Стихи-2013. О, Гертруда

О, Гертруда моя, Гертруда,
Отчего ты сегодня тиха?
До сих пор я не знаю, откуда
Эта робкая нежность стиха.
Твои бледно-молочные пальцы,
И волос идеальный пробор...
Иногда начинает казаться,
Что мы вместе с адамовых пор.
Ах, Гертруда моя, Гертруда,
Ты невинный лесной цветок,
Что глядит, как спокойно запруда,
Укрощает бурлящий поток.
В твоем доме не слышно песен,
И в руках не мелькает шитье.
Этот мир неприветливый тесен,
Не понять: где твое, где мое.
Вот портреты в овальных рамах,
Колокольчик в тенистом саду -
Нам всегда настоящего мало,
Мы мечтаем себе на беду.
Твоя мать и сестра со скрипкой,
Вот отца богомольный лик,
Ты жила с потаенной улыбкой,
Ожидая свои корабли.
И пропахли травой сандалии
На промокшем от рос лугу.
Как от рук твоих пахло сандалом
Я забыть до сих пор не могу.
Твое летнее легкое платье
Золотил предвечерний свет.
И на шее девичьей распятье
Оставляло белесый след.
Поклонимся же вновь захолустью,
Дух былого в сознанье проник.
Ты своей удивительной грустью
Мне близка, мой далекий двойник.
Я приникну к витражным окошкам,
Что искрятся у всех на виду.
И по прошлому, как по крошкам,
Я тебя, словно Гретта, найду....
11.06.2013


Рецензии