Я - инопланетянин. часть 6 - Прошло два года

               
               
    Медленно возвращался я к действительности – к жизни. Обозревал вначале белый потолок своей палаты и стены, затем потихоньку начал пробираться к окну, смотрел на неспешно происходящее во дворе Центра. Центра восстановительной медицины и реабилитации пострадавших, но вернувшихся экипажей звездолётов. Или, возвращённых, как в моём случае, службой экстренного спасения. Знали о ней немногие, кто знал, предпочитал об этом не распространяться, ибо в результате мгновенного нуль - переброса за тысячи парсеков в организме наступали необратимые изменения. Оставаясь в прежнем своём обличье, человек безвозвратно терял все полученные с детства в процессе обучения навыки: постоянная корректи- ровка биопрограмм своего организма, предупреждение болезней, на уровне телепатии подавление агрессивности при контактах с представителей других обитаемых миров. Каждый из нас мог мысленным усилием произвести локальное или общее обезболивание и запустить процесс регенерации повреждённого органа, расшифровать ауру любого мыслящего существа и пр. и пр. И все эти потери были ценой за спасение от неминуемой гибели экипажа корабля или как в моём случае, и для  этого у каждого из нас было в запасе пара секунд, не более.
    Восстанавливали меня быстро, как только стал передвигаться самостоятельно, тут же попал в осаду, наверное, всех разделов медицины. Массаж, инъекции, процедуры шли беспрерывным потоком. Первое время особенно донимали ночные кошмары. Снится, к примеру, высоченная в несколько километров, колонна. Сантиметров сорока в диаметре с миниатюрной, на ширину ступни площадкой наверху. Стоишь на этой площадке, а внизу в разрывах клубящихся облаков просматривается земля. Кружится голова, боишься сделать неосторожное движение, чтобы, не имея под руками никакой опоры, не сорваться в бездну. Просыпаешься в холодном поту, сердце колотится в груди и отдаёт острой болью. Успокоишься чуть, но чтобы не вернулся этот кошмар, сидишь до утра, не сомкнув глаз. Однажды рассказал об этом Доку, тот тут же подключил психотерапевтов, и больше эта колонна меня не беспокоила. С другим кошмаром, а он как по графику чередовался с «колонной», справился сам. Странное дело. Спишь, а тебе снится, что бодрствуешь, лёжа на правом боку (на первое время так рекомендовал Док) и начинаешь чувствовать спиной, как из стены, позади тебя, вдруг начинает образовываться в темноте нечто лохматое и источающее такую лютую к тебе злобу и ненависть, что всё тело сковывает непреодолимый паралич ужаса и страха. По старой памяти попробовал, и получилось. «Ну, хорошо, если я не сплю – то действую». Через силу, преодолевая спазм мышц, медленно-медленно высвобождаю правую руку, дотягиваюсь до мохнатой лапы чудища, стискиваю её мёртвой хваткой и отвожу вверх от груди. «Ну а теперь, когда ты тварь в захвате, давай разберёмся. Ведь не сплю же я». И действительно, я просыпаюсь – не сплю.
Кисть правой руки сжата так, что больно пальцам. В палате полумрак, тишина – и никого, и ничего. Было потом ещё пару раз такое наваждение, но мой приём срабатывал безотказно, и всё пришло в норму.            
 Регулярно наведывались Координатор и Док - они, кажется, стали друзьями, сидели, молчали, роняли фразы. Координатор, как всегда, насупленный, но я чувствовал – это у него напускное, снаружи. А вот Док - полная противоположность – ласково скользил он своим мерцающим взглядом по моей фигуре от головы до пяток – ничего не говорил. Только смотрел и смотрел. Я заметил, что взгляд его чаще всего задерживается на моей груди. Даже с закрытыми глазами я мог определить, куда он смотрит – по телу плавно скользили тёплые волны. Затем мерцание его глаз исчезало, взгляд становился обычным он, удовлетворённо хмыкнув, шустро вскакивал с кресла. Сегодня он выглядел более довольным, чем всегда и бегал по палате, потирая розовые ладошки.
   - Вот так-то! Вот так-то, батенька вы мой! –  радостно пропел он, остановившись перед Координатором, и как крыльями взмахнув полами халата, исчез за  дверью. Мы, каждый занятые своими мыслями, удивлённо молчали. Но тут дверь    снова с треском распахнулась и в проём наполовину всунулась фигура Дока.
   - Вот так-то! Вот так-то! – ликуя и радуясь, опять пропел он. - Вот вам всем! -  неожиданно закончил он и покрутил в воздухе элементарным кукишем. И снова исчез.
   Такого выражения лица Координатора я ещё не видел – оторопело, широко раскрытыми глазами, застыв в кресле, смотрел он вслед Доку на захлопнутую дверь. Прошло, наверное, с полминуты, прежде чем он, спохватившись, не принял свой прежний вид. Потом его массивная фигура переместилась ко мне на койку. Положив свою огромную ручищу на моё плечо, произнёс в своей манере:
   - Ну, всё, Звездоход! С возвращением. Скоро я тебя заберу отсюда. К себе заберу. Будь. - грузно ступая, и не оборачиваясь, вышел их палаты.
      Искренне порадовал меня визит «штурманца», вернувшегося из очередного рейса. После осторожного стука, в дверь нерешительно просунулась его физиономия:
   - Разрешите Командир?
   -Да заходи, заходи – обрадовался я – Что это ты опять «командир да командир» - укоризненно покачал я головой. - Проходи, присаживайся.
   - Я не один Командир – упрямо повторил он. – Со мной вот…- Вытащил из-за дверей за руку белокурое создание. – Знакомьтесь.
 Создание робко пряталось за его спиной, однако с некоторой толикой юной дерзости рассматривало меня широко раскрытыми синими глазищами.
   - Меня зовут Джолли.- пролепетала она, чуть осмелев, продолжила.- Крис много рассказывал о Вас у нас в институте. Он очень умный – погладила она его по плечу, - мне все девчонки завидуют. А учусь я на космолингвиста, Крис дал мне программы из экспедиции к Земле, английский знаю уже на троечку, а русский...- она чуть смутилась – ну… в общем, двойка. Трудноватый язык, хоть мы с девчонками и после занятий репетируем, а я … -  и тут она (чисто по - русски) завернула такое, что у меня глаза полезли из орбит.
   - Деточка, да ты поняла, что сказала?! - расхохотался я. С трудом перевёл дыхание, и вытер навернувшиеся слёзы. «Господи, ну что ж ты обзываешь себя кобылой? Да и не тыква у тебя на плечах, а нормальная головка. И «кобыла», и «тыква», да с таким навороченным матом – это же нонсенс».
     «Штурманец» что-то горячо зашептал ей на ухо и, густо покрасневшее создание в крайнем смущении скрылось за его спиной. И только тут обратил я внимание на новую нашивку на его кителе.
   - Растёшь штурман! Уже помощник капитана. Поздравляю! Ладно, садитесь ребята. Только давайте без сильных эмоций, не разрешает Док – пока швы окончательно не срастутся.
     Глядя на чинно усевшуюся рядком молодёжь, отметил про себя на наметившийся у «создания» животик, чему она нимало не смущалась и опять, дерзко постреливала своими синими глазищами. На мой вопросительный взгляд «штурманец» развёл руками:
   - У нас Командир скоро свадьба, подождём, когда Док разрешит Вам присутствовать…
    «Создание» не выдержало долгого молчания и сходу выпалило:
   - Да, да у нас скоро свадьба, пока Крис в отпуске всё и организуем. Ему дали ордер на квартиру, а он уступил её своему другу-диспетчеру. Ну да ничего поживём пока в гостинице…               
   - У них второй ребёнок родился – укоризненно взглянул на Джолли штурман.
   - А ещё он хочет – продолжала его подруга – чтобы у нас на свадьбе Вы были посаженным отцом, а мальчика мы назовём в вашу честь Майком и будет он Вашим крестником - на одном дыхании выпалила она и скромненько сложила ладошки на коленках.
   - Добро, буду. Только как-то это всё неожиданно ребята… А знаете что? Буду или не буду, но подарок вам сделаю. Прямо сейчас – вот держите. – достал из тумбочки и вложил в руку штурмана ключи от своей квартиры, - Владейте. Вряд ли она мне понадобится – грустно закончил я.
   Изумлённое «создание» открыло рот, пытаясь, что-то сказать, штурман негодующе вскочил со стула, но я решительно пресёк ситуацию.
   - Всё ребята! Никаких возражений не принимается. Буду только рад, если в этой квартире снова поселится счастье.- «Вот незадача, опять грусть наехала».
   Заглянувшая в приоткрытую дверь медсестра многозначительно постучала пальцем по наручным часам – «время», и мои посетители с полным осознанием дисциплины засобирались на выход. «Создание» от души поцеловало меня в щёку, а штурман, как на официальном приёме у президента, резко вскинув руку к форменной фуражке, чётко отдал мне честь.
      Выписывался я из Центра без излишнего шума, заехал за мной Крис и отвёз в гостиницу. Там меня ожидали Шеф с Доком, на кухне хлопотала Джолли, выскочила и с ходу расцеловала. В тёплой непринуждённой обстановке засиделись допоздна. Черты лица шефа непривычно размягчённые источали умиротворение, но в разговоре изредка проскакивали грустные нотки, чему поначалу я не придавал значения. (Дойдёт смысл этих грустных ноток до меня позднее). Штурман и Джолли в присутствии Шефа и Дока поначалу маленько стеснялись, но потом непосредственность и словоохотливость «создания» всё привели в норму. Непоседливый Док откровенно радовался и ласково скользил по мне своим мерцающим взглядом.               
                - : -
