Реальность и Духовность. 1ч

Реальный мир и Духовный мир. 1 часть.

             Продолжение.    2 часть.http://www.proza.ru/2013/06/12/586

                3 часть.http://www.proza.ru/2013/06/13/851

                4 часть.http://www.proza.ru/2013/06/14/897


Речь пойдет о том, чем и как они отличаются.
Для легкости чтения статья разделена на несколько частей.

В детстве в нашей округе  все соседи легко отличали реальность от фантастики,  как мне казалось. Никто не сомневался, что столб  реальный  и биться об него лбом больно. Целый день мы катались с горки. Мороз считали реальным и старались одеться теплее. Благо, что было во что.

Мать рассказывала, что в войну у них в соседях жила  одиночка многодетная – Пащиха, звали. А бедность была неимоверная. В войну-то, как известно,  бабы  с ребятишками на лавочке сидели, семечки щелкали. Пащатам  совсем не повезло, у них одеть совсем ничего не было, вот совсем, ничего, даже трусов не было.  А горка как раз против их избы.

Уйдет Пащиха на работу, а детишки ее сгрудятся около печки, но  смотрят в окошко, как другие ребята  катаются. Хоть и голые, хоть и мороз, а душа – то ребячья, охота прокатиться. И вот кто-нибудь из них подгадает, когда мальчишка с санками наверх заберется, быстро выскочит из избы, выхватит у него санки, прокатится лихо и скорей-скорей домой. Действительно, голь на выдумку хитра. Мороз-то реальный, а с реальностью приходится считаться.

Зимними  вечерами мы часто  собирались  все ближе к печке и рассказывали сказки, погружаясь в разные фантастические миры.  Дрова весело трещали, особенно пихтовые. А если за окном буран  дул, вообще шикарный вечер получался.

 Все знали, что бабы-яги на свете нету, но слушать про ее проделки было так приятно.  Кто-нибудь  один рассказывал, остальные подсказывали, иногда просили изменить сюжет. Но все испытывали необыкновенное наслаждение  от неожиданного поворота чужой фантазии.  Своя фантазия  меньше нравилась, и все без труда различали, где своя придумка, а где чужая.

Пока были «маленькие» частенько спрашивали: «Мам, а  Змей Горыныч на свете есть?». Ответ автоматически помещался в голове в нужную «папку», мы и не знали в какую.  Но все мы твердо знали, что бывает  на свете,  а чего не бывает.

Вся информация размещалась в голове  (в психике, в памяти, в уме) в две толстые папки. В одной  папке – реальность, в другой – духовность.  В одной – все, что есть, в другой – все, чего нет.

Когда  я подрос, с удивлением узнал, что не у всех людей так.  У  многих кнопка «сохранить как»  не работает. А кнопка «сохранить» сохраняет информацию беспорядочно, и человек не знает, что в мире есть, а чего нет. И много  бед  от того, что ему трудно отличать   реальность от фантастики.   Кто бы  какую чушь ни придумал,  он во все готов  поверить.

Один чудак написал целую книгу, дескать, жизнь реальна пока я есть.  И вот его давно нет, а мы живем, у компьютера.

Недавно спрашиваю женщину. Ты вчера ходила в магазин за хлебом, как ты отличаешь, ты действительно ходила,  или тебе это приснилось? Отвечает – «никак».

Оказывается таких людей много. Они в жизни правильно функционируют  только  при условии, что кто-то близкий их опекает.  Артисток таких много. У нее  муж – реалист,  жизнь обеспечена.  Она  же вся без остатка в театральности, в духовности, с трудом отличает день от ночи, но играет хорошо. 

Иной раз разговариваешь с человеком  и спрашиваешь его:
- Откуда ты выкопал эту теорию?

Отвечают по-разному.
Называют источником знаний книги: Жюль Верн, Рерих, Библия, Александр Беляев.  Современных фантастов. Как правило, все это перемешано и между собой, и личные представления о жизни добавлены.

Большинство людей не читали  Дарвина, Маркса, Коран, Библию, но очень любят  рассуждать и спорить  об этих книгах. Красиво жить не запретишь!

