Вероника

ЧАЙ
(Апрель-май 2013, дома, Веронике 1 год 7 месяцев)

   Когда я что-то готовлю на кухне, то лишний раз выбегать, чтобы что-то у кого-то спросить, не хочется: и отвлекаешься, и упустить блюдо можно... Поэтому я обычно тренирую свои легкие, сотрясая стены зычными воплями, например: "Ирина, иди есть!" Иринка (моя старшая дочка, 13 лет) в ответ кричит: "Иду!". Но если у меня включена вода, я ее ответа не слышу, и воплю снова. Таким образом, мы с ней обе привыкли общаться через две стены довольно громко и отчетливо. Вероника это дело заметила, и теперь, когда я кричу: "Ирина, чай будешь?!!!", а она мне отвечает: "Да!!!", Вероника точно также одновременно с ней голосит свое "ДЯЯЯЯААА!!!!!". Я из этой какофонии решительно ничего не понимаю и кричу снова. Ситуация повторяется с завидной точностью. Заканчивается тем, что я, кипя от возмущения, выбегаю в зал и, перекрикивая обоих детей, наконец, выясняю, будет ли Иринка чай или нет.
   Уже подумываю, не поставить ли в кухню ноутбук: буду приглашать всех на чай через Интернет. Ну, а что? Зачем еще нужны продвинутые технологии, если не упрощать и не делать комфортнее нашу с вами жизнь?


ЗНАКОМСТВО
(11 июня 2013, в поликлинике)

   Идет по коридору, держа бабушку за палец. Навстречу им девочка чуть постарше. Останавливаются напротив друг друга. Вероника (1 год и 9 месяцев) еще не может выговорить свое длинное имя, поэтому молча показывает рукой на себя.
   - Вероника, - помогает ей высказаться бабушка.
   - Баба! - показывает Вероника на бабушку.
   Вот так с девочкой и познакомились, как положено, по-взрослому, представили ей друг друга.


ТАНЕЦ
(Середина лета 2013, в парке)

   Пошла я с Вероникой гулять в парк. Там мы остановили свое внимание и коляску возле детского городка между ремонтирующимся фонтаном и кафешками. Дело было вечером, детей в городке бегало много, но Вероника наметанным (интересно, откуда что берется?) глазом быстренько заприметила кудрявого мальчика чуть выше ее ростом. Наверно, мальчик был чуть помладше, так как большой шустростью не отличался, а деловито и неторопливо копался в песочке. Когда Вероника решительно приблизилась к нему, мальчик  даже не сразу ее заметил. Но как только он надумал встать в полный рост – моя дочка сразу почему-то положила руки ему на плечи, будто хотела предотвратить его возможную попытку к бегству или не дать снова присесть на корточки. Мальчик удивленно округлил глаза и замер на месте, едва заметно перетаптываясь в нерешительности на месте. Вероника, глядя на него в упор, тоже немного переминалась с ноги на ногу… Из ближайшей кафешки лились ностальгические душевно-лиричные мотивы, и мне сразу стало казаться, что дети, сами того не зная, танцуют на площадке свой первый медленный танец. Неожиданная романтика из самого-самого детства.


ПОКУПКИ
(Конец сентября 2013, универсам, Веронике 2 года 1 месяц)

    Обычно я езжу в нашу «Пятерочку» с Вероникой в коляске. Коляска очень удобно оборудована большой вместительной сеткой прямо под сидением, и туда я могу положить гораздо больше, чем способна унести в руках. Раньше, год и даже полгода назад, ребенок сидел в магазине спокойно, озирая окрестности или, в худшем случае, играя в телефон. Но время идет, Вероника растет – все меняется. В конце лета ребенок уже активно интересовался: «А что это там мама такое покупает?» и даже иногда начинал перехватывать продукты у меня из рук и складывать их за спину, в сетку под коляской. Но в этот раз все с самого начала пошло не по плану. Не по моему плану. Вероника возле самого магазина начала категорично вылезать из коляски. Я сначала подумала, что она увидела что-то интересное по пути и хочет вернуться назад. Даже слегка запаниковала: вернуть решительно настроенного ребенка в магазин – задача не из легких. Но все оказалось не таким страшным: Вероника деловито, помогая мне открывать двери, вошла в магазин и… принялась по полной программе самостоятельно затариваться продуктами!!! Она шустро подбегала к витрине, хватала приглянувшийся ей товар и также, не сбавляя скорости, мчалась к коляске, практически на бегу забрасывая в нее товар. Вскоре в нашей сетке уже лежало: три банки сгущенки, тушенка, восемь (!) баночек «Растишки» (ну, очень они яркие и красивые!) две пачки дешевых сосисок, творожок и четыре первых попавшихся шоколадки. Пока Вероника не видела, я раскладывала набранные ей продукты обратно по местам. Ребенок, пребывая в самозабвенном шопинговом азарте, этого не замечал. Но, поскольку, она явно повторяла мои действия, стоит задуматься: видимо, с точки зрения малыша моя закупка именно так и выглядит – бегу, хватаю, что попало, накидываю в коляску… И побольше, побольше! А ведь в чем-то она, безусловно, права…


БОРЩ
(Октябрь 2013, дома)

     Как-то я похвалилась перед друзьями, что хорошо готовлю борщ. На следующий день решила как раз его и приготовить. Сказано – сделано: сварила. На мой вкус он получился немного недосоленным и пряным, но мои не плевались, ели. Только старшая, Иринка, оставила на дне тарелки ложек пять бульона. Она у меня малоежка, поэтому сказала, что объелась, и я ей поверила. Вылить бульон у меня рука не поднялась, доедать не хотелось – я сама только что плотно пообедала, поэтому остатки борща стояли себе преспокойненько на столе и ждали своей участи. Часа через три я проголодалась и решила все-таки спасти несчастный бульон. Заливаю одну ложку в рот, другую… И не могу понять, в чем дело?!! Борщ, точнее бульон из-под него, приторно сладкий! Но почему? Прокис? То есть, засахарился? Но с какой радости?! Я со всеми сама этот борщ в обед употребляла, и никакой противной сладости и в помине не было! Если только свекла сахарная попалась? Но никогда не слышала, чтобы она в борще и при комнатной температуре начинала вступать в некие сахорообразующие реакции. Пробую еще – точно сладкий! Вот просто абсолютно точно! Сразу стало стыдно: хвалиться здорова, а готовить не очень... И тут (о, спасение моего самолюбия!) замечаю возле тарелки на белой скатерти небольшую аккуратную горочку сахара. Начинаю понимать, в чем дело: пока я отвлеклась и занималась какими-то своими делами, предприимчивая Вероника пришла на кухню, залезла на стул, открыла сахарницу (рядом как раз лежала ее ложечка) и довела остатки борща в тарелке до совершенно несъедобного состояния. Больше уже, конечно, пробовать доедать этот кулинарный шедевр я не стала: отправила его в дальнее плаванье в канализацию. Теперь стараюсь не оставлять возле сахарницы никакие ложечки. Только Вероника через край умеет пересыпать… Значит, буду и сахарницу прятать – придется остальным, если меня не окажется поблизости, чай без сахара пить.


Рецензии
Добавочка про Веронику! И почему-то каждый последующий рассказик больше предыдущего. Видно, краткость куда-то от меня отдаляется... Все больше и больше

Татьяна Чабан   27.09.2013 09:05     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.