Глава VI, то есть следующая, в которой у Торопыги

Глава VI,  то есть следующая, в которой у Торопыги появляются родственники.
Торопыга, изрядно уставший от тяжёлого труда, спал дот тех пор, пока солнце ласковой тёплой ладошкой не пригрело его голову через окно. Он открыл один глаз, огляделся вокруг и уже затем вспомнил, где проснулся.
На пороге дома, у открытой двери сидел Кондрат.  Он дожидался пробуждения друга.
- Привет! Как спалось?
- Ты знаешь – замечательно!
Торопыга спустил ноги на пол с тюфяка, набитого свежим сеном.
- Пойдём умываться!
- На речку? – неохотно поёжился Торопыга.
- А ты не хочешь?
- На речку – нет.
- А у меня здесь есть секретный умывальник!
- Это что ещё за умывальник такой?
- Пошли – покажу!
Кондрат повёл его к краю поляны.
- Смотри!
Он раздвинул лопухи.
- Сверху, по листьям дождик течёт в дырочку внутри стебля. Внутри этого стебля, как в трубочке собирается вода, а внизу я проковырял дырочку. Сейчас я выдерну пробку, и мы умоемся.
И точно, как только Кондрат вынул из стебля пробочку, из него тонкой струйкой потекла вода.
- Здорово! Да ты толковый парень! – Торопыга с удовольствием умылся тёплой водой.
Потом друзья сделали зарядку.
Они уже возвращались к дому, как заметили Серафиму:
- Я фифу… фифу… фифит!
- Чего? – не поняли друзья.
- Что фифит?
- Фот! – сорока села на сук и вынула из клюва листок бересты:
- Вот! Висит на дереве! Я сразу к вам! Всё бросила и к вам!
- И зачем же к нам?
- Ну, как же? Смотри! Портрет-то твой!
- Где?
- Да на бересте! Где же ещё? Смотри, вот! – она протянула листок.
- Ого! Нарисовано! – пискнул Кондрат.
- Ага, только это не я.
- Ну, как же не ты? А уши, а лапы?
- Вон, у Кондрата тоже лапы.
- Но на Кондрата-то он не похож, а на тебя…
- Да что сразу на меня? У меня фигура стройная, лицо удлинённое. А там два яблока друг на друга поставлены.
- А шляпа?
- А шляпы у меня уже нет давно.
- Да, она уже давно в дальних краях! – подтвердил Кондрат. – Наверное.
- Тогда читай, что здесь написано.
Торопыга поморщил лоб:
- Ну, и что здесь написано?
«РАЗЫСКИВАЕТСЯ ПРОПАВШИЙ КРОЛЬЧОНОК –
СТЁПКА-ТОРОПЫЖКА,
НАШЕДШЕГО ПРОСИМ СООБЩИТЬ В ПЕЩЕРУ
НА ЗЕМЛЯНИЧНОЙ ПОЛЯНЕ»
- Ну, вот всё и выяснилось! – обрадовался Кондрат. – Если бы написали Степан Торопыгия или там хотя бы Торопыга, а так всем понятно, что это не он. Торопыжка какой-то, Стёпка. Да и пещеры на Земляничной поляне никакой нет.
- Нет! Верно говорит! Пещеры нет! Никакой пещеры нет! – подтвердила, затараторив, Серафима.
- Как нет? – Торопыга был удивлён.
- Так нет! Никакой пещеры нет! Пещеры там нет! Норка старая есть! А пещеры нет!
- Да что за норка? Ты толком объясни!
- Лисья! Лисья норка! Старая! А лиса оттуда столько лет как ушла!
- Куда ушла?
- На пенсию. В другой лес. Ей там пенсию назначили, возле птичника. Наша-то лиса совсем старая стала. А в том, другом лесу у неё опять же родственники. Уж мы-то её не пускали. Говорили – живи, будем тебе помогать. Так нет, говорит. Хочу, говорит, напоследок у родни пожить. Ну, и ушла. А нору-то оставила. А уж нора-то у неё такая хорошая была! Глубокая, да ухоженная. Живите, говорит, кто хотите. Прелесть, а не нора! А пещеры там нет!
Торопыга стоял, нахмурив брови:
- Веди, Серафима, к лисьей норе. Там мои… там… они…
- Кто они?
- Семья. Родители. Брат… Сёмка.

