Димка

          Димке пять лет. У него нет мамы, она умерла год назад. Но у него есть Папа, бабушка, родная тётя Алла и ещё Иван - тётин взрослый сын. Димкин Папа работает в другом городе и приезжает домой только на выходные, поэтому мальчик живёт у бабушки, но чаще у тёти. Приезд Папы для ребёнка настоящий праздник и он всю неделю с нетерпением ждёт выходных.

          Димка очень любит гулять с ребятишками во дворе, на детской площадке. Обычно тётя сидит на лавочке, а он играет. Алла стала замечать, что Димка начал подражать старшим ребятам, которые нет - нет, да и вставят в разговор нецензурные слова. Тётя предупредила, что это плохие слова и их нельзя произносить.
- А почему?
- Потому что у каждого человека есть свой ангел-хранитель, который его оберегает, от всяких бед.
- А если я буду говорить, ну эти плохие слова… Что тогда?
- Тогда ангел удалиться от тебя на расстояние трёх дней. Если ещё раз произнесёшь нехорошее слово, то ещё на три дня.
- Это получается - шесть? И что тогда?
- А тогда может случиться какая - то неприятность.
- А что же ангел мне не поможет? Ведь у него есть глаза?
- У него есть глаза. Он будет видеть, что с тобой беда. Но ангел, же находится от тебя на расстоянии шести дней и просто не сможет оказаться рядом с тобой в нужном месте, в нужный час.
- И что тогда?
- Тогда и произойдёт беда.
- Понял, почему нельзя говорить плохие слова?
- Понял!

          Прошло несколько дней. Димка под окнами гулял с мальчишками, когда  Иван, услышал, как тот неприлично выругался. Он позвал Диму домой и стал объяснять, что такие слова нельзя говорить.
На что Димка отвечал:
- Да, я знаю. Я больше не буду. Мне тётя уже объяснила.
- Но она не всё тебе сказала.
- А что она забыла?
- Понимаешь, когда дети ругаются, их может забрать полиция.
На лице ребёнка не видно было никаких эмоций. Тогда, чтобы усилить эффект, Ваня добавил:
- И тётю тоже заберут в полицию.
- А её за что?
- Как за что? Она же тебя воспитывает и полицейские подумают, что она неважно исполняет свои обязанности.
Димка слегка нахмурился, но это был всё, же не тот эффект, на который рассчитывал  Иван. Он решился на крайнюю меру и произнёс:
- И Папу тоже заберут в полицейский участок.
При слове Папа, глаза Димки расширились. Он заволновался и закивал головой, в знак того, что всё понял. Папа был для него неоспоримым авторитетом.  Он его безумно любил.

          На следующий день Димка с Аллой шли домой из маркета. Тетя попросила мальчика побыть на площадке с детишками, пока она занесёт сумки с продуктами. Не прошло и пяти минут, как в домофон позвонил Димка и на одном дыхании выпалил Алле:
- Если тебе мальчишки будут говорить, что я произнёс плохое слово, не верь. Они врут,  и  вообще я больше гулять не хочу.

         Алла пристально посмотрела на Димку. Он знал этот взгляд. Опустил ресницы и сказал:
- Они меня разозлили, и я сказал неприличное слово, но я обещаю,
больше этого не будет.
- Хорошо. Иди во двор, я сейчас приду.

         И только она собралась выходить, как услышала в открытое окно дикий крик племянника, тот бежал через весь двор к подъезду. Алла открыла дверь. Димка мгновенно забрался к ней на руки и почти выкрикнул:
- Полиция узнала, что я ругался,  и приехала за мной, Папой и тобой! Не открывай им дверь, не отдавай меня, пожалуйста!

          Ваня выглянул в окно и увидал машину с мигалкой, около которой стояли два полицейских.
Тётя стала успокаивать ребёнка:
- Это не за тобой приехали. Ты же всё понял и пообещал больше не произносить плохие слова. Не переживай. И вообще уже поздно, давай ужинать, мыться и смотреть «Спокойной ночи малыши».

         Иван подошёл к окну и решил пошутить:
- Димка, вон одного матерщинника  уже к машине повели.
Через какое-то время мальчик, стоя у окна, прошептал:
- Посмотри Алла, как мало детей осталось на детской площадке…


Рецензии
Последняя фраза мальчика просто убийственная!..
Хорошо, что малышам взрослые могут впаривать мозги, но однажды и эта уловка не сработает...

Анатолий Бешенцев   26.08.2013 01:39     Заявить о нарушении
Иногда бывает очень трудно разрулить ситуацию. Да, можно сказать словами классика :"Сейте разумное, доброе, вечное,Сейте! Спасибо вам скажет сердечное... (Н.А. Некрасов) Но взрослые тоже люди и могут ошибаться. А найти золотую середину, непросто! Случилось, то что случилось. Это действительная история. Зато у других есть возможность подумать: "Как он себя повёл при сложившихся обстоятельствах". Для меня это "чёрный юмор" из жизни, но он есть и поэтому не надо закрывать на это глаза. Вспоминается многодетная семья Никитиных (если мне не изменяет память). О том, как они классно воспитывают своих детей много писали. А результат: Никто из этих детей не стал многодетным родителем, да и своих родителей они не балуют частыми визитами...
С уважением!

Надежда Боткина   26.08.2013 08:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.