Джеймс Пофэм. Слава Христа в Церкви

СЛАВА ХРИСТА В ЦЕРКВИ
Джеймс Пофэм (1923)
http://www.truegospel.net/Popham/008.htm

А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь
Еф.3.20-21

Существует правило, на которое я должен обратить ваше внимание и согласно которому воля Бога может быть усвоена нами. Если мы не подпадаем под это правило, мы никогда не поймем, как Бог может восполнить все наши нужды по богатству Своему в славе. Это правило звучит здесь: "в соответствии с силой, которая действует в нас" (KJV). Если вы говорите, что вы верите, что Бог может делать все, то на каком основании и согласно какому мерилу вы можете так говорить?  Можно обратиться к Библии и сказать с верой: "я не могу многого, но верю, что Бог может сделать все". Это вполне правильно, это хорошее правило, и прекрасно, что люди соблюдают его. Но как Англия снова может вернуться к Священному Писанию, если каждый из вас не родится свыше и не усвоит это правило в своем собственном сознании, и не уяснит для себя, что хорошо, а что нет, чтобы мы, наши семьи и весь народ были преобразованы в соответствии со свидетельством слова Божия? Может ли быть угодно Богу сказать вам, что Он может и будет наказывать грех, и что если вы умрете во грехе, Он может покарать вас и сделает это, и обрушит на вас в вечности то наказание, которого заслуживают ваши грехи? Самой мыслью об этом Бог может вас, грешника, заставить поверить и вселить страх пред Ним.
Существует еще одно правило, другое, более личное, и это верховенство личного опыта.  "В соответствии с силой, которая действует в нас".  Это показывает, что те, для кого эта молитва возносится, люди Божьи, имеют в своих собственных сердцах правило, согласно которому они могут сказать, что они верят, что Господь может сделать больше для них, чем они в состоянии спросить или подумать. Положил ли Бог это правило в нас? Знаем ли мы, что Он может спасти нас от греха, потому что Он простил грех? Что он может беседовать с червями, потому что Он милостиво говорил нам, что Он избавит от ловушки, потому что Он избавил нас, что Он может сделать нас хорошо знакомыми со Христом, потому что нам уже дано некоторое знание этой Божественной Личности, некоторые намеки, штрихи Его милости? Это "сила, которая действует в нас." Можем ли мы сказать, что мы верим, что Он может поднять нас из всех низких условий и дурного состояния ума, в которое мы впадаем время от времени, ибо Он уже воскресил нас? Обратим внимание на это правило.  Это не предположение, это не понятие, это опыт. Я могу сказать то же, что и некоторые из вас: он может расплавить наши сердца любовью, потому что Он сделал это в нас, и Он может сделать больше, чем это. Мы можем сказать, что Он может привести нас в близость с Собой большую, чем  мы когда-либо просили или могли подумать, потому что в какой-то мере Он уже предоставил эту близость нам. Он говорил нам об этом:  "не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим" (1 Кор.2.9-10). И то, что Он уже явил нам, говорит о том, что Он может явить и больше. Если вы стояли на краю этого океана, если ваши ноги осязали его, а очи вашей веры хотя бы немного видели, устремляясь вдаль в простор этого океана благодати, спасения и любви,  то вы можете сказать: я верю, что Бог может принести меня в этот океан и дать плавать в нем вечно, ибо я никогда не смогу перейти его. Это широчайшая река, которая не зальет любви.
Благословен человек, который имеет в себе это внутреннее правило, это правило пребывающего Духа Святого, Его наставления и дел. Это говорит нам, что истинная религия - не холодная картина, а живая сущность в сердце, и она от Бога, Который пришел и сотворил Себе обиталище в грешнике, оживотворил его, говорит к нему, ведет и дарует помазание, и может сделать в нас то, что выходит за пределы любых наших помышлений.  Размышляйте об этом. Идите к Нему, как вы можете, с этим правилом в вашем сердце, с опытом и с мольбой: "Сделай для меня больше, чем Ты делал, больше, чем я могу попросить, больше, чем я могу даже подумать".
"Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века". Церковь состоит из возрожденных людей, которые суть званые, избранные и верные. О первой Церкви Евангелия рассказывается в начале Деяний. После того, как три тысячи охотно принявших слово Петра были возрождены, они были крещены и прибавлены к Церкви. "Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви", и очень скоро мы читаем обо многих тысячах и о язычниках. Церковь есть собрание верных. Видимая Церковь является Церковью, собранной в одном конкретном месте, а не национальной общиной. Она состоит предположительно из истинно верующих, лиц, получивших благодать Божию не тщетно и соединенных Божьим провидением на одном месте, ибо оно привлекло сердца каждого из них к другому. Таким образом, сначала создается духовный союз, а затем видимое сообщество. Так мы читаем о церквах в Галатии, Ефесе, Коринфе, Салониках и так далее.
Мы читаем в книге Откровения о семи церквах, о семи золотых светильниках, представляющих Церковь Христову в ее совершенстве, в святых деяниях Святого Духа и среди мудрого и всемогущего провидения Божия. Христос идет в Церковь. Мы видим Его идущего посреди семи светильников, Его глаза открыты и подобны пламени огня, Его ноги - как раскаленная в печи сталь, Его голос полон величия, как шум вод многих, Он царствует и правит, и из уст Его исходит острый меч обоюдоострый, то есть слово живого Бога.
Присутствие Христа дает последовательность, силу, красоту и славу Церкви.  Ни одна церковь не живет, хотя она может иметь правильную форму, может иметь все истинные доктрины, но не может быть истинной Церковь, в которой отсутствует Христос. Являемся ли мы живой Церковью? Есть ли Его доброе присутствие в нас? Я не говорю сейчас обо всех людях; я считаю, что есть люди, в том числе и в этом собрании,  к которым говорил Христос, и с которыми Он шел. Таковые, даже если бы они оказались в пустыне,  далеко от всего христианского общения, от служения и от самой Библии, они будут жить, с ними будет присутствие Божие. "Я никогда не оставлю тебя и не покину тебя": это принадлежит отдельным членам невидимой Церкви, она и они будут стоять до конца, но если речь идет о конкретной общине, уместно будет спросить: пребывает ли Он здесь с нами? Пусть Господь даст ответ ради великого имени Своего в этой церкви.
В Церкви, как я уже сказал, пребывает слава Бога,  слава Иисуса Христа, и это будет продолжаться, "во все роды, от века до века, аминь». Что это за слава? Это слава Божьей благодати; богатство славы Его и славы благодати Его в людях, у которых есть реальная надежда, надежда призвания Его. Это слава пребывания Святой Троицы, ибо Отец пребывает в Церкви, Сын ходит посреди Церкви, Святой Дух делает Церковь Его храмом. Это истинная Церковь, ибо она имеет в себе всю Троицу. Каждая истинная Церковь Христа верит в Троицу. Каждая истинная Церковь верит в вечного Бога, вечного Отца, вечного Сына и вечного Духа, питаясь одним Богом в трех Лицах в тех их таинственных отношениях, которые скрыты за великими именами: Отец, Сын и Святой Дух.
Эта слава Церкви прежде всего есть ее жизнь во Христе Иисусе. О, слава духовной жизни грешника, которой дано твердо встать над растлением! О слава этой жизни, которая попирает ногами власть мира сего!  "Сия есть победа, победившая мир, вера наша» (1 Иоан.5.4). Слава этой жизни в том, что она являет в себе голод по Богу, алкание и жажду правды. И если без этого церкви выродятся, если мы станем как та церковь, о которой Господь говорит: "О если бы ты был холоден или горяч. Но, как ты тепл, и ни холоден, ни горяч, то извергну тебя из уст Моих", то знание Троицы умрет в нас, и горе той церкви, в которой оно умерло! Остерегайтесь, дорогие друзья, ослабления веры в Бога живого, ослабления вашего трепета перед Троицей, вечно благословенным Богом, являющим Себя согласно Писанию, остерегайтесь этого! Ибо к Церкви относится сказанное: "Восстань, восстань, облекись в силу твою, Сион! Облекись в одежды величия твоего, Иерусалим, город святый!" (Ис.52.1). "Слава Господня взошла над тобою" (Ис.60.1), и это слава Божья во Христе. Получаете ли вы ее от Бога? Можем ли мы, как люди, исповедующие христианство и живущие в нем, иметь эту связь с Богом? Молчит ли Он или говорит к нам? Слава Церкви есть слава Божьего присутствия, этого дивного присутствия, которое никогда не может быть объяснено, но ощущается, и некоторые знают, что это дивное присутствие приносит близость Бога, покорность Его воле и сам образ Бога в нас.
