображает целый космос, то сколько общедоступных опытов может быть предложено!
Век народный должен ознаменоваться истинным просвещением. Это будет великим Служением, и каждый может в нем участвовать. При стремительном движении должно применять широкие меры. Нет ни старого, ни нового, есть лишь вечное познавание. Можно изучать древние предания и уважать их, но эволюция ушла такими шагами, что нужно уравновесить ее. Кривая эволюции дает небывалые скачки, от каменного века до самых высших познаний. Великое время и велика ответственность! Не устрашимся противоположений. Борьба есть удел продвижения.
Мыслитель просил учеников не страшиться борьбы: «Нужно уметь летать мыслью» Учение Живой Этики: Надземное, 612.
______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 11 июня 2013 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №213061100588