Бессмертия посыл

      (Гуру – Н.К.Рерих). Бессмертие обуславливается непрерываемостью сознания, то есть способностью удерживать его при освобождении от плотного тела, или так называемой смерти. Смерть – нелепое слово, ибо ее не существует. Даже не удержавший сознание дух все же продолжает жить после смерти. Но мы говорим о бессмертии. Трудно удержать сознание при смене оболочек, но все же возможно, особенно если к этому упорно стремиться и понимать, какое громадное значение это имеет для человека. Бессмертие не гипотеза, не выдумка, но реальный факт. Отрицать его могут только невежды или люди, умершие сердцем. Интуитивно каждый человек где-то в глубине души знает о своем бессмертии, но тупо его отрицает, ибо так принято большинством. Да и те, которые его признают, верят на словах, но не сердцем. Но бессмертие есть удел человека, сознательно к нему устремившегося и пламенно хотящего удержать сознание свое непрерываемым при переходе Великих Границ.
   Грани Агни Йоги, 1970 г. § 392. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.

      (Гуру). Когда осознано наинужнейшее, когда достигнуто бессмертие и цель жизни ясна, могут ли временные условия жизни земной, каковы бы они ни были, иметь такую власть над сознанием, какую имеют они над обычными людьми? Так постепенно, поднимая дух над «пучиною жизни», можно утвердить свою власть над преходящим или, говоря более точно, над способностью или силой его овладевать человеком, заслоняя собою узкую тропу, ведущую в бессмертие.
   Грани Агни Йоги, 1970 г. § 558. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.

                Ты назвал мне четыре приметы страны,
                Где мы встретиться снова должны.
                Анна Ахматова Севастополь 1916


                БЕССМЕРТИЯ ПОСЫЛ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      На практике убеждаетесь в том, что всего знать невозможно, настолько разрослись все ветви познания. Но можно выбрать те отрасли знания, которые наиболее звучат, а все остальное стараться обнять не в деталях, но в синтетическом понимании их как частей единого целого. При синтезе и смысл частностей становится понятным. Огненное сознание в состоянии охватить очень многое, но знать все невозможно. Специальность без синтеза подобна развитию одной части тела за счет других и в ущерб всем остальным. Знание Основ, на которых зиждется Мироздание, дает синтетическое понимание целого. Конечно, осознание Сущего индивидуально. Истинная наука приближает к сверхличному или безличному подходу к явлениям. Малой смертной личности нет места в Космосе. Потому личное заменяется индивидуальным, и не личность, но индивидуальность имеет свою часть в беспредельности. Потому Мы Хотим, чтобы Наши ученики не отягощали себя личными переживаниями самости, но по мере роста сознания приобщались бы к жизни сверхличной. Потому Мы Хотим, чтобы они отделяли временное от непреходящего и научились собирать и накапливать элементы бессмертия. Люди смертны, и, однако, бессмертие духа – факт. Мы Указуем пути к достижению бессмертия. Неужели смысл жизни в том, чтобы прожить 60-70 лет бессмысленной, лишенной цели жизни и затем отойти в небытие? Но бессмертие, сознательное бессмертие, просто так не дается. Что из того, что дух человека бессмертен, если это не осознано. То, что не осознано, для человека не существует. Человек ограничивает себя своим пониманием от сегодня. И только принятие в сознание тех или иных положений истинного знания открывает перед ним врата в беспредельность и непрерывность жизни. Главное – знать, что есть возможность достичь сознательного бессмертия духа и что есть люди, которые достигли его и могут указать путь к его достижению. Люди не жалеют времени, а часто и целой жизни, чтобы тратить энергии свои на пустяки. Но если устремить их на приобретение знания, дающего право на вход в сферу бессмертия духа, то каждый устремившийся сможет в этой области достичь совершенно конкретных результатов.