Вот я не читал роман Нетолстого «Ни война, ни мир». Вы тоже не читали. Я считаю, что глава 23 противоречит главе 32. Давайте поспорим.

Многие не помнят, откуда что  в их мозгах появилось. Вот на «Поле Чудес» только что произнесенное задание никто не помнит.

Однажды я заинтересовался, откуда я знаю,  что есть на свете Китай.  Ведь я там не был.  Долго я себя допрашивал, но выяснил.  Система сложная, перекрестные ссылки, факты, достоверность ссылок и т.п. Излагать долго. Хорошо, что китайцы этим вопросом себе голову не морочат. Представляете, сколько бы на земле появилось лишней мороки?

Как же устроен ум у людей?  Как человек отличает фантастику от реальности?

Продолжение следует. 2 часть.http://www.proza.ru/2013/06/12/586


Рецензии
Здравствуйте Евгений. Обещал написать рецензию - исполняю обещание. Из Ваших произведений наболее близким к рассмотрению интересующих меня тем, мне показалось это. В целом Ваше видение восприятия человеком окружающего мира, как мне показалось, не сильно отличается от моего собственного. Есть некоторые нюансы, о которых сейчас напишу. Вы позиционируете себя, как атеиста и материалиста. При этом говорите о боге и духовном (идеальном) мире. Если я правильно Вас понял, Вы воспринимаете духовный мир человека, как вымышленный, виртуальный, но вместе с тем реальный в том смысле, что он может оказывать воздействие на человека, которое можно зафиксировать на физическом уровне: изменение его физических параметров, таких как давление крови, температура тела, частота пульса и т.п. Может влиять на поведение человека. Говоря о собственном боге для каждого человека, Вы имеете в виду элемент его духовного мира, олицетворяющий собой совокупную причину явлений, необъяснимых другими способами. Не совсем ясно, является ли эта персонифицированной и обладающей собственной волей или это просто совокупность законов природы, которые пока не открыты. По большому счёту это не так уж и важно, поскольку виртуальный бог элемент виртуального мира. Нарушить законы физического мира такой бог не способен. Но Вы упоминаете о боге и применительно к физическому миру, как о его творце. Хотелось бы понять, Вы допускаете его существование, как возможное или убеждены, что это факт. Как атеист и материалист, Вы должны понимать, что факты требуют существования доказательств. Если у Вас есть информация, которую Вы считаете таким доказательством, не могли бы поделиться ею?

Мавир   03.01.2022 16:58     Заявить о нарушении
Здравствуйте!
Как вас звать?

Я примерно представляю для кого я пишу.
Кроме того, изначально пишу для конкретного человека. Стараюсь разжевать, чтобы ему было понятно!

Мне кажется, вы невнимательно читали.
Начиная читать такие вещи, я забываю ВСЁ! У меня одна задача - понять о чём написано! Просто Понять!

Здесь написано, что есть реальный мир, в котором все мы живём. Психически нормальные люди способны воспринимать реальный мир. Жить в нём. Птички тоже живут рядом со мной. И собачки, и кот. Все мы умеем жить в реальном мире!

Это понятно?

Евгений Помогаев   03.01.2022 18:59   Заявить о нарушении
Не отвлекайтесь. Постарайтесь понять, что есть реальный мир!

Но вообще, у многих людей нет музыкального слуха. Согласны?
У многих нет способности воспринимать реальность! Мама не научила!

Например.
""Как атеист и материалист, Вы должны понимать, что факты требуют существования доказательств.""
Это ваши слова. Узнаёте?

Фактам не нужны никакие доказательства! Факт и является доказательством!

Евгений Помогаев   03.01.2022 19:08   Заявить о нарушении
Простите, фактом считается явление или событие, которое произошло и тому есть документальные подтверждения либо свидетельства нескольких очевидцев, также зафиксированные документально. Если человек голословно утверждает, что некое явление или событие есть факт, только на том основании, что он так сказал, сами понимаете, что оно вовсе не факт. Звать меня Мавир.

Мавир   03.01.2022 21:32   Заявить о нарушении
Привожу Ваши слова:
"Реальный мир создан Богом, он один на всех.

