Дуся Глава 25

                Тузик, с присущей всем дворняжкам живучестью месяцу превратился в жизнерадостный пушистый шарик. Девочка, кормила его молоком , которым она пропитывала тряпочку, что сосал щенок. Она удовольствием возилась со своим питомцем , складывая тряпочку уголком и макая её в блюдце с молоком , затем засовывала её щенку в рот , внимательно наблюдая за процессом сосания. Тузик рос быстро и когда двор стал наполняться первыми письмами осени , кружащими над ним , будто сказочные разноцветные пропеллеры и падая на землю , прибивались широким контуром по краям изгороди и  описывая всё тот же двор , и шурша под ногами , как змея , его уже привязали к будке на тонкую цепочку. Это действие щенок встретил яростным сопротивлением , визжа и воя , грызя будку и копая глубокие ямы под ней. Поэтому Дуся , убегая с друзьями то в лес , то в поле , а то и на речку , часто брала его с собой ,  и через два года эта дружба стала очень крепкой.
               А пока, когда у Тузика начали меняться зубы и выпадать один за другим , а поверх молочных тут же быстренько прямо -  таки выскакивали новые , крупные , с зазубринами , он повизгивая от того , что шатающиеся , острые как иголки зубы втыкались в губы и тогда визжа  нёсся к своей спасительнице и та , оттягивая волосатую губу Тузика освобождала того от боли , гладя по его лопоухой голове.
                - Где Дуся?..ищи её -  приговаривал Санька , глядя на то ,  как что то всё время  грызущий  Дусин питомец  вдруг начинал визжать и скрести лапой по губе.
                - Где Дуся? -повторял Санька свой вопрос и   щенок подрывался и бежал к хозяйке , забираясь всеми четыремя лапами ей на руки   или прыгая вокруг , требовал сиюминутного внимания и спасения от своих  зубов -  иголок. Эта команда "Где Дуся?" , выученная им понарошку и единственная , которую он освоил , вскоре спасла девочке жизнь.
                В сентябре девочка пошла в школу , находящуюся почти в двух километрах от дома , за деревенской почтой , стоящей тоже не близко. Школа была старая , одноэтажная , построенная очень давно , деревянная , с огромными , начинающимися почти  от земли  и до карниза застеклёнными окнами , через которые просматривались ряды всегда выкрашенных в один ,  голубой цвет парт и развешанных по стенам учебных пособий в виде потрёпанных бесконечным учебным процессом плакатов и таблиц. Также , по длинным подоконникам и зимой и летом зеленели рядами пёстрые горшки с цветами. Дуся , учившаяся в первую смену и совпадавшая по расписанию с соседской девочкой Ольгой быстро вошла в колею образования и безропотно вставала , разбуженная отцом и быстренько позавтракав , убегала до дома Марии , где её уже у калитки ждала  Ольга. Девочки шли вдоль крутой  горы с выступающим  отвесным , с резкими будто заломы  скальником , вертя головами и рассматривая то , что по их мнению стоили внимания и дорога , казавшаяся бесконечно длинной , незаметно для них обрывалась у небольшого деревянного моста , на котором они обычно вися на перилах или вообще зацепившись ногами и опустив руки , вверх тормашками качались , словно свободные птицы , парящие в небе.
                Зима , наступившая как всегда неожиданно , накрыла деревню толстым слоем холодного и пушистого , словно волшебная сахарная вата снегом , где можно было увидеть всё великое разнообразие никогда не повторяющихся  искрящихся снежинок .Сразу стало по особенно тоскливо , словно ты оказался в гостях и желая уехать к себе домой на ночлег не смог сыскать такой возможности. Девочки всё так же вдвоём бегали в школу по натоптанной ими дороге и хоть и мороз не позволял им подолгу рассматривать красоту природы , но всё же они не могли не заметить , как иногда прямо на дорогу перед ними выбегал пугливый заяц и , посмотрев на них несколько мгновений , дёрнув ушами , быстро скакал дальше  в лес. Под мостом обосновались яркие, такие сказочные своей окраской , с перламутровыми пёрышками иссиня фиолетовые зимородки , и девочки с замиранием сердца наблюдали , как отважные пичужки , зависнув на минуту над ледяной водой , вдруг ныряли под воду , видимо заметив что то там съедобное и вынырнув , как ни в чём не бывало садились на ветку ивы и клевали пойманную добычу.
                Однажды , когда учительница по трудам заболела и образовалась свободная " дыра" , которой непреминули тут же воспользоваться школьники  -  пацаны постарше , собрав несколько человек , повели детей , среди которых была и Дуся в лес , по совсем ещё слабой не примятой до состояния  хорошей  утоптанности тропинке ,  куда мальчишки из года в год бегали для разнообразия. Тропинка привела компанию к большой поляне , некогда жилой , с остатками кирпичной трубы от русской печи и даже какого то полуразвалившегося строения , напоминающего кирпичную кладовку. Но это был не жилой дом , а скорее что то, связанное с военными строениями , видимо тут некогда стояла военная часть и потому , что кругом валялась колючая проволока , смотанная в большие клубки и цепляющаяся за кусты и обрубки деревьев , срубленные кем то наверно на жерди для заборов , и огромном бункере , сделанном из железнодорожной цистерны и вкопанной по самую крышку в землю. Над отверстием цистерны , на которую кто то заботливой рукой накидал тонких веток , откинув которые , склонилась вся компания и стала по переменке , радуясь услышанному звонкому эху кричать в глубину бункера. И тут , когда дело дошло до самого старшего мальчика , послышался шорох и он увидел , что в глубине этакого  металлического колодца бегает заяц , живой и невредимый и невесть,  как туда попавший. Дети долго ещё кричали и слушали эхо , наблюдая как бедное животное всё быстрее и быстрее бегает по периметру бункера и довольные прогулкой , нехотя вернулись в школу , продолжив учёбу.
                Через несколько дней , после очередного обильного снегопада , Дуся , не забывшая про зайца  , решила посмотреть как он там , жив ли ещё?  Ведь они , дети , сбросили ему несколько кусков хлеба , лежащих в ранцах. Дуся , закончив учёбу и никому ничего не сказав , со своей детской уверенностью побежала по тропинке , практически отсутствующей и заваленной свежим снегом. Добежав до знакомой поляны , Дуся остановилась. Полностью скрытая снегом , она представляла абсолютно ровную белую поверхность , в  середине которой одиноко грустила печь с трубой , уходящая в небо. Где искать бункер? -девочка не знала и  ,  побродив взглядом по белому поляне начала поиски.
                Полёт оказался недолгим , наступив на нетронутый снег , задержавшийся на тонких ветках и скрывших открытый люк от человеческого глаза свежим , недавно выпавшим снегом ,она упала внутрь на такие же , кем то набросанные ветки  и небольшую кучку снега , успевшего насыпаться через отверстие в бункер. Заяц , до сих пор живой , испуганно смотрел на неожиданно возникший холмик , горя в темноте красными глазами.
                Санька хватился дочь почти сразу , заметив , что Ольга давно играет на дороге перед своей калиткой , но думая , что девочка могла зайти к кому либо из друзей , выждав пару часов , начал поиски. Обойдя все дворы , где жили дети , с которыми дочка общалась , и ничего не узнав , он уже  потемну  добежал до школы. Заканчивался последний урок , а Дусина учительница была тоже давно дома , и добравшись и до неё , также ничего не мог добиться от женщины. По тревоге была поднята вся деревня , но девочка , ушедшая одна , осталась незамеченной и не зная,  куда она могла пропасть , искали больше по домам , дорогам и переулкам.
                Дуся , очнувшаяся почти сразу и ничего не понявшая , сидела и разглядывала бункер изнутри. Кругом был холодный металл , уже частично   начавший покрываться белыми , длинными кристалликами снега , словно маленькими кинжалами , так напоминающими шубу из льда. Вдоль стен , от  шевеления девочки метался в испуге очумевший от страза заяц , сверкая глазами , будто фонарями. Девочка , совсем недавно мечтавшая попасть внутрь бункера , чтобы погладить зайца , теперь остро ощутила отсутствие этого  желания. Ничего не повредив , но напугавшись до обморока , девочка долго ходила по бункеру , где кроме веток и кучки снега ничего не оказалось. Как ни странно , в нём было относительно тепло , благодаря тому, что он был вкопан в землю полностью и ,  пробыв в нём около двух  суток она больше устала и проголодалась , чем замёрзла. Заяц , такой же как и она пленник , уставший  за это время бегать от девочки , выбрал себе самый дальний угол и грыз в нём очередную ветку.
                Не обнаружив нигде ребёнка , Санька , вызвавший милицию в первую же ночь и не спавший вторую , не знал что делать и переживая сильно , не один раз выходил из дома и смотря на луну и бледные облака , лениво плывущие мимо и затянувшие уже пол неба , хотел уже в прямом смысле начать выть, как одинокий волк.
                Тузик , визжавший вторые сутки , и чувствуя , что что то случилось , вдруг замолчав на минуту , и виляя хвостом хозяину , вдруг с новой силой принялся оглушительно лаять , прямо смотря Саньке в лицо и прыгая на цепи , стоя на задних лапах и махая передними , словно цирковая собачка. Санька подошёл к собаке , и отвязав её , думая о своём , трепя дворняжку за уши , произнёс:
             -  Где Дуся?......ищи её! Собака , радостно завизжав и покрутившись по двору , видимо поняв команду , побежала к калитке , и поднырнув под неё , выскочила за ворота , также поднырнув и под них. Санька , не обращал  на лай  Тузика никакого внимания до тех пор , пока не ощутил  через некоторое время скорее кожей , чем мозгами , что собака зовёт его , оглушительно и продолжительно лая без остановки уже несколько минут. Выйдя за ворота , он посмотрел на любимца дочери и увидев , что та , отбегая на несколько метров , делает маленький круг и лая , опять отбегает дальше. Смутно понимая , что Тузик его зовёт , в чём был , без верхней зимней одежды , Санька ринулся за собакой , которая ускоряя шаг , потрусила по дороге вдоль скальника ,  по направлению к школе.
                Добежали они быстро , оба запыхавшиеся , и тут Тузик , покрутившись у крыльца , кинулся в лес. Санька поспешил за ним. Лес встретил их особой , всепоглощающей тишиной и спокойствием , размытыми тенями , переплетающимся ,  словно огромные сети , накинутые на плавные холмики снега располосовавшие их до диковинного узора , чёрными молчаливыми соснами и кустами , белеющими , уходящими в небо словно потушенные свечи берёзами и скрипом , равномерным , будто секунды часов , безжалостно  отмеряющих время , играющее против ребёнка , где то оставшегося в нём. Этот скрип создавали шаги человека.
                Дуся , не плача , упрямо наклонив голову , сидела на ветках и дрожала , не то от голода , не то от страха. Рядом , там  же , дрожал и её компаньон по заключению -  заяц. Услышав лай собаки оба встрепенулись , и Дуся встав , стала смотреть в отверстие , где неясно светила луна , а животное заметалось вдоль железных стен.  Санька , быстро добравшийся до бункера , вокруг отверстия  которого плясал , словно с ума сошедший и радостно лаял Тузик , заглянул туда. Там хорошо виден был силуэт девочки , целой и невредимой.


Рецензии