Во-вторых, слава Божественной благодати проявляется в деятельности Святого Духа, и Его дела являются суверенными. Четкое убеждение в нашей погибели в Адаме, в нашей собственной греховности и глупости никогда не умрет в видимой Церкви. Чем здоровее личность и община. тем больше их убежденность в пребывающем в нас грехе и законе, который чувствуется в наших членах, тем более мощно работает Святой Дух, убеждающий нас в этом. Вы, в основном еще молодые люди, молодые в страхе Божием и на пути Его, можете думать, что достаточно знаете свой грех.  Вы знаете достаточно на данный момент, достаточно, чтобы видеть, что вы больны, достаточно, чтобы бежать к Господу Иисусу Христу, и это замечательно, но чем больше вы будете расти в этом познании, тем больше будет умножаться ваша скорбь. Применительно к вам верно выражение Соломона: кто умножает познания, умножает скорбь, ибо углубляя знание самих себя, вы увеличите скорбь о грехе своем. Мне кажется, я кое-что знал о моем сердце больше, чем 50 лет назад, но я почти ничего не знал, я сам не знал вдвое меньше, чем я сам знаю сегодня, и одним из результатов было то, что прежде я вполовину не так бежал к Спасителю, как бегу сейчас. У меня нет страха ада сегодня, как и тогда, но страх падения в грех, падкости моего сердца ко злу, которая всегда со мной. Каждая живая Церковь будет иметь скорбь от этого, и это горе, которое есть в каждом ее члене - спор с Богом, природная вражда против Бога. Вам должно умаляться, чтобы Христос был вознесен! Вы должны умаляться, чтобы Он возрастал! Вы должны увидеть сами себя, чтобы вы могли ценить Его,  вы должны видеть уродство греха и убедиться, что нет ничего уродливее, что грех есть худшее зло во всем мире, прежде чем вы оцените Господа Иисуса!
Есть также средство от болезни; Спаситель для грешников, Посредник для немых, Ходатай за тех, кто не может позаботиться о себе сам. Дух Христа возьмет от Него и явит вам это верой. Народ Божий, у тебя есть возможность предстать Христу! Когда сердце присоединяется к сердцу, вера одного к вере другого, и эта живая вера будет работать в горячем стремлении постоянно прибегать к престолу небесной благодати Божьей в лице Господа Иисуса. Вы "обуты в готовность благовествовать мир". О, как прекрасны ноги твои в сандалиях дщерь именитая!" Об этом говорится в Песни Песней. Как прекрасны люди Господа во Христе, как прекрасен их опыт! Да, они прекрасны внутри. "Слава дочери Царя внутри ее" (Пс.45.13), в работе Святого Духа. Вера приятна и угодна Богу, любовь бежит к Нему, надежда цепляется за Него, терпение ждет Его, смирение умаляется пред Ним. Вот внутренняя красота Церкви. Красота святилища была сокрыта от посторонних, но Бог был там, и Он видел эту красоту. У вас может быть грубая внешность, но если у вас есть внутренняя красота от Святого Духа, у вас есть очень много. "Одежда ее шита золотом," праведностью Господа Иисуса, что и оправдывает и украшает. Это слава Божия.
Слава Божья и в том, что Он терпелив со Своими детьми, которые так своенравны и бесплодны и так склонны блуждать от Него. Они настолько не склонны держаться за Него, что когда Он приходит в Свою обитель среди ночи и говорит: "Открой мне, сестра моя, любовь", они так склонны сказать: "Я скинула хитон мой; как же мне опять надевать его Я вымыла ноги мои;? как же мне марать их?" (Песнь 5.2). Тем не менее Он приходит и к таким людям. Некоторые из нас вынужден признать, что именно таково было наше поведение, наше отношение к нашему лучшему Другу, и все же Он терпел нас и обратился к нам со Своей лучшей любовью. Слава Богу, что Он возвращается к Своим заблудшим людям!
Слава Церкви и каждого чада Божия в том, что Господь Иисус действительно держится общения с ней, и общается со Своим народом в Своей любви, Своей милости и Своем Слове. Да, это неизмеримая близость, и хотя я очень мало знаю ее, я не расстался бы с этим малым знанием ради всего мира. Когда иногда в тайне вы ищете Господа, исповедуя Ему ваше недостоинство, бесплодие и невежество и оплакивая вашу греховность, разве Он не шепчет любезно какие-то слова? Разве Он время от времени не дает вам прикоснуться к Его любви? Разве Он не велит вам взирать на Него, ибо все ваши плоды в Нем? Когда вы идете к Нему со всем, что вы были и есть, разве Он не говорит: "Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего" (Иоан.15.1-5). Разве это не правда? И разве Он не говорит любезно такие вещи нам, увещевая нас пребыть в Нем? Пребудьте во Мне и слова Мои в вас пребудут». Это близость. Можем ли мы искать Его как народ? Можем ли мы молиться о нем как народ, так что Он будет говорить с нами?
