28. Дискуссия Стенли Крамер - гражданин

НА СНИМКЕ Стенли Эрл Крамер - американский продюсер, режиссёр и артист.
Обладатель Золотого глобуса (1962) за фильм "Нюрнбергский процесс" и приза Московского кинофестиваля (1973) за совокупность творчества в кино.

За всю свою долгую карьеру Стэнли Крамер сделал 40 фильмов, которые в целом получили 85 номинаций на Оскара. Премии Оскар получили почти все актёры Крамера, его сценаристы, его композитор, но сам Крамер не получил ни одного.


Киноклуб «Сигма» провел в начале февраля в конференц-зале Института геологии и геофизики дискуссию «Стенли Крамер – гражданин».

Стенли Крамер – выдающийся американский продюсер и режиссер - был хорошо известен в СССР своими фильмами «Нюрнбергский процесс» и «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир».

Рассказывает кинокритик журнала «Тайм» Ричард Корлиз:

"Крамер начал как продюсер, и именно в этом качестве он до сих пор наиболее известен в Америке. Дело в том, что он сразу стал независимым и очень влиятельным продюсером и в создании в создании своих фильмов конца 40-х начала 50-х годов играл чуть ли не большую роль, чем режиссер.

А фильмы были замечательные - «Чемпион» с Кирком Дугласом, «Ровно в полдень» с Гарри Купером, «Дикарь» с Марлоном Брандо, которого Крамер, кстати сказать, первым вывел на экран в 50-м году в фильме «Мужчины».

«Дикарь» был первым в ряду картин о бунтующей молодежи. В этом фильме мотоциклетная банда терроризирует сонный провинциальный городок. И там есть фраза, ставшая символической для молодежи 60-х. Главного героя спрашивают: «Против чего ты бунтуешь, Джонни?». И он отвечает: «А что у вас есть?». В каком-то смысле Крамер и сам стал бунтарем.

Он первым начал ставить не развлекательные, а серьезные фильмы. Фильмы, затрагивающие жизненно важные темы в их реальном аспекте. И Крамера ждала участь любого бунтаря.

Следующее поколение кинематографистов подняло бунт против него. Его сентиментальность, его неспешный стиль, сама его серьезность стали символами вопиющей старомодности. Серьезность отношения к жизни в конце 40-х и в 50-х годах, когда на сцене царил Теннеси Уильямс, а на экране Стенли Крамер, была одним из главных направлений в театре и в кино. После Крамера она стала скорее шокирующим исключением".

Но тогда, в начале 1966 года мы смотрели Нюрнбергский процесс» (1961) и «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир» (1963). А вот «Корабль дураков», вышедший в 1965 году, по-моему, ещё не шел тогда на наших экранах.

Крамер всегда откликался на сложные проблемы жизни общества: расизм, военные преступления нацистов, социальная справедливость, ядерная катастрофа. Когда его спрашивали, почему он снимает фильмы о проблемах общества, Крамер отвечал, что работает над теми темами, которые затрагивают его эмоционально.

В СССР Крамер считался прогрессивным режиссёром, и многие его картины были куплены и с успехом шли на экранах.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2013/06/14/86


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.