Глава X, в которой даже хитрые лисы плачут

Глава X,  в которой даже хитрые лисы плачут.

Лису развязали ноги. Довели его до границы леса и тут уже сняли верёвки с рук.
- Иди, давай, - подтолкнул его Родион.
- В наш лес больше не возвращайся, - посоветовал Чингиз.
- Скажи спасибо Торопыге, - Катя обрадовалась, что всё закончилось хорошо.
- Спасибо, - пробормотал лис, не оглядываясь.
Тропинка, по которой отправился изгнанник, спускалась под горку и, попетляв по лугу, усыпанному охапками цветущих трав, скрывалась в лесу Патрикея.
Весело и беззаботно пели птицы. Стрекотали кузнечики. Но Патрикей почему-то не радовался. Он спустился с пригорка и сел в траву.
- А ну, молодой человек, отправляйтесь восвояси! – грозно скомандовал Альберт Эммануилович.
- Иди, иди. Пока отпускаем, - протараторила Серафима. – А то мы и передумаем!
Лис не отвечал.
Чингиз, стоявший ближе всех, подошёл к Патрикею и тронул его за плечо.
- Он, кажется, плачет, - растерянно пробормотал кот.
- Это коварные лисьи слёзы! – заявила Серафима. – Уж, я-то знаю!
- Откуда, интересно, - посмотрел на неё папа-ёж.
- Не верите? А уж я-то…
- Да ладно тебе, Серафима, махнул рукой Родион.
- Что случилось, Братец лис? – к Патрикею спустился Сёмка.
Патрикей погладил его по голове.
- Случилось… - Патрикей смахнул слёзы. – Вы такие дружные, такие смелые. Вы молодцы.
- Да, вот. Мы такие! – подбоченилась Серафима.
- Погоди, Серафима, пусть скажет, - попросила Катя.
- Жалко мне вас, - вздохнул Патрикей.
- Ты вон иди-ка в свой лес и там кого-нибудь пожалей, - посоветовал ему Родион.
- Пропал мой лес, - Патрикей опять отёр набежавшую слезу. – И ваш, видно, скоро пропадёт.
- Почему это, Братец лис? – удивился Сёмка.
Патрикей грустно поглядел в сторону своего леса.
- Всё у нас было хорошо. Жили мы припеваючи. Не хуже вас. Делали всё сообща. А чтобы не собираться всем лесом на совет по разным пустякам, меня выбрали управляющим. И вот, в один прекрасный, то есть самый, что ни наесть ужасный день в лес заявились они… Волки. Они сказали, что будут защищать нас от врагов, - голос Патрикея задрожал, - а сами поселились в самых лучших домах. Едят лучшую еду и требуют, чтобы мы развлекали их с утра до вечера…
- Волки? – недоверчиво переспросил Альберт Эммануилович.
- Ого себе! Настоящие? – возбуждённо пискнул Сёмка.
- Сколько их? – задумался Торопыга.
- Семь. Называют себя «Семь товарищей». За главного у них огромный чёрный волк со рваным ухом. Остальные так и зовут его – Рваноух.
- Понятно, - Торопыга пожевал травинку. – Волки-волками, а ты-то как у нас в лесу оказался?
- Кто-то рассказал им, что в вашем лесу, в бывшей норе моей тётушки живут кролики. Рваноух сначала посмеялся надо мной, а потом спросил, как я могу быть управляющим в лесу, когда не могу со своим наследством управиться.
- Так наша нора, то есть дом всё-таки и есть ваше наследство? – поник Папа-кролик.
- Что это за наследство такое? – заступилась за кроликов Серафима. – Его никто слыхом не слыхивал, видом не видывал, а он тут заявился! Глядите – наследство требует!
- Нет, вы не поняли, - продолжал Патрикей. – Я не хотел ничего требовать. Мне не нужен ваш дом.
- А волки всё-таки потребовали, чтобы ты выгнал нас из норы, - догадался Торопыга.
- Да. И если я этого не сделаю, они не только запретят мне быть управляющим, но и сживут со свету… вместе со всеми родственниками… - Лис отвернулся. – Поверьте мне. Я, правда, не хотел… Я бы никого не тронул… Я просто хотел посмотреть на вас. Я хотел потянуть время. Хотел что-нибудь придумать.
- Ну, и чего придумал? – поинтересовался Чингиз.
Патрикей пожал плечами и развёл руки.
- Я просто в отчаянии. Я не знаю, что делать.
Торопыга выплюнул травинку.
- Иди домой, Патрикей.
- Но волки? Что я им скажу?
- Я тебя научу.
Торопыга взял Патрикея под лапу и повёл по тропинке. Он что-то говорил лису. Тот кивал головой.
- Ушёл, - объявил друзьям Торопыга, вернувшись на пригорок.
- Видели, - сообщил кот. – Что ты ему сказал?
- Ничего особенного, - кролик зевнул. – Я предложил волкам захватить наш лес.
- Ты? Что? Как это? – не понял кот.
- Не может быть! – недоумевала Катя.
- Ты спятил? – сонливость слетела с лица Родиона.
- Караул! Спасайся кто может! – завопила Серафима.
- Тихо, - Торопыга был спокоен. – Неужели вы думаете, что они и без моего предложения не собираются этого сделать. Подумайте, когда они в том лесу заберут последнее у друзей Патрикея, они там не останутся. Придут к нам сами. Будьте уверены. Хотите вы этого или нет.
- Но ведь это когда будет, - предположил Альберт Эммануилович.
- Когда-нибудь да будет. А мы тут будем сидеть и трястись в страхе, ожидая этого момента.
- И что предлагаешь ты? – спросил кот.
- Кто хочет мира, тот готовится к войне. У меня есть план.


Рецензии