Кабинет терапевта. Речь медсестры

Конкурс Копирайта -К2
Медсестра Милочка начиталась умных речей, поняла, что надо над собой сделать усилие. Вот что из этого получилось. Надеюсь, доктор не выгонит с работы.

По сюжету – неожиданное решение -  вхождение духа Сапфо через глаза Светланы. Подано именно так, а если это вхождение чужого Духа, то девушка не подготовлена, с заурядным развитием и способностями. Дальнейшее её поведение так же не оправдывает выбор мишени для вхождения. Ничего особенного для истории и для литературы не произошло.
Не обозначена и не раскрыта ключевая проблема. Характеры прописаны «пунктирно». Нет ярких личностей.
В какой-то степени раскрыт характер Светланы, ставшей более цельной, но не сформировавшей своих намерений и жизненных позиций после пережитых стрессовых ситуаций.

По композиции.
Неоправданно большую часть занимают вставки из жизни древнегреческой поэтессы, поскольку они не повлияли на современную девушку и ничего не объяснили в дальнейшей судьбе Светланы. Описание истории брата Сапфо и его любовной истории не имеют отношения к сюжету рассказа. Если темой повествования было подселение  Души  через глаза, то она раскрыта  –  произошло подселение. Если не только это, то у героини должны произойти резкие сдвиги в развитии. Видеть картинки – мало. Их надо осознавать, понимая, зачем дано нечто необычное тебе, обычной до описанных событий.
Эмоциональное воздействие слабое не только из-за  монотонного рассказывания, но и в результате длинных исторических вставок. Сами-то они более интересны, чем описание жизни Светланы.

По замыслу. Я так поняла, основная идея – человек (его Дух и Душа) живёт вечно. Главный посыл для написания – оставить после себя след  в истории Земли не менее яркий, чем Сапфо. Для этого придётся написать роман. Вполне жизнеспособный замысел. И никто Вас не сможет остановить. Но что остаётся в истории? Либо талантливо написанное, либо то, что донесёт до умов людей нечто новое, не сказанное ранее, или обобщённая теория, вылившаяся, скажем, в литературное произведение.

Вы желаете получить некие советы, как изменить произведение, не уничтожая его. Рискну дать свои советы.
Написать роман или повесть. 
Более конкретный совет – обратить внимание на то, какой родилась Света, чем увлекалась в детстве. Если после смерти Сапфо впервые прошла на воплощение, то Света в детстве, вероятнее всего, могла наследовать наиболее яркие черты характера или таланта поэтессы. Далее её жизнь меняется и она повторяет более поздние характерные черты людей из своих воплощений. Исключение может составить лишь великая мечта, замысел, цель, поставленная когда-то и не достигнутая. Тогда, как по эстафете, рано или поздно эта цель всплывает. Мы возвращаемся, для совершенствования духа, получения более высокого уровня развития. Иногда бывают неудачные воплощения, они ничего в Духе не меняют.
Пока что ваша героиня, воплотившись, не может на себя смотреть в зеркало. Что это, кара Богов или дар? Кара – бойся боли, не смотри на себя, дабы не видеть божественную внешность (глаза или что-то ещё), Дар – тебе пора отвыкнуть видеть внешнюю иллюзию, пора смотреть вглубь себя, в глубину веков, в бездну Вселенной. Если так, девушка должна качественно измениться, вытащить в сегодняшний день достижения прошлого и улучшить, сделав достоянием людей. Люди могут её жестоко принять, не оценить, даже убить. Должна быть причина. Да, на этот раз, люди. Иначе, зачем она спряталась в монастыре от социума?  И в каком воплощении, в нынешнем или в следующем?
По жизни нас сопровождают люди из прошлого. Они не обязаны повторять свой уже пройденный путь, но они указывают личности на её, чаще всего, ошибки. Ошибки надо осознать и исправить, иначе дальше двигаться будет сложно.
Мне понравилось предложение – сделать Дениса сыном профессора, что потянет за собой качественно другие отношения с окружающими.

Лексические неточности (на мой взгляд) Светлана застыла на полшаге (в полушаге), изумлённо смотря на небо.
чёрная туча, служившая радужным (радуге или убрать) фоном,
для радуг не был; (лучше точка) восхищение граничило
Светлана невольно обернулась (на вскрик – убрать),
 В следующий миг растерянный взгляд заметался по серому небу в поисках утраченных красок, пока разочарованно не споткнулся об раздуженную (ровную?) полоску света.

нетерпеливое желание закончить обучение в первую же минуту (его начала – едва начав).
АМБИВАЛЕНТНОСТЬ  Данное понятие введено в научный оборот швейцарским психиатром Э. Блейлером (1857–1939) применительно к шизофрении, характеризующейся расщепленностью сознания больного в результате его противоречивого отношения к объекту. Может быть, не ставить такой страшный диагноз?

к одному и тому же лицу (объекту). Этим жутко красивым лицом (объектом) стал для неё Денис Ставницкий. 

но Света склонна была думать, что об этом «позаботился» Денис. ( тут нет логической связи)
Светлана привычно задержалась около отражения (напротив зеркала), поправляя макияж.
Пепельные волосы, над (цветом которых) которыми стоило задуматься — свои они или крашеные (над волосами не задумываются)
 
Прочитав несколько произведений Сапфо, (часть одного из них привожу тут) я уловила в рассказе Евы схожие напевы. Если немного переставить слова, соединить разбросанные по тексту поэтические описания, получится нечто созвучное стихам.
Пещера нимф
Вы сюда к пещере, критяне, мчитесь,
К яблоневой роще, к священным нимфам,
Где над алтарями клубится облак
Смол благовонных,
Где звенит в прохладе ветвей сребристых
Гулкий ключ, где розы нависли сенью
И с дрожащих листьев струится сонно
Томная дрема.
Там на луговине цветущей — стадо.
Веет ароматами трав весенних,
Сладостным дыханьем аниса, льется
Вздох медуницы.


«Радуга  трёхцветная,  окутанная прозрачными оттенками спектра,
появилась внезапно.
Тёмно-синяя, почти чёрная туча стала  радужному соцветию фоном.
Восхищение граничило с недоверием.
Месяц март не являлся сезоном для радуг.
Чей-то возглас  восторженно-сдержанный  не позволил усомниться в реальности.
Верх дуги – розовый,  низ – голубой  слились с тучей, затмились ею, а центральная дуга – зелёная – вобрала в себя мрачную синеву и окрасила тучу малахитовым цветом.
Туча замерла, будто в недоумении, а потом спохватилась, заклубилась чёрными сгустками рваных краёв, поглотила необычный цвет, словно вывернулась наизнанку.
Невольная свидетельница события спустя время взглянула  на себя в зеркало, и, рассматривая оттенок своих малахитовых глаз, вспомнила тучу, когда та, напитавшись радугой, повторила их тон  в тон. 
Удивлённо качнув головой, вскрикнув от жгучей боли,  девушка закрыла руками лицо. К ней подбежали помочь.
Когда от лица её отняли руки, то увидели  наполнившиеся кровью глаза.
Врачи долго искали причину, но найти не смогли.
Там, в больнице, нагнулась она над водой, разглядеть отраженье...
Беспощадная боль ей вспорола глаза.
Светлана беззвучно рухнула на пол, задев рукой банку. Та разлетелась, огласив звонким взрывом кафельные стены туалета».


© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2013
Свидетельство о публикации №213060400127
рецензии
http://www.proza.ru/comments.html?2013/06/04/127


Рецензии