      «Знать свое назначение, значит знать, что дух человека есть выражение Высших Сил. Лишь тот, кто знает эти устремления, может понять, как нужно тонко прислушиваться к голосу Высших Сил. Какое чудесное понятие, что человек создан по Образу Божьему! Ведь это и открывает Беспредельность, умножая все силы и устремления. Разве может человек отрицать Беспредельность и Бессмертие, когда перед ним великое сравнение Образа Макрокосма с микрокосмом. Ведь такое напутствие есть мощный зов к совершенствованию духа. Напоминание о Прообразе Божьем должно ввести человека в Новый Путь, ибо невозможно безнаказанно попирать Высшее назначение явлением отрицания. И страшилища, утверждающие самовольное пребывание человека на Земле, погибнут вместе со всеми врагами Света. Так явим чуткость устремления к пониманию нашего назначения» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, 147.

                Приходит  Знание  нескоро –
                если  волнуется  ваш  дух,
                теряет  Неба  он  опору,
                и Луч – уходит с ваших рук.

                Уходит  светлое  далече,
                а мы окутались волной,
                что закрывает Дверь в грядущем…
                Живём  –  с  сегодня  пеленой…

                И  пелену  –  рассудок  тянет
                По  долам,  зарослям  низин…
                Послушать сердце! Не обманет.
                Оно  –  с  Бессмертия  посыл.
                Владислав Стадольник 24.8.2004

      Пока все не перенесено вовнутрь и внешнему не отведено лишь только то, что необходимо, высшее «Я» не может себя проявлять. Только и дается все человеку, до его тела включительно, на время, чтобы не привязывался он ни к чему и понимал, что его истинное и неотъемлемое достояние – внутри и что внутреннему надо дать перевес над внешним. Это внутреннее содержание, это богатство, это сокровище начинает расти, когда ему уделяется достаточно внимания, забот и устремления. Тот, кто хватается за внешнее, и пытается его удержать, и наполнить им жизнь, рано или поздно, но неизбежно пережить должен рушение всего, ибо все внешнее отнимается у человека, когда приходит тому время. Но внутреннее остается. Если оно было в загоне, если времени, и места, и заботы ему не отводилось, уходит человек пустым, не имеющим что взять с собою и чем жить там, куда он переходит. Вот почему внутренняя жизнь и забота о своем высшем «Я» имеют такое большое значение. Не о душе, но о духе забота, ибо то, что обычно подразумевается под душою, связано с временной и смертною личностью человека и его временными оболочками, в то время как дух – это Бессмертная Триада.

      О бессмертии много думают и много говорят, но явление это совершенно не понимается, и бессмертие ищут не там, где надо, и не в том, в чем оно выявляется. Бессмертие, о котором Мы Говорим, связано с сознанием и его непрерываемостью. Когда сознание всецело сосредоточено на внешнем, которое само по себе временно и недолговечно, то тем самым оно обречено на прекращение своей жизни вместе с концом этого внешнего. То царство, о котором Говорилось когда-то и которое не от мира сего, являет собою богатство внутреннего мира человека и жизни его в Сферах Высших, в Сферах Духовных, где жизнь не прекращается со смертью тела и где сознание может сохранить свою непрерываемость. Но жить жизнью духа на Земле невозможно, не оторвавшись от внешнего окружения, и не перенеся сознания в мысль, и не утвердившись в Сферах не от мира сего. И, когда это в той или иной мере все же достигнуто, необходимо установить равновесие и жить в этом мире земном, исполняя свой долг и все, что требует жизнь, не утрачивая при этом реальной связи со своим высшим «Я» и тем миром, которому оно принадлежит. Оставить Землю – значит убрать из-под ног основание; погрузиться в земное – значит прервать связь с Высшим. Золотой путь равновесия был указан давно как единственно правильное разрешение этой сложной и трудной проблемы.

      Мерки обычные не годятся для суждения о явлениях духовного порядка. И там, где, кажется, ущерб, разорение или неудача, именно там готовится богатая жатва духа. Несоизмеримы миры плотный и Тонкий. И страдания, испытываемые на Земле, для устремленного духа оборачиваются плодоносными нахождениями, следствия которых сторицею вознаграждают человека за все, что он претерпел. Так уж устроена жизнь, что через страдания и смерть формы жизнь приобретает ценнейшие наслоения, необходимые для дальнейшего развития того, что облекается данной формой. Этот центр средоточия жизни имеется и в человеке, и в животном, и в растении, и даже в атоме. В человеке он сосредоточен в его Бессмертной Индивидуальности, у растения – в центре семени. Он может расти, развиваться и эволюционировать беспредельно. По лестнице жизни продвигаются вперед и эволюционируют все формы, подчиняясь закону циклов и ритма. Жизнь в Беспредельности сущей бессмертна, и в потенциале своем атрибутом бессмертия обладает каждая проявленная форма. Даже наука признала вечность материи и жизни, то есть бессмертие их.