Духовный мир каждый создает себе сам в своей голове, он у каждого свой личный. У вас свой личный и у вашего соседа свой личный, поэтому они разные."

По поводу второго абзаца вопросов нет,
А вот утверждение, что реальный мир создан богом мог бы считаться фактом при наличии доказательств. Например документа, в котором зафиксирован процесс творения мира богом или хотя бы часть такого процесса. Ссылка на священные тексты из Торы, Библии, Корана и им подобные не могут быть приняты в качестве доказательств, поскольку никак не подтверждают, что написанное в них происходило реально.

Мавир   03.01.2022 21:45   Заявить о нарушении
Дорогой Мавир!
Вы какой национальности?

Вы почитайте в словарях, что люди называют Фактом.

Привожу Ваши слова:
"Реальный мир создан Богом, он один на всех.

Да, Реальный мир создан не мной! Не соседом! Он создан (если я считаю, что создан) Какой-то непонятной огромной силой, которую люди называют Богом.
Можно сказать, реальный мир возник САМ по себе. Никакой разницы не вижу.

Важно, что реальный мир существует! Вот он!
Я никому не обязан доказывать это!

Евгений Помогаев   04.01.2022 07:23   Заявить о нарушении
А вообще, у вас интересная манера читать.
Написано.
"Реальный мир создан Богом, он один на всех.

Вы читаете - Только Бог мог поработать и слепить реальный мир.
И начинается софистика.
Если не доказано, что бог есть, то и реального мира нет. Откуда он взялся, если бога нет.

Евгений Помогаев   04.01.2022 07:39   Заявить о нарушении
Евгений, я не требовал от Вас доказательств существования Бога. Я попросил Вас дать ссылку на информацию о том, что Вы считаете такими доказательствами, если убеждены в том, что реальный физический мир создан богом (или некой силой, которую называют богом). Здесь ударение на слово создан. Ведь Вы считаете, что у реального мира есть творец? Или я ошибаюсь?

Мавир   04.01.2022 08:57   Заявить о нарушении
Я, кстати не увязываю два утверждения:"Реальный мир существует" и "Реальный мир создан богом", в одно: "Реальный мир существует, потому, что создан богом". По этому поводу есть разные версии. Очевидно только то, что реальный мир существует. А вот создан ли он кем бы то ни было или существовал всегда это вопрос, на который возможно ответить только с помощью логики. Поэтому я Вам и написал личное сообщение с просьбой дать ссылку на информацию о "другой логике", которую Вы упомянули в полемике с Романом Дудиным. Вы попросили написать рецензию. Я выполнил Вашу просьбу, а Вы мою, пока нет. Нам с Вами нет смысла спорить о существовании реального мира и требовать друг у друга доказательств существования его творца. Как здравомыслящие люди, мы оба понимаем, что реальный мир существует. Другое дело, как человек воспринимает реальность. Вы, насколько я понял, считаете реальным всё то, что можете ощутить посредством органов чувств. Я же безусловно реальным считаю только существование собственного "Я". А остальной физический мир я считаю реальным условно, как постулат. То есть верю в его существование, потому, что доверяю своему "Я". При этом понимаю, что этот кредит доверия не может быть отозван, поскольку в противном случае наступит безумие. Вот такое условие:"Хочешь оставаться в своём уме - верь в существование реального мира в полном объёме". Отказавшись верить, сойдёшь с ума. Доказательство существования реального мира можно получить только одним способом - прекращением собственного существования. Если это удастся сделать, доказательство будет получено, но оно не будет иметь смысла. А если не удастся, вопрос останется открытым, поскольку сама неудачная попытка может оказаться самообманом.

Мавир   04.01.2022 09:45   Заявить о нарушении
Мавир, вы прям философ.
Не ответили про национальность.

Строго говоря, в науке логик много.
Например Диалектическая логика. Марксистская логика.

У меня в папке Новое Мировоззрение есть статейка ПРО БОГА, ПРО ЖИЗНЬ.

