Лёнечка

Рассказ был опубликован в журнале "Австралиада - хроника русских в Австралии", Сидней; в журнале "Жемчужина" № 31, Брисбен; а также на личном сайте автора http://tamaleevwriting.yolasite.com


     Суббота. На часах 7.30 утра, но Вася и не думает просыпаться. Мама подходит к Васиной кровати и трогает мальчика за плечо:
     - Василёк, пора! - Вставай, а то в школу опоздаешь!
     - Какую ещё школу? Я спать хочу! - сердитая подушка летит на пол и мальчик с головой зарывается под одеяло...
     Десятилетний Вася говорит так каждую субботу. Потом он, всё же, нехотя встаёт и, громко зевая, медленно одевается. Но сегодня ему никак нельзя опоздать. Он приятелю в английской школе обещал, что сегодня приведёт его в русскую школу, и познакомит со всеми ребятами. Приятеля этого зовут Лео. Ну и что с того, что приятель младше Васи на два года? У всех бывают младшие друзья, а Лео лучше всех плавает! И Вася с удовлетворением провёл ладонью по своей новенькой теннисной ракетке, - очередной трофей за первенство школы...
     Вася ещё сидел и завтракал когда в дверь тихонько постучали.
     - Это, наверное, Лео! - сказала мама.
     Она вдруг потеряла терпение:
     - Васька! - ты  доешь  наконец  свою кашу?! - и пошла открывать дверь...
     Вчерашний приятель, совсем ещё малыш, стоял на пороге. Его очень удивляло, что все русские ребята ходят друг к другу в гости, и их мамам это нравится. Лео рос один. Его пожилая мама не любила маленьких шумных гостей, и мальчику частенько бывало грустно. Он вежливо поздоровался. Васина мама, ласково улыбаясь, провела его в комнату:
     - Проходи, Лео, проходи, - Вася сейчас будет готов!
     - Пожалуйста, называйте меня Лёнечка, - малыш  большими серьёзными глазами смотрел то на Васю, то на его маму. - По-русски это очень красиво. Когда я вырасту, я поеду в Москву на Олимпиаду - я хочу для Австралии получить золотую медаль! У меня там будет много друзей, поэтому я хочу выучить русский язык.
     Вася посмотрел на Лёню и вдруг вспомнил, что он всю неделю вечерами смотрел по-телевизору Вимблтон и из-за этого так и не приготовил русские уроки. Он был готов провалиться на месте, ему ещё никогда не было так стыдно. Он быстро закончил завтрак, быстро сложил книги в сумку. Через 5 минут оба мальчика сидели в маминой машине. Пока ехали, Лёнечка старательно повторял за Васиной мамой:
     - Здр-ра-а-вствуй-те, меня зову-ут Лёнечка! - Я тоже хочу говор-р-и-ить по-русски!
     В машине качало, особенно на поворотах. Вася торопливо дописывал урок. Чтобы Лёня ни о чём не догадался, Вася сказал с важным видом:
     - Я иногда стараюсь сделать лишний урок: наша учительница терпеть не может лентяев. А по-русски я тебя буду учить сам! Ну, повторяй за мной ...

                © Т.Н. Малеевская. (фото автора)


Рецензии
Жаль, что детский рассказ у Вас всего один, люблю я этот жанр, хотя сам их не пишу. Но приглашаю посмотреть хотя бы мои "Детские недопонятки".
В "Танго ностальжи" у нашего барда Виктора Туриянского есть такие строчки:
"Я не одни стоптал сандалии,
Но не добрался до Австралии.
Там, блин, сплошные аномалии,
Но хрен, как говорится с ней.
Туземцы ходят с бумерангами,
Питаются сплошными мангами,
Но пиво запасают банками
В портовом городке Сидней.

А ночью, шорохом заполнена,
Мне снится роща подмосковная,
Там пропоет кукушка сонная,
Кому жить сколько на веку..."

Понятно, что это ирония. Австралия далеко от России. Но как же Вы, не родившись и не пожив в России, так знаете русский язык, что даже журнал на нем издаете?
С безмерным уважением!

Наследный Принц   23.11.2017 13:04     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь, за добрый отзыв. Это правда, детских рассказов у меня от силы 3-4 (потом поставлю другие).

А "Забытое детство", что Вы уже видели, - эту сказку, только в ПРОЗЕ, как и положено, когда-то в детстве рассказывала мне папина дв.-сестра, тётя Мега. Там были слова - "Не золоту, а сердцу дарю я свой поклон...". Так вот эти слова я запомнила на всю жизнь; кончилось это тем, что, жизнь спустя, накануне критического экзамена - вместо того, чтобы заниматься - я написала сказку-стихотворение. После этого успокоилась и работала дальше.

Ваш последний вопрос, Игорь, самый трудный. Хотя в общем, ответ простой: Белая эмиграция.

Тамара Малеевская   23.11.2017 16:04   Заявить о нарушении
Только сейчас сообразила, Игорь, - что же я Вам наплела? - совсем голова не варит. У меня же в каждом номере журнала сказки "Тузик и его друзья - 72 журнала и 72 сказки... Наверняка какой-то туземец запустил в меня бумерангом, или переела манги... А Сидней, кстати, не "городок", а городище... так барду В.Т. и передайте (смеюсь).

Тамара Малеевская   23.11.2017 16:14   Заявить о нарушении
И правда, Тамара - Сидней - городище, да еще раскрасивейший!! Сама люблю рассказы о детях. Если будет время и желание загляните ко мне. Там есть рассказы о детях Хитренькая Наташа это я.

Наталья Калининградка   07.09.2019 10:55   Заявить о нарушении
Загляну, Наташа, обязательно загляну.

Тамара Малеевская   07.09.2019 13:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.