      Устремляющемуся ко Мне Даю дар вечной жизни. Но нужна приемлемость, ибо от принятия в сознание или отрицания этой идеи зависит и жизнь. Пусть не покажется это утверждение странным. Ведь когда тело умирает, жизнь переносится в сознание, но если оно отрицает жизнь и считает, что оно умерло, то силою своей собственной мысли лишает человек себя жизни. Потому утверждение и отрицание имеют такое огромное значение для жизни в Мире Надземном. Простая вера в то, что дух не умирает, дает человеку там право на жизнь. Но для этого нужно поверить. Не в какие-то обряды или догматы нужно поверить или приобщиться к внешним формам религии, но именно признать бессмертие духа и возможность существования вне тела. Для тех, кто еще при жизни побывал в Тонком Мире в своем тонком теле, никаких доказательств не нужно. Но ярые отрицатели не поверят такому свидетельству. К счастью, наука определенно идет к тому, чтобы убедиться в реальности Тонкого Мира уже чисто научным путем. Так объединение миров приближается неотвратимо. Мало кто осмелится возражать против научных доказательств. Впрочем, особые тупицы до сих пор все еще не верят в то, что Земля шарообразна. Нежелающему что-либо принять доказать это невозможно. Потому не зазывайте на свой двор никого, но заботливо встречайте ищущего. Как губка впитывает он каждое слово Учения Жизни.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Так как, по выражению Будды, «человек есть процесс», и процесс, устремленный в будущее, то по устремлениям человека можно безошибочно судить о его духовном потенциале и возможностях того будущего, которое он формирует и творит для себя своими устремлениями. Устремление характерно тем, что оно всегда направлено в будущее. Вопрос только в том, какое будущее: далекое или близкое, земное или надземное, духовное или материальное. Устремления большинства людей захватывают обычно только очень близкое будущее, почти никогда не выходящее за пределы данного воплощения. В этом трагедия воплощенных. Короткий радиус действия очерчивает малый круг проявлений, и тем ограничивает себя человек пределами этого круга. Но Учением указуется Беспредельность как поле проявления активности духа, когда действия его устремлены в далекое будущее, за границы не только одной данной жизни, но и многих будущих воплощений. Бессмертие и вечная жизнь ограничены человеческим невежеством, и, чтобы коснуться их, надо выйти из заколдованного круга невежественных, ложных и нелепых представлений о том, что со смертью тела для человека кончается все. Со смертью тела не кончается ничего, а начинается, вернее, продолжается жизнь духа, оживлявшего данное тело, но только в совершенно иных условиях уже Внеплотного Мира.

      (Гуру – Н.К.Рерих). В этом воплощении – новое тело и новые условия жизни. В прошлом воплощении – тело другое и другие условия жизни. И тело и условия – все это не наше, все только на время, только на данную жизнь. Кончилась земная жизнь, и все, что не наше, отходит, отваливается от нас, оставляя нас обладателями внеплотного достояния. Затем отнимается и тонкое тело, и даже ментальное. Оба сбрасываются, подобно земному. И только огненное тело, облекающее Бессмертную перевоплощающуюся Триаду, является неотъемлемым на все времена. Вечная жизнь духа сосредоточена в нем. Бессмертие достигается, когда становится она сознательной

