Горе злосчастие

Мы с вами расстались с Олегом Тмутароканским, когда он, передав власть над городом Тмутараканью императору Византии, пришел отвоевывать родовое гнездо, принадлежавшее его отцу, великому князю киевскому Святославу, гор. Чернигову. Он изгнал из города Владимира Мономаха и утвердился в нем. Сын князя Олега – Всеволод не только закрепился на черниговском престоле, но изгнал из Киева сына Владимира Мономаха князя Вячеслава. Попытки мономаховичей прогнать Всеволода  с киевского престола не увенчались успехом, Всеволод – князь крутой, умный  и жестокий держался на великом княжении до самой смерти  (1146 год)
А вот брату его - Игорю Олеговичу, который хотел повторить успех Всеволода, не повезло; невезучий был, да и только, далее о его судьбе:

Случайными бывают неудачи,
Иль неудачам – сам основа,
В последнем случае не плачут,
Дерзая повторить все снова.

Но, если сам судьбы палач,
Соль неудачи – нет таланта,
Ну, что тут делать, плачь, не
Плачь,
Не станет и судьба гарантом.

Был у Олега младший сын,
Отважный и суровый воин,
Не покорял глубин, вершин,
И лучшей участи достоин,

Но, вечно не везло ему,
Хоть, кажется, старался князь,
Где все шагали посуху,
Он вечно забирался в грязь.

Он после брата сел на трон, -
Не обратил вниманья Киев,
У горожан – спокойный сон,
И ясно солнце в небе синем.

Серебряный Софии звон…
Но через месяц, или два,
Не знаю я, что делал он,
Но в каждом он нажил врага.

Дошли и до Волыни вести,
Внук Мономаха – Изяслав
Считает: Игорь не на месте,
На Киев нет у князя прав.

Привел с собой дружину торков.*
И Игорь на коня, как сел,
С врагами бился, но без толка,
Хоть и сражался, словно лев.

Его оставила дружина,
Щит потерял и нет меча,
Спасая жизнь свою и имя,
Сквозь строй пробился сгоряча.

Пустился в путь разбитый князь,
За ним устроена погоня,
В болоте князя конь увяз,
Арканом схвачен храбрый воин.

На нем в поруб он был опущен,
И строго стерегли, как зверя.
Он уверял, что станет лучше,
Но Изяслав ему не верит.

Постригли Игоря в монахи,
Но, как его доставить в храм,
Нет, не случайны были страхи,
Приказ дружине твердый дан.

Сопровождать его к собору,
А в нем его уже не тронут,
Толпа вокруг собралась скоро,
Как будто мертвеца хоронят.

Но и монашеский постриг,
Не защитил от гнева, князь,
У стражи был отбит, убит,
Ногами горожан затоптан в
грязь.

ПРИМЕЧАНИЯ: Торки ( гузы) – один из кочевых народов, постоянно враждовавших с половцами и занимающих причерноморские степи.


Рецензии