      Долго сидел я на скамье под деревом в тяжком раздумье, вглядываясь в дорогие мне лица. Жена и дочь стояли на верхних ступенях трапа у входного люка звездолёта, перед их последним стартом. Руки подняты в прощальном приветствии. Приветствия послеполётного не случилось…
    - Год назад поставили мы им памятник. Конкурс объявляли – вздохнул Шеф, тяжело поднялся со скамьи и положил цветы к мемориальной плите.
    - Заходи ко мне Майк, когда сочтёшь нужным. Поговорим. – прощаясь у гостиницы, проговорил он. – И возьми это – протянул мне пакет.
    В номере вскрыл его и с дрожью в руках смотрел на фото. И опять раздумья,  тягучие невесёлые. И опять сидел я, пристально вглядываясь в лицо…Лицо Марии, отсканированное  во время сеанса связи её с Координатором.
      Через пару дней я сидел у Шефа. Сидел и молчал, угрюмо глядя в окно. Тот, поняв моё состояние, также молча, тяжёло шагал по кабинету.
    - Я так понимаю Майк, для себя ты уже всё решил. Весь вопрос – как и чем лететь? Верно?
      На его слова я только утвердительно кивнул. А что можно говорить при полной неопределённости моего положения?
       Всё также, шагая по кабинету, Шеф напряжённо о чём-то размышлял. Потом уселся на стул напротив меня.
    - Ну, хорошо, раз уж так сложилось, забирай мой челнок. Ресурса правда хватит только в одну сторону, ну да ничего. Оставишь на орбите, при первой же оказии ребята из пятого сектора и дозаправят и назад пригонят, да и с тобой  заодно на связь выйдут. Что-то Майк сентиментальным становлюсь я, вишь сколько наговорил. – Он потёр левую сторону груди. – Да и Док что-то подозрительно долго в последний раз выслушивал-выстукивал. Под гарантию ещё полторы сотни лет жизни предлагает на месячишко профилактики отдаться в его распоряжение. Такие вот дела Звездоход – вздохнул он, и продолжил.
    - Возвращайся к своему Источнику. При всём раскладе у тебя этот вариант единственно приемлемый.  И помни Звездоход! Ты уже не тот, каким был раньше. Использовал ты уже свой импульс-сигнал, а он у всех у нас одноразовый. Если вдруг что случится, не сможем  мы больше тебя вытащить. Ты в коме  исскуственной был почти год, да столько же в реанимации. Видел, как ликовал Док? Он же тебя по частям собирал, за двести сорок лет, что у нас работает, ты у него один такой уникум, в смысле сложности. Отныне ты… - он долго подбирал слова и, наконец, выдал – ну, скажем так, обыкновенный землянин. Если согласен – собирайся. Да зайди к Доку, ты для него теперь медицинский объект экстра - класса.
   Док выскочил из-за стола, схватил меня за руку, усадил в кресло, сбегал прикрыть дверь и уселся напротив. Впрочем, и сидел то он не неподвижно, как капля ртути не может быть в полном покое, скрестив на животе пальцы рук, он бегло оглядел меня.
   - Вот и ладненько, вот и чудненько. Вполне, совсем вполне. А знаете, батенька мы тут намедни с вашим шефом маленько расслабились – по поводу, кстати, вашего выздоровления. Чуточку перебрали, да-с. Он полночи выдавал такие анекдотики, благо дам не было. А какой непечатный колорит! Это что-то! Со всех Галактик собрал, особенно – хихикнул Док – русский мат, он не ругается, просто разговаривает на нём. Из каждого предложения по одному слову можно допустить к разговору в приличном обществе. Надо заняться его перевоспитанием, займусь я, пожалуй, этой грубой персоной.
   В глазах его мелькнула озорная искра.
   - Сегодня же зайду к нему, и начнём – опять хихикнул Док.
   - А вы голубчик очень даже хорошо выглядите. Слетайте куда – либо. Не повредит – он похлопал меня по колену – слетайте, слетайте.
   - Спасибо Док – поднялся я – хорошо с вами. Пойду я.
               


Рецензии
Вернётся ли Майк?
Вениамин, мне очень нравится, что в Вашем рассказе фантастика сливается с земными человеческими чувствами героев.
Лечение и выздоровление главного героя описано Вами так детально, что верится в то,что все эти технологии и инопланетные способности существуют на самом деле.
И вот Командир поставлен перед непростым "человеческим" вопросом. Что он выберет? И что было с Марией за время его отсутствия?
С интересом читаю дальше.

С уважением,

Ирина Тунова   08.06.2014 22:37     Заявить о нарушении
Доброго дня Ира. Грешным делом люблю фантастику с человеческим лицом, а не ту где взбесившиеся экскаваторы и бульдозеры крушат друг друга. Рад, конечно, когда то, что тобой написано вызывает интерес у читателя, в данном случае у тебя. Почему на "ты"? Да потому что намного старше, прости уж - и внуки, и правнуки - два, третий на подходе... Такие вот дела уважаемый читатель Ира. Успехов и здоровья.

Вениамин Ахтырец   09.06.2014 09:14   Заявить о нарушении
А я рада, что общаетесь на "ты" ))).

Ирина Тунова   09.06.2014 17:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.