      В микрокосме человека наблюдаются два рода явлений: первый, относящийся к вещам преходящим, смертным, обреченным на конечное ограниченное существование, и второй род явлений – непреходящих, бессмертных, составляющих вечную жизнь духа. Сознание может погружаться в оба ряда этих явлений. При погружении в ряд первый оно связывает себя с тем, что смертно, – и обрекает себя смерти. При погружении во второй оно приобщается к бессмертию, или вечной жизни. Тело и все прочие оболочки временны и смертны, Высшая перевоплощающаяся Триада – бессмертна. Чему отдает предпочтение человек и к чему устремляется, важно необычайно, ибо обуславливает его смерть или бессмертие. Так, собирание вокруг фокуса сознания элементов смерти или бессмертия определяет судьбу человека. Тело смертно, но смертны также и астральное, и ментальное тела, и лишь огненное непреходяще. И все, что связано с жизнью сознания в его смертных оболочках, уйдет вместе с этими оболочками и будет сброшено, как сбрасывается физическое тело. Поэтому связывать себя с ними – значит обрекать себя смерти. Элементы непреходящего, или бессмертия, сосредоточиваются в Высшей Триаде, и при жизни своей на Земле можно сознательно, настойчиво и упорно их собирать, чтобы было достаточно материала для сознательной жизни в своей Высшей Триаде. Сидя на берегу реки и наблюдая ее течение, сидящий не отождествляет себя с нею. Точно так же, наблюдая все происходящее в своих оболочках, можно не отождествлять себя с этим беспрерывным и постоянным потоком, зная что Смотрящий на поток – этим потоком не является. Так можно отделить в себе Вечное от временного и Вечное утвердить, все время умножая и наращивая элементы непреходящего. Очень важно при этом отделить свою земную, временную, личность от вневременной своей Индивидуальности и по мере сил фокус сознания научиться переносить в ее сферу. Хорошо уже понимать, что Основы Учения Жизни – это элементы непреходящего. Хорошо усвоить, что Иерархия Света бессмертна и что все относящееся к Ней, и Учителям Света, и Учителю Света каждого ученика – явления того же порядка. Полезно осознать, что Агни Йога есть Учение о бессмертии духа. Так постепенно можно собрать огромный материал, состоящий из элементов бессмертия, и обогатить им накопления своей Высшей Триады, отдавая при этом свой долг своему физическому телу, то есть одевая и питая его, и свой долг своей семье, окружающим людям и своей Родине. Собирание элементов бессмертия не только не освобождает человека от долга перед людьми, но, наоборот, углубляет его осознание своей ответственности за них и за весь мир, расширяя при этом сферу приложения всех энергий его микрокосма.

      Действительность сущего, преломляясь через человеческое сознание, становится Майей. И хотя Майя не есть действительность, однако она – двигатель эволюции духа. Потому с нею приходится считаться. Полезна она и тем, что в калейдоскопе ее преходящих явлений можно усматривать элементы непреходящего, Основы, на которых зиждется действительность, и на них строить новое понимание мира. Рекордер, Безмолвно Смотрящий на мир преходящих явлений, не от них, но от Вечности. Жизнь вечная и бессмертие духа – не иллюзия, но действительность огненная. Так можно среди несущегося потока великой реки жизни научиться отличать вечное от временного и находить и тому и другому его истинное место в общей схеме вещей.

     Побежденное расстояние являет Близость, побежденное время – реальное ощущение сужденного счастья. Мы Знаем во времени, а также Знаем и вне его, Знаем в мирах иных измерений, где времени нет или оно другое. Жизнь духа и в духе вневременна. Царство Мое, которое не от мира сего, вне времени. Потому вневременному отведите принадлежащее ему место. Это и будет соизмеримостью огненной. Где прошлое предпоследнего века или других ушедших времен? Его нет (для смертных), но Я Есмь, а также и Царство Мое. Я Был, Есть и Буду над временем, как Солнце всегда над Землею. Я – Солнце Жизни. В орбиту Его Света восшедший жить будет всегда, ибо Дарую приходящим ко Мне бессмертие, или дар вечной жизни. Отец Света и Жизни сынам своим Дарует их. Многие из них все еще блуждают во тьме внешней. Заблудшие дети Света, потерявшие путь! Тоскуют и ждут, порою сами не понимая, отчего так темно и беспросветно кругом и столько страданий. Им надо помочь. Придут. Сами придут и постучатся. И тогда надо протянуть руку помощи. Но от каждого зазванного неизбежен обратный удар. Ибо, поправ пятою своею полученные незаконно сокровища духа, обратятся на вас и будут терзать. Но стучащему откройте, просящему дайте и ищущему путь укажите его. Да, да, – все то же, что было когда-то, ибо Я Есть Путь, Истина и Жизнь и Буду Порогом для духа на все времена. И к Свету можно дойти только через Меня. Другого пути нет. Ищущие других путей ищут напрасно. Я, Владыка Шамбалы, Свидетельствую о том Сам. Приходящие ко Мне не возжаждут вовек. Время Прихода Моего близко.

