Ложная вера

     Полдень сегодняшнего дня. Железнодорожная станция. Людская суета. Непонятный запах дыма в сочетании с резкими женскими духами.
     Как только тронулся в путь очередной пассажирский поезд, на платформе возникли два молодых человека, при встрече дружески пожавшие друг другу руки.  Пройдя в самую глубь станции, они присели на старую потрескавшуюся скамейку,  окруженную со всех сторон черно-белыми политическими газетами. Встретившиеся были более чем просто знакомы: в момент рукопожатия на их светлых лицах проскользнула едва заметная улыбка.
     По платформе, не обращая внимания на впередиидущих, хаживали маленькие дети, их родители с большими дорожными сумками и просто люди, ни с кем не желающие завести пустой разговор, вроде «Куда вы отправляетесь?» Везде царила сплошная толкотня.
     - Все-таки здесь стало как-то…пусто, тебе не кажется, уважаемый? - вздохнув, спросил своего собеседника парень лет двадцати с мягкими чертами лица. - Уже который день сижу, наблюдаю и никак не пойму, что движет этими молчаливыми и забитыми людьми...
     - А зачем тебе их, собственно, понимать? Они же люди. Люди, увы, такие, - ответил второй собеседник, парень двадцати одного года с пронзительными редкого фиолетового цвета глазами. Он задумчиво наблюдал за молодой девушкой, нервно направляющейся с близлежащей автобусной остановки к железнодорожной платформе. Ее пугливое выражение лица обратилось прямо на молодых людей. Что-то странное было и в ее внешнем виде: по-детски наивные глаза не сочетались с мрачными тонами одежды и черным платком, закрывающим практически все молодое и бледное лицо девушки. – Хотя, знаешь, может и не такие…
     - Странная особа, - усмехнулся темноволосый парень и, медленно встав со скамейки, направился к газетному киоску. «Перерыв» - гласила надпись на табличке, написанная корявым и, казалось бы, детским почерком. – С ней определенно что-то не так, - многозначительно сказал он своему другу, кивнув на девушку, видимо, ожидающую следующего поезда.
     - Начинается… - устало ответил ему собеседник и направился в сторону девушки. Она по-прежнему оглядывалась по сторонам, а увидев идущего на нее человека, тихо пятилась назад на железнодорожные пути. Животный страх и чувство безысходности проскальзывало в ее детских живых глазах. Но едва ли парень подошел к ней, она быстрым движением руки дала ему понять, что за ее верхней одеждой скрывается то, что может уничтожить несколько сотен живых людей. Парень догадался, о чем идет речь…
     - Это просто замечательно, - тихо прошептал он и едко улыбнулся, пронзительно смотря в глаза девушки. – Может, тебе помочь?
     Но смертница промолчала, стараясь как можно быстрее отдалиться от юноши.
     - Дальше жд пути… - он попытался взять ее за локоть, но девушка резко отдернулась и прошипела:
     - Я нажму. Я нажму, если не уйдете!
     - Тебе всего лишь восемнадцать.
     - Я должна. Это мой долг, - говорила сквозь зубы самоубийца. Руки ее нервически дрожали, выдавая страх.
     - Долг перед чем? Перед заказчиком?
     - Перед религией!
     Парень устало посмотрел ей в глаза, затем продолжил:
     - Одумайся, какие действия ты совершаешь, - парень кивком указал на стоящих поблизости пассажиров. - Если тебе не дорога собственная жизнь, так зачем отнимать ее у других?
     - Мне наплевать на людей, - девушка резко оборвала разговор, увидев идущий вдалеке поезд. Пассажиры ожили от сонного состояния ожидания...
     Подходя обратно к скамейке, молодой человек заметил девушку, которая с волнением что-то говорила его темноволосому собеседнику. Ее звали Софи.
     - Поговорил? – усмехнулся собеседник.
     - Не думал, что все так запущенно. Долг перед религией, говорит...
     - И ты просто отпустил ее?! – громко удивилась Софи. - Где ее вагон?!
     - Знаешь, мне не доставляет удовольствия помощь таким неудачникам, как она. К тому же этой особе смелости не хватит пустить на воздух сотни пассажиров. Восьмой.
     Услышав номер вагона, девушка бегом направилась в сторону поезда и, зайдя в вагон, столкнулась лицом к лицу со смертницей, которая в одиночестве сидела в купе, закрыв руками лицо.
