Колины байки. 4. На Форсаже

Предыдущее: http://www.proza.ru/2013/06/11/40

Колины байки о человеческом факторе и безопасности полётов
4. На Форсаже (продолжение "Колины байки. 3.")
 

   С боеготовностью ещё не всё. Слушай дальше.

   Разгоняемся мы с Саней на форсаже. Два движка по одиннадцать тонн каждый тянут в небо, аж воздух об обшивку скрипит. И только бы отрываться – бабах, как обухом по голове, со стороны правого двигателя и рывок назад-вправо. Чувствую, самолёт и тот оторопел – не знает, что делать, продолжать взлёт или разбираться с обидчиком. Обороты правого двигателя фьють до нуля, мы по тормозам, кивок, самолёт в конце полосы останавливается. Доложились РП* о прерванном взлёте. Смотрим с Саней друг на друга, не понимая. Чё это было? Не понятно. Назад бы посмотреть, да зеркала заднего вида нет на самолёте.
   Давай освобождать полосу. Команда от РП: «Следовать на стоянку». Пока с полосы сруливали, кто-то сообразил – нас на стоянку ставить нельзя. Действительно, что случилось неизвестно, и вспыхнуть можем, и взорваться, а на стоянке тридцать самолётов крылом к крылу. Команда: «Следовать на смотровую площадку!» На левом двигателе рулим на смотровую, там уже пожарная машина на изготовке встречает. Саня двигатель выключил, по инерции докатились, по тормозам, самолёт кивнул, остановились. Фонарь открыли, смотрю, Саня в лице меняется: «Горим!» – кричит. Пулей оба из кабины выскочили. Смотрю, над левым двигателем, на котором рулили, дым поднимается. Не может быть! ведь штатно выключили – не понятно.
   
   Оказалось, что после комдивовского разгрома боеготовности, пожарные исправились и сделали соответствующие оргвыводы. Раз пожарных вызывают, значит, горят, зря вызывать не будут. А где горит, найти не могут. Смотрят, из левого движка дым идёт (после выключения горячий воздух как бы играет, так и должно быть), а дыма без огня не бывает, и туда струю воды – на раскалённые лопатки. Вода на лопатках вмиг в густой белый пар. Вот от этого пара мы с Саней и выскакивали пулей.
 
 Лучше бы комдив не повышал боеготовность! а так пожарные своим ретивым служением, помноженным на прыть, рабочий движок в хлам.
   А правый движок в хлам – из-за аэродромной службы. Он гудронной смолой «поперхнулся». Оторвал кусок прямо от полосы, а проглотить не смог.
   Вот так, с песнями, легко и не принуждённо, два рабочих двигателя по головотяпству рус…, нет, смягчим, по национальной традиции, под снятие. Вот тебе и безопасность страны!

   А ты всё спутники, спутники. Как здесь спутники помогут, если кругом…

(продолжение следует)

* РП – руководительполётов

09.02.2013. 1310 … 1455 (МСК) Рейс Якутск-Москва АК «Трансаэро»
Продолжение: http://www.proza.ru/2013/06/11/1440


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.