      Элементы бессмертия, собираемые человеком, требуют осознания. Ведь и само бессмертие заключается в удержании сознания при смерти оболочек. Качества духа, которые он несет в себе, уже имеют на себе печать непреходящего, ибо с ними человек воплощается в тело и берет их с собой, покидая его. Мужество, способности к языкам, математике, музыке и другим видам искусства и вообще все свои свойства человек приносит с собою из прежних жизней. Будут говорить, что это не так, что от родителей наследуются эти свойства. Но можно спросить: от кого наследовал свой талант Пушкин, или свой гений Ломоносов, или свою мудрость – Платон? Гениальность по наследству не передается, человек приносит ее с собою из прежних жизней. Таким образом, свойства характера и способности, и склонности, слабости и пороки – все это накопления прошлого, переживающие оболочки человека и сохраняемые в Чаше через все воплощения.

       Дух нерушим, бессмертен и вечен, независимо от того, осознает это человек или нет, и в собранных в прошлом накоплениях человека выявляется их непреходящая сущность, хотя и изменяющаяся во времени и растущая в сторону Света или тьмы. Дух может накапливать как положительные, так и отрицательные свойства. Осознание в себе этих свойств, не исчезающих со смертью тела и прочих оболочек, но хранящихся в Чаше, раскрывает глаза на элементы бессмертия, уже собранные человеком в прошлом, элементы, которые останутся с ним и в будущем. Можно подниматься вверх, накапливая светлые качества духа, а можно – и вниз, усиливая и наращивая темные. Темные духи больших степеней тоже имеют свое бессмертие, правда, ужасное и конечное, но все же бессмертие. Так, задачей ученика является целеустремленное и сознательное собирание путем работы над собою, путем трудов и тысячелетних усилий и устремлений накопления светоносных качеств духа в бессмертном хранилище Чаши.

       Неосознанное бессмертие человека проявляется в том, что он есть следствие и носитель всего накопленного им за все его жизни. Правда, не всегда все эти накопления могут выразиться в полной мере, но все же человек есть выразитель своего прошлого и строитель своего будущего. Поэтому, несмотря на то, что земная жизнь есть сон мимолетный, несмотря на то, что она есть Майя плотного мира, значение ее для человека огромно и важно чрезвычайно. Пусть рушатся царства и великие народы и даже целые расы уходят в забвение, все, чего достигли они и унесли с собою, с ними и останется. Эту двойственную преходимость всего земного, краткости земного пути и в то же время ценности его для эволюции духа следует понять и усвоить практически и не вкладывать в обычную жизнь то, чего в ней нет, памятуя при этом, что другого пути для восхождения и роста духа для человека нет. Отсюда ценность и значимость творений рук человеческих и тех форм общественной жизни, которые он создает. Творения рук человека разрушаются и гибнут во времени, но их тонкие формы продолжают свое существование в пространстве, наполняя собою ауру Земли. Смысл земного существования человека глубок и значителен, если осознан.