Мама-крольчиха делала на обед салат из морковки и одуванчиков. Отец прилаживал отошедший от двери косяк.
Мама нашинковала морковь, перемешала её с лепестками одуванчика и заправила клубничным соком.
Маленький Сёмка сидел на крыльце и вырезал что-то из куска морковки.
- Что делаешь? – спросил его вполголоса Торопыга.
- Тебя вырезаю. Похоже?  - Сёмка показал Торопыге фигурку. В общих чертах в ней угадывался силуэт кролика в шляпе, с длинной палочкой-посохом в руке.
- Значит, ты у нас теперь из морковки матрёшек режешь? Скульптор? А может, ты ещё и художник?
Торопыга протянул Сёмке кусок бересты с «объявлением»:
- Твоя работа?
- Моя, - удивился Сёмка. И только тут до него дошло:
- Мама! Папа! Торопыга нашёлся!
- Маленький мой! Глупый! – Матушка-крольчиха бросилась обнимать Стёпку. – Стёпочка! Нашёлся! – всхлипывала она.
- Ты уж, ладно это… мать. Плакать-то. Нашёлся всё-таки, - отец Стёпки приглаживал усы. – И что мы это все на улице-то стоим. А ну, давайте за стол. А то чай остывает. Морковный.

Кондрат уплетал морковные голубцы с грибной подливкой. Серафима попивала чай с хрустящим печеньем.
Торопыга возил вилкой в салате:
- Мам, а как вы здесь оказались?
- После того, как ты убежал, у Василия, фермера нашего дела пошли совсем худо. И он подался в город.
- Дом заколотил, а нас отпустил в лес, - добавил папа-кролик. – Идите, говорит, на все четыре стороны и живите сами.
- И вы пошли на все четыре стороны? – удивился Кондрат.
- Нет, мы пошли в лес, - объяснил Сёмка, - искать Степана.
- А я вовсе и не терялся… - под нос себе пробормотал Стёпка.
- А потом мы нашли эту поляну.
- И пещеру.
- А это вовсе и не пещера! – Серафима взмахнула крылом, чуть не перевернув чашку. – Это нора. Лисья. Бывшая. Да вы не бойтесь! Лиса из неё ушла. Насовсем.
- А мы на двери записку увидали: «Живите, кто хотите» - называется, - пояснил Сёмка. – И стали жить. А потом, когда немного пожили – часа два, я подумал, что тоже могу записку написать. Про Степана. Вдруг его кто-нибудь видел. И он найдётся.
- Да! Я его видел! – подтвердил Кондрат. – Степан, он знаешь какой! Он мой друг!
- Он мой брат!
- А где же он?
- Не знаю. Вышел, наверное. Сейчас посмотрю.

Кондрат выскочил из дверей, огляделся. Из-за дерева доносились какие-то звуки.
В траве, на камне сидел Торопыга и всхлипывал. Кондрат погладил его по плечу.
- У тебя хорошая семья. Они знаешь какие!
- Знаю. Они такие. А я их бросил. Ушёл. Дикий Запад… Путешественник… Стефан Торопыгиа.
- Отважный первопроходец!
- Проходимец. Ёжик правильно сказал.
- Это ничего. Главное – вы снова вместе. Они поймут. Простят. Они уже простили. Ты же больше не будешь?
- Не буду, Кондрат. Вот честное слово – не буду.
- Пойдём. Скажешь им.
Торопыга вытер слёзы. На душе у него стало легко.
- Я, наверное, не смогу сегодня у тебя ночевать.
- Не беспокойся. Сегодня у меня Гиська ночует. Завтра Родион, потом Ёжик, дядя Альберт. А потом я уже привыкну.


Рецензии