Не будет ли это прекрасное средство для некоторых из наших собственных путей? Разве это не спасет нас от многих зол? Должны ли мы использовать наши языки, не как мы часто делаем, а так, как если бы Господь говорит с нами? Мы должны славить Его. Мы должны воскликнуть в наших душах: "Благослови Господа, душа моя, и все, что есть во мне, святое имя Его". Ни один человек, ни один служитель, вопреки увещеванию и букве Писания, не держит язык на привязи. Мы говорим против Господа, и мы говорим неправильные вещи. Но если бы Господь больше открывал нам Себя, это было бы укрощением непокорных членов. Разве это не слава Церкви - соответствие истине? Что говорит Апостол Духом Святым к римлянам? "Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которое предано вам" (Рим.6.17). Бог управляет вами в истине, и как расплавленный металл принимает форму, в которую его наливают, вы принимаете данную Им форму, и потому, когда Бог пребывает со Своими людьми и говорит истину, питающую их души, они принимают форму истины, и на них возлагается Божественная красота, которой никогда не может быть там, где нет правды в силе и славе. Каждое слово, которое изрек Господь Своим людям, дает о себе знать на них. Каждое слово, которое они получают от неба, делает что-то для них, формирует их волю, их страсти и понимание и приводит их к некоторой степени соответствия истине, которую они слышат с властью. Разве это не слава Церкви - соответствие образу Христа? Разве люди Господа не предопределены быть подобны образу Христа в Его страданиях? Они страдают за грехи, и они страдают потому, что их грех - их наибольший крест, их острая боль, их глубочайший стыд, он является причиной всех их страхов, сомнений, слабостей и недостатков. Грех есть корень зла в них, и это зло причиняет им много горя и боли. Христиане предопределены к славному образу Христа, Он воскрес из мертвых, так что они воскреснут из мертвых, они в смерть Его крестились, и они поднимутся ввысь по образу Того, Кто является их жизнью, они призваны считать себя мертвыми для греха, живыми же для Бога, через Иисуса Христа. Это их слава. Их слава это имя, которое он придает им; имя лучше, чем у сыновей и дочерей, и имя это - жена Агнца. Святые Божии и Церковь как таковая молятся о том, чтобы "сделать этот союз еще ближе, и пусть брак будет полным".
К кому же приложена эта слава Иисуса Христа и смерти Его? Давайте вернемся немного назад. Вернемся в Духе к рождению Христа. Это было уникальное рождение удивительной природы. Он родился от Девы, и это рождение мы будем отмечать постоянно. Христос рождается. Какое счастье - верить в Господа Иисуса Христа, рожденного от Девы Марии. Вся слава Богу находится здесь; полнота Божества телесно обитает в Человеке Иисусе Христе. Пойдем к Его крещению и увидим Троицу, Отца, опочившего на Нем, и Духа, сходящего на Него. Последуем за Ним в пустыню искушения, в сорок дней и сорок ночей с дикими зверями и искушениями от диавола, подвергнемся с Ним всем унижениям от дьявола, хотя ничто нечистое не прикоснулось к Нему,  ибо Он сопротивлялся до крови и победил. Пойдем за Ним в Иудею, где Он творил чудеса, потому что Бог был с Ним. Последуем за Ним в Гефсиманский сад и увидим Человека Христа Иисуса, слабого и такого сильного, подчинившегося воле Отца. Затем последуем за Ним в зал суда, откуда Его увели на бичевание, а потом на Голгофу.
