Эту связь не разорвать. Гл. 7. Иллюзия спокойствия

Нынешнее утро для некоторых обитателей королевского замка началось позже обычного, поскольку прошедшие день и ночь были довольно насыщенными. Принц пропустил даже утреннюю тренировку. Слуга долго пытался его разбудить, но старания были тщетны. Этелхард проснулся, когда рыцари уже гремели мечами на весь двор, и он не поспешил к ним, вспоминая просьбу своей ночной гостьи, ему нужно было ехать на встречу. Собирался он довольно быстро, даже не стал тратить время на завтрак, только ополовинил кувшин молока, а в дорогу взял с собой кошелёк, меч и пару небольших ножей, один из которых носил на поясе, а другой в сапоге. Он не стал ничего никому объяснять, даже своему слуге, просто приказал подать ему лошадь. Эд также старался не пересечься со своим отцом, но у выхода во двор неожиданно столкнулся со своим учителем.

Увидев принца, Килан радостно раскинул руки:

- Ваше Высочество! А я всё ждал, когда же кто-нибудь из вас с леди Луанн проснётся, чтобы начать занятия! И, как я погляжу, вы уже готовы к очередной прогулке.

- Леди Луанн, вероятно, ещё спит, - предположил принц, стараясь поскорее закончить разговор, - а я… простите, но я вынужден уехать сегодня по делам, вернусь, скорее всего, только к вечеру.

- Что-то случилось? – проницательный взгляд колдуна поймал бегающий взгляд королевского сына.

- Можно и так сказать, - намного тише ответил Этелхард, - но я уже не знаю, кому могу доверять…

Вэнс заметил, как принц осёкся, и в этот момент испытал к нему что-то вроде сочувствия. Судя по всему, у принца здесь было немного друзей, только Луанн Тэйн и несчастный слуга, готовый рисковать за своего принца жизнью, но и тот лишился особого доверия.

- Я понимаю вас, Ваше Высочество! – сказал Килан,- я тоже не могу никому особо доверять, у меня много тайн, много знаний, в том числе и очень опасных. Да и нас с вами уже связывает одна. Вчерашняя тварь… Мне удалось выяснить кое-что.

Принц вздрогнул, услышав эти слова.

- И что же?

- Это не стандартный случай. Я надеюсь, вы понимаете, что обсуждение подобных вопросов среди такого количества людей может вызвать нежелательные последствия. Нас могут услышать, - Вэнс заметил смятение своего ученика и предложил: - Я мог бы сопроводить вас хоть какое-то расстояние, к тому же, путешествовать королевскому наследнику в одиночку сейчас крайне не безопасно. Там и поговорим. Да и если мы поедем вместе, к вам будет меньше вопросов.

- Логично, - согласился Эд, - я принимаю ваше предложение. Возьмите оружие и лошадь.

Не прошло и получаса, как Килан и Этелхард покинули замок.

Луанн едва успела проснуться, и служанка помогла леди привести себя в надлежащий вид, ей оставалось лишь доплести косу своей госпоже, как их навестил слуга принца Этелхарда. Конечно же, кому он ещё мог пожаловаться на поведение Его Высочества. Однако, ответ он получил совершенно неожиданный.

- Так ты говоришь, что он уехал вместе с Киланом? – переспросила Тэйн, слегка повернув в сторону слуги голову, потому что служанка завязывала её волосы тонкой голубой лентой.

- Именно так, леди, меня он с собой не позвал! – парнишка опустил растерянный взгляд.

- Не беспокойся! – улыбнулась Луанн, - если они уехали вместе, можно не беспокоиться. Не поднимай панику. Килан позаботится о нём.

- Я постараюсь! – выговорил юноша. Было понятно, что ему было трудно смириться с этим решением, и, кроме того, обидно, что принц больше не доверяет ему.

- Этелхард пока никому не может особо доверять, не суди его строго! – ответила на его терзания леди Тэйн и вдруг осознала, что ответила вслух, услышав его мысли.

Слуга непонимающе захлопал глазами и, стараясь не выдать своего смятения и подозрений, поспешил уйти.

Полуденное солнце пробивалось сквозь собирающиеся ватные тучи, и Килан, сопровождавший принца не часть пути, а весь путь, благодаря своему умению уговаривать, увидел перед собой настоящую монастырскую крепость. Да, этот монастырь решительно укрепил свои позиции после того, как король отверг Церковь. Было ясно, что эти каменные стены не сдадутся без боя.

Этелхард спешился. Вэнс последовал его примеру, но держал руку на рукояти меча, спрятанного под полой дорожного плаща. Принц постучал тяжёлым чугунным кольцом в закрытые железные ворота. Приоткрылось маленькое окошко, выглянул монах, разглядел гостей и попросил немного подождать. Окошечко закрылось. За воротами послышалась какая-то возня, приглушённые голоса, и минут чрез десять их наконец-то впустили.

- Почему так долго? – спросил Эд у расступающейся перед ними кучки монахов.

