Мир фантазий. Пролог. Время убивать

  «Не мы выбираем время, оно выбирает нас...».

- Все, дошли. Теперь в расчете. Вон это место, на пригорке, видишь?
- Вижу. Рваный, а когда он появляется?
- Кто его знает, раньше раз в неделю видели. Сейчас, когда его корешей положили и подавно появится.
- Зачем вы их?
- Серый, не мы такие, время такое.
  Произнося последние в своей жизни слова, Рваный рванул с плеча автомат и рухнул с ножом в горле. Сергей с грустью смотрел на мертвого бандита. Он не любил убивать, но сегодня выбора не было, как впрочем и вчера, и позавчера, и каждый день в этом ужасном мире. Прав был Рваный - жизнь делает из нас зверей похлеще мутантов. Не убьешь ты, убьют тебя.

Возвращение.

«Все возвращается на круги своя».

- Лея... Привет... Я... Возвращаюсь...
- Газеты и кофе на столе, приходи в себя малыш, целую, до вечера.
  Слышу наш диалог, выходит уже в тумане фантазий, значит почти дома...
  Осознание собственной физической слабости утомляет морально и делает нас еще слабее. С другой стороны, именно осознание собственной ничтожности или слабости – самое сильное, что есть у человека. Вот такие мы люди: придумываем сами себе парадоксы и сами над ними смеемся. Веками ищем себе подобных, порой не зная тех, кто рядом с нами.
  Мысли, мысли, мысли... Они сравнимы со стаей перелетных птиц: то летят, обгоняя друг друга, то исчезают за облаками. В мире наших фантазий они словно капли дождя: могут превратиться в холодный ливень, а могут так и остаться каплями, которые через секунды иссушит солнце. Лишь немногие среди нас в состоянии их обуздать и создать поистине великую вещь - книгу.
  Проступают очертания комнаты. Шкафы, шкафы, шкафы... Там у меня собрано все самое ценное. Все то, что удалось найти и сохранить: журналы, учебники, литература разных жанров. Мое богатство и есть источник моих фантазий.
  Взгляд начинает проясняться. Тело обволакивает старое, но мягкое кресло. Процесс возвращения завершен. На столике, рядом с креслом, горячий кофе и газета. Можно конечно подключиться к реаниматору, но тогда часть воспоминаний неизбежно сотрется.
  Газета - замечательная вещь. Жаль, их уже не выпускают. Вы не поверите, в моих руках чудо прошлых лет, выполненное на заказ. Глаза сами находят буквы: «22 день нового месяца, пятого года». Далее стройными рядами выстраиваются скупые колонки информации, никаких домыслов и рассуждений, только голые факты. Газета - своеобразный тест на восприятие информации, а еще, если ее помять она шуршит. Представляете звук шуршащей газеты? Нет? Попробуйте — это успокаивает.
  Между шкафами, на стене, висит визор. Сейчас он выключен, значит в нашем мире все в порядке. Могу спокойно пить кофе и приводить мысли в порядок. Как-то прочитал, что перед самой войной кофе запретили, признав легким наркотиком. В те времена многое запрещали в борьбе за здоровый образ жизни. Может поэтому сейчас его очень сложно достать. Хорошо, что часть моей работы, как раз «найти» и «доставить».
  Моя профессия — историк, вернее учитель прикладной истории жизни. Зовут меня Михаил Новый. Вот только смеяться не надо. Новый мир, новые профессии - новые фамилии. Сегодня Новых, Современных и Завтрашних - почти половина города, я называю это «шуткой предков».
  Кстати о городе, его как такового и нет. Отдельные деревянные домики стоят в разном отдалении друг от друга. Каждый человек или семья селится там, где хочет. Таков мой мир, таковы мы люди будущего.
  Все началось тут, рядом с Москвой, и, может поэтому, первое поселение на поверхности мы по старинке зовем городом. А началось все с проекта «Алфей»...

В попытке изменить себя.
 
 «Может быть, ты не изменишь весь мир, но ты можешь изменить свою часть мира».   

- Руки на стену, быстро.
- Может медленно и печально?
- Чего?
  За спиной рассмеялись двое. Всего двое. Разворачивающееся в прыжке тело, через секунды упадет на кучу битого кирпича, мне будет больно. Будет, потом. Сейчас главное попасть. Короткая очередь. Пули рвут человеческую плоть, кровь строиться из аккуратных отверстий. Вот и наступило «потом», здравствуй боль. Они так и умерли смеясь. Как там говорят: «Хорошо смеется тот, кто смеется последним»? Но почему-то мне не смешно.   
  Тело ноет от удара. Времена не меняются, кто сильнее и при оружии, тот правит миром или просто выживает, как я. В голове только один вопрос: «Для чего? Для чего мы живем? В чем смысл жизни человечества?». Хотя нет, зачем врать самому себя, главный вопрос - для чего живу в этом мире я? Заработать больше патронов? Купить оружие и амуницию? Убить больше мутантов? Великие цели, правда! Но,по-другому тут жить нельзя, просто нельзя и точка.
  Читал, раньше были такие штуки - компьютеры, на них можно было изменить время. Фантастика конечно, но как было бы здорово - раз, и ты не изменяя себя, переместился в другие времена...



Продолжение следует.....


Рецензии