Сон 24. Безлюдный город

                Осенним пасмурным днем еду в поезде и с нетерпением жду встречи с местами, где давно не была. Приближается моя станция.Я стою в тамбуре вагона,смотрю в окно и мысленно тороплю поезд.Наконец он останавливается и я выхожу на платформу...
                Меня встречает странная тишина, такая непривычная для всегда суетливых,торопливых станций...Вокруг никого нет, ни одного человека! Обычно шумный и многолюдный перрон пуст,лишь ветер гонит опавшие листья...Я невольно останавливаюсь, оглядываюсь вокруг...и с чувством тревоги направляюсь к вокзалу.Большой зал тоже пустой и, кажется, уже давно: кругом пыль, грязь, окна зияют провалами разбитых стекол.Выхожу из здания  вокзала на улицу..Тревога все нарастает.На привокзальной площади стоят пустые автомобили, местами проржавевшие, с облупившейся  краской. Я почти бегом устремляюсь по улице в надежде встретить хотя бы одного человека...
                В стороне увидела небольшой с давних пор знакомый рыночек и свернула к нему.Обычный уличный рынок, с дощатыми прилавками под крышей.Иду между рядами прилавков, на которых разложен нехитрый товар.Местами вещи валяются на земле и втоптаны в грязь.Очень много синих "олимпиек"- спортивных костюмов, которые носили в 70-80 годы, и   водолазок разных цветов.Продавцов, естественно, нет...
                Пройдя рынок выхожу на узкую улочку, застроенную двухэтажными домами и подхожу к одному из них.Вид дома не радует: облупившиеся стены,покосившиеся двери.Я поднимаюсь по скрипучей лестнице на второй этаж, уже безо всякой надежды.И вдруг, на встречу мне выходит молодая женщина.Но она, кажется , даже не радуется моему появлению и очень подавлена,зябко кутается в старую шаль.Но все же приглашает в комнату, где я увидела девочку лет 4-5, которая сидела на кровати, завернувшись в одеяло- в комнате было довольно прохладно.Женщина жестом пригласила к столу, налила чаю из большого алюминиевого чайника, и только после этого вопросительно посмотрела на меня. На мой вопрос, что здесь произошло, где люди, она сказала, что не знает.Она приехала в гости к матери с дочерью, вышла с поезда, как и я...В остальном повторила, практически, мой рассказ. А на вопрос, почему не уезжает, объяснила, что не может, так как сюда можно приехать, но уехать отсюда нельзя...Никогда нельзя узнать, когда будет очередной поезд: он может пройти через станцию на следующий день, а может через неделю, месяц...Все поезда идут в одну сторону...Автодороги поросли бурьяном и лесом...
           Оставалось надеяться только на чудо.

 


Рецензии