Вопрос жизни и смерти...

-Ома, ты уже старенькая?
-Да, внучек.
-Ты умрешь?
-Когда-нибудь.
-Я не хочу, чтобы ты умирала.
-Но все люди умирают. Тут ничего поделать нельзя.
-А я не умру! И моя мама тоже!
-Наверное, так и будет, мой мальчик. Но для этого надо очень сильно постараться.
-Я буду, буду стараться!
  Он смотрит на меня и я чувствую недетскость его взгляда. Его душа начинает трудную работу, пытаясь анализировать, наверное, впервые в его пятилетней жизни, причинно-следственные связи бытия.
Она еще не знает законов жизни, но уже пробует, интуитивно, подсознательно, что-то
изменить, остановить или хотя бы затормозить безжалостный бег времени. А ведь он всегда мечтал, чтобы день бежал быстрее, принося все новые и новые события, поездки, ощущения, встречи.
Мечтал о том, как пойдет в школу и встретит там свою подружку Волону, которая уже учится в первом классе. Что же с тобой случилось, мой малыш? Что за мысли копошаться в твоей головке?
Что тебя тревожит? Чем я могу тебе помочь?
-Ома, знаешь, если я буду хорошо себя вести, кушать и помогать тебе и маме, тогда ты не умрешь и мама никогда не будет старенькой. Так, да?
 Его взгляд, такой, не по-детски серьезный, как будто припирает меня к стенке.
-Да, ома?
-Конечно, мой мальчик, конечно, да. Все будет так как ты говоришь, обязательно.
 Он облегченно вздыхает, улыбается мне и вновь усаживается к своему конструктору, что-то
тихонько напевая себе под нос. Видно, что на душе у него хорошо. Свою первую очень трудную,
 но такую важную задачу, он уже успешно решил.


      28.11.2009.


Рецензии
В названии буковка потерялась. А рассказ - чудо!

Ирина Завадская-Валла   11.06.2013 23:59     Заявить о нарушении