     "Только бы не наговорить лишнего..." - подумала про себя девушка, войдя в купе. Смертница испуганно посмотрела на нее и сняла черный платок, чтобы лишний раз не привлекать внимания.
     Софи присела напротив нее и тихо спросила:
     - Надеюсь, вы не против, если я устроюсь с вами?
     Девушка заколебалась и выговорила что-то неясное.
     - Сколько вам лет? – серьезным тоном задала вопрос Софи.
     - Восемнадцать, - испуганно ответила девушка, и дрожь ее рук усилилась. – Зачем вам?
     Софи промолчала и после некоторой паузы беспечно спросила:
     - Как думаете, мне еще рано умирать?
     По всей видимости, смертница догадалась, для чего в ее купе зашла незнакомка, но не промолвила ни слова.
     - Я вот тоже думаю, что в самый раз... прямо сейчас! - из своего левого кармана девушка достала миниатюрную бутылочку с неизвестными таблетками и по очереди начала глотать одну за другой, громко раскусывая и не запивая. Смертница с волнением смотрела на нее, и, как только очередь дошла до пятой белой таблетки, истерически прокричала:
     - Остановитесь, прошу вас, не надо этого делать!!! Вы еще молодая, вам рано умирать! Остановитесь!
     Софи закрыла бутылочку, мельком улыбнувшись:
     - Да? А вы?
     - Я должна это сделать! Должна и все!
     - Так я тоже должна!
     - Нет! Это глупая смерть!
     - Не глупее вашей.
     Смертница опять закрыла свое лицо руками.
     - А мне вас жаль... - задумчиво проговорила Софи. - Вы так несчастны, что не понимаете в какую бездну идете... Всего лишь один щелчок решит все ваши проблемы, которых даже не было. Вас просто взяли и запрограммировали... 
     Девушка посмотрела на наручные часы:
     - Через шесть минут мой организм начнет отказывать, нарушатся все процессы... а еще через семь минут я умру. Вы только после этого нажмите кнопочку, не хочу живой стать непонятной массой... это, знаете ли, как-то… некрасиво что ли.
     - Господи, за что же мне это...
     Софи встала, опершись на стол, и посмотрела прямо в глаза самоубийце:
     - Ваш "Господи" от вас отвернулся, как и от меня. Нынче не любят самоубийц, - она усмехнулась, увидев наворачивающиеся слезы на лице смертницы.
     - Зачем вы это сделали? – только и вымолвила восемнадцатилетняя девушка.
     - Думаю, вам одной скучно умирать. Тем более меня, как и вас, здесь ничто не держит.
     - А родители?
     - Отказались.
     - Друзья?
     - Отвернулись.
     - Но ведь все равно выход есть!
     - Есть, да вот вход не нашла.
     - Если я не нажму, вы... - замолкла смертница. - вы... отдадите мне таблетки?
     Софи кивнула. «А люди все-таки странные...», - подумала она.
     После этого самоубийца встала из-за купейного стола и медленно зашагала к выходу из вагона. Софи, взяв ее за руку, пошла за ней, по-прежнему ощущая бешеное биение сердца и дрожь жалкой смертницы. Девушки выбрались на железнодорожную платформу. На скамейке по-прежнему сидели молодые юноши, наблюдая за вагоном, в котором находились девушки, а, увидев их на платформе, двинулись в их сторону. Смертница сняла с себя все, что обещало уничтожить сотни людей, а Софи передала ей таблетки неизвестного происхождения.
     - Сколько мне потребуется, чтобы уж точно?
     - Трех будет достаточно, - с улыбкой ответила Софи и с интересом наблюдала, как девушка глотала одну таблетку за другой.
     - Аскорбинка, я прав? – шепотом спросил юноша с фиолетовыми глазами, как только смертница проглотила последнюю. Софи хитро улыбнулась:
     - Разумеется.
     - Это… что? – не поняла самоубийца, уставившись в лицо Софи.
     - Кислота. Аскорбиновая кислота. Для поднятия настроения.
     Девушка в ужасе взглянула на нее и закричала:
     - Что?! Так ты мне соврала!
     - Но ты ведь мне поверила, значит, в тебе еще осталась частичка той веры, которую ты хотела доказать, пожертвовав собой. И, кстати, Демитрий, спаситель из тебя никакой. Она нажала бы эту чертову кнопку хотя бы потому, что она уже не она.
     - Сожалею, но дур никак не исправишь...
     - Словами не исправишь. Все-таки ложная вера – такое гадство…

26 января - 11 июня (эпизодически)
2013 год


Рецензии