""Ведь Вы считаете, что у реального мира есть творец?""
Нет, Мавир, я так не считаю! И никогда не считал. Считаю этот вопрос пустым, бессмысленным. Никакого значения для жизни, практики он не имеет.

Потом продолжу.


Евгений Помогаев   04.01.2022 10:52   Заявить о нарушении
Разве национальность имеет какое-либо значение, если мы оба общаемся на русском языке? Моя национальность - русский, так в свидетельстве о рождении записано. Родной язык - русский, думаю и говорю только на этом языке. В школе ознакомился с немецким, в ВУЗе с английским. Могу отличать текст, написанный на этих языках от текстов, написанных на других языках.

Мавир   04.01.2022 11:18   Заявить о нарушении
Национальность для собеседника на сложные темы имеет очень большое значение.

В корректной беседе принято отвечать на ВСЕ вопросы. Неважно как, но отвечать.

"""""Я же безусловно реальным считаю только существование собственного "Я".
Тут придётся вернуться к началу.

Но вообще, у многих людей нет музыкального слуха. Согласны?
У многих нет способности воспринимать реальность! Мама не научила!

Люди разные. Человеку, у которого не музыкального слуха нельзя объяснить - терция, квинта, гармония.
Дальтонику я не мог объяснить, чем отличаются красные помидоры от зелёных.
Если у человека НЕТ! способности воспринимать реальность, таково устройство его психики. Про реальность ему ничего объяснить нельзя.
Я этого касался в статье.

Когда-то я помогал людям переформатировать их психику. Мозг нормальный. Только психика развита неправильно, с детства.
С уважением.

Евгений Помогаев   04.01.2022 13:24   Заявить о нарушении
Кстати, большая часть людей - экстраверты. Они не в курсе, что такое Я.

Евгений Помогаев   04.01.2022 13:33   Заявить о нарушении
Для Вас важно знать, какой национальности Ваш собеседник. А для меня важно знать, является ли реальный мир всегда существовавшим или сотворённым. А если сотворённым, то каким способом? Ведь способов может быть много. Для примера: 1)проявление из небытия в форме первичной материальной субстанции, которая впоследствии самоорганизовалась в тот мир, что мы наблюдаем посредством органов чувств;2)создание образов всех объектов мироздания и происходящих в нём процессов в собственном сознании творца, подобно виртуальной реальности, создаваемой компьютерной программой; 3)мир и есть виртуальная реальность в некоем гиперкомпьютере, программу которой создал и запустил программист-создатель. У перечисленных вариантов может быть масса нюансов. Можно придумать и другие варианты. Я анализирую все варианты, какие приходят мне в голову на предмет логической непротиворечивости, поскольку другие способы определить, какой из них ближе к реальному мне неизвестны.

Мавир   04.01.2022 14:35   Заявить о нарушении
Насколько я помню курс психологии, экстраверт это человек обладаюший психикой, направленной во вне, т.е. на других людей, в отличие от интраверта, психика которого направлена внутрь, на самого себя. И тот и другой собственным "Я" обладают, только первый предпочитает общаться с "Я" других людей, а второй предпочитает общаться с с самим собой. Если у человека нет "Я" это уже серьёзное психическое заболевание.

Мавир   04.01.2022 14:51   Заявить о нарушении
Можно придумать и другие варианты.
Можно, конечно. Но уже до вас придумано столько много!
Что вам жизни не хватит хотя бы мельком ознакомиться.
И человечество утратило интерес к фантастике, софистике, философии.

Сейчас даже в литературе стараются не указывать жанр - фантастика. Чтоб думали, что это действительная астрономия, действительная история...

Я увлечён Здоровьем Человека. Изучаю законы здоровья. Непаханое поле! Какой смысл фантазировать, когда реально существующее не хватает ума понять.

Евгений Помогаев   04.01.2022 15:00   Заявить о нарушении
Изучать мир, в котором мы живём это Ваш выбор, полезный для Вас и для общества. Вам интересно это направление деятельности. А мне интересно пустое философствование, не приносящее никакой практической пользы окружающим. Но это мой выбор. Желаю Вам дальнейших успехов в самореализации. Благодарю за общение.

Мавир   04.01.2022 15:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.