Что все это значит? Это слава Божия, проявление Божественной любви, вытекающей из бесконечной благости и благодати Бога и Иисуса Христа. Грех убран, принесена вечная праведность и воздана честь Божественному имени. Благодать велика, но справедливость закона равна ей. Закон никогда не может быть опозорен, и благодать Христа воздает честь закону, возвеличивает его и прославляет (Ис.42.21), и это совершается в опыте Его возлюбленных чад. Он внедряет Свою жизнь в их души Духом Своим, Он утешает их с любовью Своим присутствием, Он дает им время от времени знать, что Он снял их грехи,  как написано: "Вы знаете, что Он явился, чтобы взять грехи наши» (1 Иоан.3.5). Удивительно то, что Бог, собравший Своих людей Себе в Иисусе Христе, не видит в них никакого греха и возвещает им, что они без пятна и порока, и чего-либо подобного (Еф.5.27).  Ему же слава в Церкви во Христе Иисусе.
Есть цель славы Божией в законе, которая превысит все насмешки тех, кто умирает в своих грехах, ибо их ужасный конец наступит тогда, когда слава Божия воссияет в их вечном осуждении. Пусть никто из нас не узнает этой славы, но только славу прекрасную и нежную, сообщаемую Святым Духом, славу Личности Христа, славу Его дела, славу Его смерти, славу Его Воскресения и Его Вознесения. Эта слава на них, "мое имя будет на них наречено". Это был труд Павла и его молитвы, чтобы истина благовествования сохранилась у галатов. Окруженные соблазнителями и лжеучителями, они были очень развращены, и он молится о том, что истина Евангелия, которое они имели, хотя на данный момент отвернулись от него, могла пребыть с ними. Таким образом, он мучился муками рождения их, пока Христос не пришел к ним снова и не стал в них упованием славы.
Боитесь ли вы потерять правду? Может быть, вы даже боитесь, что она отойдет от вас? Вы когда-нибудь опасались, что праведность не пребудет с вами? Вы можете сказать, что я решил никогда не отпустить ее, но есть вероятность, что вы еще не получили ее. Некоторые люди могут сказать, что они не приняли совершенное слово истины из уст Его. Но они - люди Господа, они стоят в немощи, они двигаются в молитве, они крепко держатся за молитву, они стоят в вере. Только вера будет держать вас пред престолом благодати и искупления Господа Иисуса. 
Это, таким образом, всего лишь небольшой намек славы Божией в Церкви во Христе Иисусе, и это будет сохраняться на протяжении всех веков. Видимые церкви возникали и исчезали; они пришли в бытие и исчезли. Было семь церквей в Азии, теперь их нет. В нашей стране церкви возвысились и процветали долгое время. Но церкви преходят, они приходят, они идут, живут какое-то время, потом умирают. Тем не менее, у истинной Церкви есть продолжение во все века. Это живая Церковь живого Бога, и в ней явно почиет слава Божия Иисусом Христом во все поколения, без конца. Можете ли вы сказать честно, пред лицом Божиим, что здесь есть эта слава Церкви? Можете ли вы положить руку на сердце и сказать: пусть эта слава будет здесь; Боже, позволь мне быть частью Церкви Христовой? Имеете ли вы мужество, будучи грешником, обратиться к Господу Иисусу и сказать: веди меня в чертоги Свои?
Можете ли вы пригласить Его? Можете ли иметь мужество веры, чтобы пригласить Его войти в ваше сердце? Если да, то, возможно, вы не знаете еще, как сладко Он ответит вам, каким восторгом и радостью будет для Него прийти и сказать: это Моя Невеста, это Мой дом, Я искупил этого грешника Кровью Своей, Он Мой, Я требую его, Я молюсь за него и получаю ответ. Ты мой! О грешник, что это будет за день, когда Он так придет к тебе! Благодать Божья велика; любовь Христа бесконечна; благодать Духа всемогуща, и когда Бог, Святая Троица, придет, грешник будет приветствовать Его. Молим же Господа прославиться в нас и в сердцах наших. Аминь.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии
Если Вы инквизитор, то от какой силы, от БОГА ЕДИНОГО, ИЛИ...
Вот Вы работаете с переводами от других лиц. А Я, вернее меня наперствовала (всегда сложная!) жизнь, полная крестьянских забот)! Так вот, все обстоятельства текущей жизни, вынудили меня задумываться, свои мысли опубликовал: (Скверна в Благодати!?) и (Что скрывает корона - царя - Ирода), наверное Я тоже, в какой-то степени Инквизитор?

Не смею больше отнимать вашего времени! ЖЕЛАЮ ВАМ ТОЛЬКО ПРАВЕДНЫХ ТРУДОВ, С ПОНИМАНИЕМ, НИКОЛАЙ!

Николай Морозов 3   02.07.2013 09:10     Заявить о нарушении