- Простите, Ваше Высочество! – сказал настоятель, выходя навстречу, - я сам лично хотел встретить вас! – он улыбнулся с одухотворённым выражением лица. Он был высок, широкоплеч и жилист, и в свои пятьдесят с лишним лет совсем не казался стариком, ему больше подошло бы быть воином, нежели представителем духовенства.

- А где же та, что пригласила меня на встречу? – прямо спросил наследник престола.

- Вы скоро увидите её, - без утайки ответил святой отец, - но сначала расскажите нам, что это с вами за человек?

- Это Килан, - представил принц, мельком взглянув на своего учителя, - он мой друг, я доверяю ему свои тайны и свою жизнь, и он не в подчинении моего отца.

Настоятель содрогнулся, взглянув в глаза незнакомцу, а Вэнс в свою очередь поспешил обратить взор на монастырскую архитектуру, но ему тут же показалась странной пустота выложенной камнем площади от храма до монашеской обители, хотя ему и с самого начала показалось, что во внешнем спокойствии что-то не так, а теперь он уже слышал этот ни с чем несравнимый тонкий звон магии.

Килан внезапно хмыкнул и усмехнулся:

- Мне вот непонятно одно, вы ж, вроде, церковники, а у вас тут магия и подозрительная скрытность!

- Это всё понятно и имеет логическое объяснение в наше неспокойное время, - безмятежно пояснил отец-настоятель.

Этелхард недоумевающее посмотрел на своего спутника, а затем перевёл взгляд на окружение и сам начал понимать, что что-то не то, в прошлый раз что-то было иначе, и последовал его примеру, обхватив рукоять меча.

- Прошу вас, не надо никакого оружия в этих стенах, - умоляюще попросил настоятель, - вам здесь ничего не угрожает!

- Ну хорошо, - произнёс маг, отпуская рукоять, и прошептал что-то невнятное на непонятном языке.

Воздух вокруг начал таять, открывая совершенно другой пейзаж. Пустая площадь резко наполнилась рыцарями, лошадьми и повозками.

- Что всё это значит?! – возмущённо воскликнул Этелхард.

- Не беспокойтесь! – попытался успокоить святой отец, - они вам не угроза. Ваше Высочество, наша гостья ожидает вас в нашей библиотеке. А ваш друг, с Вашего позволения, пусть подождёт вас в нашей столовой.

- Ну хорошо, - согласился принц, передавая поводья своей лошади одному из монахов.

Этелхард вошёл в библиотечную комнату следом за главой монастыря. Пахнуло воском, чернилами и бумагой. Там было всего четыре ряда книжных шкафов, письменный стол, на котором стояли светильник и свеча, кресло у небольшого окна, а слева в конце комнаты была дверь, ведущая в помещение монастырской школы.

- Ваше Величество! – позвал отец-настоятель.

В тусклом свете из-за шкафов выплыл женский силуэт в длинном чёрном платье и серебристом плаще с широким капюшоном, скрывающим лицо.

Тем временем Луанн Тэйн бродила в одиночестве по королевскому саду, слушая пение птиц и то и дело обращая свой взор к проглядывающий сквозь кроны деревьев выси. Ходили облака, и приближалась туча, предвещающая дождь. Непонятная тревога заполняла сердце девушки. Да, она прекрасно знала, что не стоит беспокоиться ни за Килана, ни за Этелхарда, потому что с ним такой опытный маг, но всё же что-то беспокоило её. Ей бы очень не хотелось потерять кого-либо из этих двух юношей, они были не просто её друзьями, они оба были дороги ей, каждый  по-своему. Она могла бы попытаться мысленно связаться с Вэнсом и всё разузнать, но прекрасно знала, что не стоит отвлекать его сейчас, он должен быть настроен на обеспечение безопасности принца. Ей оставалось только ждать, думать и помогать им своей верой в них. И она знала, что где-то у северной границы с самого утра идёт дождь, там, где сейчас должен был находиться отряд их рыцарей, были ли они ещё живы? Она не чувствовала никакой информации от них. А этот дождь, добрался ли он до монастыря? Её голова была настолько полна мыслей, что у неё уже не было сил держать их в себе, и она запела приходящие на ум строки:

Нет, ливень не расскажет никому
О песнях, что с утра мне напевает,
Лишь оставляет шум и пелену,
Чью кровь он смоет, уже знает.

Он знает, что случится, что нас ждёт,
И я готовлюсь к этим новым битвам
На том пути, куда душа зовёт,
Наперекор проклятьям и молитвам.

Та битва, где сражаюсь для себя,
Тебе оставив созданное мною,
Я сделала бы больше для тебя,
Но я не в силах, я не скрою.

В тебя могу лишь верить бесконечно,
Неважно с кем борюсь и для чего,
И, кажется, твой свет во мне навечно,
И не разрушит ложь других его.

Нет, солнце не расскажет никому
О том огне, что делится со мною,
Разнообразить мира тьму
И хаос мой пытается порою.

Нет, звёзды не расскажут никому
О том, что суть и души охраняют
И видят каждого вину,
И об успехах наших знают.


Рецензии