      На одном полюсе смертное тело, на другом – бессмертие и вечность духа, а между ними – сознание, на том или другом удалении от одного из них. Сознание может всецело пребывать в теле, погрузившись в него и считая, что тело и есть его «я», но может тяготеть и приближаться к полюсу духа, и тогда бессмертие становится его уделом. Все дело в сознании и в том, что оно признает или отвергает. Признание Учителя Света вводит сознание в орбиту Его Духа и дает и дарует ему дар вечной жизни. От признания и отрицания этого и зависит бессмертие сознания. Дух остается бессмертным независимо от того, знает об этом человек или нет, но для сознания существует только то, что оно признает. Признает смерть – умирает. Признает жизнь – живет. Отрицающие бессмертие духа и пребывающие в теле земном все-таки живут, вернее, влачат бессмысленное существование, пока на Земле, но, перейдя в Мир Надземный, где царствует мысль, своей же собственной мыслью лишают сознание свое жизни и уподобляются каменным истуканам. Убийство, или лишение сознания жизни, – самое страшное преступление перед собою, которое может совершить человек. И многие его совершают. Дар вечной жизни дает людям Учение Света, но где желающие принять этот дар? Их так мало по сравнению с огромным числом отрицающих невежд. Но Сказано давно: «По вере вашей Дано будет вам». И, казалось, так просто, надо только поверить. Но молчат сердца человеческие, отвергшие веру.

      Будущее за Нами, в нем все. Живите будущим и в будущем. В нем мысленно стройте то, чего хотите достичь. Пластично оно в руках воли. Ограничено лишь творческой мощью воображения, если созвучно оно (воображение) с Законами Космоса. Близости Нашей хотящий получит ее. К Дальним Мирам устремленный войдет с ними в контакт. Бессмертие свое утверждающий получит его. Общего Блага работник расширит сознание свое до орбиты всего человечества. Служитель Красоты увидит ее. Звучащий на волны космической радости войдет в Царство Света. И каждый спело пожнет от своих огненных устремлений. Мрак ночи свидетельством служит прихода рассвета. А тьма настоящего пусть будет ручательством сужденной человечеству победы Света над тьмою.

      «Урусвати сумела сохранить истинные отношения с Тонким Миром. Поясню, отчего называем их истинными. Люди обычно вообще отрицают существование Тонкого Мира, и в такой лжи они кощунствуют. Другие, хотя и признают Мир Тонкий, но относятся к нему с предубеждением. Такое уродливое отношение иногда мало отличается от кощунства. Не трудно понять, насколько вредно такое отношение в смысле космическом. Оба заблуждения отравляют атмосферу и отталкивают то, что должно быть сотрудником земного бытия.

      Невозможно ожидать приближения Тонкого Мира, если на Земле его будут отрицать, проклинать и страшиться. Истинное отношение примет Тонкий Мир спокойно, честно и доброжелательно. Магнит доброжелательства действует во всех мирах. Как же можно отрицать то, что существует, так же как и мы сами!

      Нужно не только признать бессмертие духа, но и научиться подходить ко всем явлениям Беспредельности. Ярко может приближаться Мир Тонкий, если не изгонять его. Существуют два вида мужества. Можно встретить самых отчаянных храбрецов в земном смысле, которые дрожат при слове о призраках. Но истинное мужество не страшится никаких призраков. Они могут появиться в самом ужасном виде, но опытный наблюдатель знает, что они не могут вредить там, где живет мужество.

      Среди многих воплощений вырабатывается истинное отношение ко всем астральным проявлениям. Могут спросить – приближаются ли разные тонкие существа к Нашей Обители? Конечно, они могут приближаться, но не могут воздействовать. Каждое земное место наполнено тонкими существами. Вопрос лишь в том, насколько они вторгаются в земную жизнь.

      Учитель, прежде всего, должен разъяснить сотрудничество между мирами. Невозможно оставлять жителей Земли в заблуждении об их изолированности. Нужно, пока не поздно, дать сведения о ближайшем сотрудничестве миров. Не будем настаивать на названии, присвоенном разным жителям Тонкого Мира. В различных Учениях даны торжественные или устрашающие имена Вестникам Надземным.

      Мы не боремся с именами и не тратим энергии на упоминание многих слоев Тонкого Мира. Пусть все многообразие нужно для человеческого воображения, лишь бы оно развивалось. Так Мы приветствуем истинное отношение к Тонкому Миру. Отблеск его можно найти по всему миру. Наша Обитель будет ближе для тех, кто сумел найти справедливое отношение к проявлению Тонкого Мира» Учение Живой Этики: Надземное, 052.

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 11 июня 2013 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии