Клевер и мёд

Тиха, глубока, вечно спокойна – несмотря на маленькие, шепчущие водопады, быстрое, полное силы течение, несмотря на брызги и юных солнечных зайцев…. Темна, глубока, вечно спокойна. Ножом словно в масло – в воду уходит весло, образует воронки, крутящиеся углубленья, как на песке ямки муравьиного льва, только с разницей той, что внутри так недолго крутится пух, может, случайный речной стебелек. Ещё раз, и ещё, было сколько, кто знает, сколько осталось, а я всё ещё тут, бородой давно подметал бы полы, но не дали мне даже на это надежды.

Темно, глубоко, вечно спокойно. Вечно, в вечности спокоен и я – на границе между землею и небом, на линии между «здесь» и «сегодня», на отрезке пути «туда» - без «обратно». Вода и нежна, и стирает дороги, следы от водоворотов, из темноты – мягко хватают губами какие-то крошки, крылышки комаров, неслышно уходят обратно, а река всё течёт, несёт воды свои, опускается мерно весло, толсты и смешливы юные зайцы….

Я – всего лишь паромщик на переправе, лодочник. Я – всего лишь…. Клевер и мёд. Будто в дальнем, забывшемся детстве – головку на тоненьком стебельке находишь, выдергиваешь соцветия, высосав крохи нектара так жадно, там сладость, там – лето внутри, искорка, концентрат, розовый и зеленый, на ножках пушистых….

На том, на другом берегу луга, до горизонта тянется море травы, волнуется под ладонями ветра. Лёгкие росчерки, точки и стрелы садов – где-то там, откуда родом река. И летний, нагретый от солнца, душистый и ласковый запах, один – для полей, для реки, водоворотов и солнечных, танцующих беззаботно и весело зайцев…. Один для всего и для всех. Пусть кто-то не понимает, что разницы – никакой, что здесь, что там, что будет, и что только случилось, совсем никакой. Пусть - пытается пронести, собрать, про запас насушить, но это настолько пустое, сухое, всё ломкое – от прошлого тень, к тому же, пройди этот путь вместе со мной, река всё равно отберет. Незаметно отнимет. Как отнимает холод – тепло.

Я – лодочник. Я – на переправе, паромщик…. Я здесь так давно, ничего не меняя, день за днём, месяц за веком. Многих я видел, стольких, но одинаково-разных, каждого – на тот, другой берег, каждый - клевер и мёд, внутри ли, с собою – но лишнего нам не перевезти, не перенести – ни мне, ни зайцам с рекой.

Оставьте. Туда или всё же оттуда, не нужно, не надобно прятать клевер и мёд, он только сейчас, он был и он будет, но здесь, на реке, в камышовых шептаньях, в лодке, во мне и в юных солнечных зайцах – нет его, нет, кончился очень давно, знаком будоражащий запах, но очень давно от него сводит в удушье неправильном горло, тяжелеет весло, водовороты темнее, спокойней и глубже, я покажу вам тот берег и те горизонты – но я только прошу об одном –

не заставляйте меня вас любить




Июнь 2012


Рецензии