Записки современника 4 Протяни к Нему душу свою

Записки современника 4 Протяни к Нему душу свою

9 февраля 2013 г. Как хочется красоты и чистоты.

10 февраля. День памяти Пушкина, я сходила в Музей Пушкина, слушала чтеца, который с прекрасной дикцией не читал, а орал стихи, пел приличный хор. Пел бледный с застывшим лицом певец из Новой Оперы Михаил Давыдов. 

Меня окликнула Алла Рогожина, глаза её сияли звёздочками. Она была тепла.

В Марфо-Мариинской обители слушала пение учеников Вишневской Галины Павловны.

11 февраля. Пишу стихи знакомому поэту В.

И ты, мой не узнанный друг,
В таинственном сне пришедший,
То птицей, то зверем умевший
Представиться. Замкнут круг.

И ты - молчаливый, постой!
Ты душу и ширишь, и множишь.
Слепая душа под кожей
Взмывает к тебе, родной.

В каких пропадали веках,
В каких воевали сраженьях,
Мой брат, отражённый в движеньи
Прочитанных жизней? Припав

К источнику Света и снов,
Поэту внимаю несмело.
Твой спутник незримый... И белым
Покровом сокрыт путь богов.

Сны мне о нём снились необыкновенные. Этот человек очень красив.

Вернулся после длительного молчания читатель-поэт, который всегда писал мне чудесные рецензии. "Я верю Вам", - написал он мне.

Мои нелепые бессонницы.
Теряя время, мчится конница
Стихов. И сталь звенит упорная
Той тишины, что громче горнего.

*

      Монолог русского Гамлета

Живут обыденным. Мир внутренний закрыт.
Невнятна совесть. Вдохновенье спит.
Пир вседозволенности. Игр не счесть.
И в нашей Дании забыта честь.

19 сентября - 25 ноября 2012 г.

12 февраля. Болею. Привезли мебель от брата. 5700 рублей заплатила грузчикам и помогающему человеку. Он был небрежен, раздражался по пустякам. Меня продувало от открытых дверей. А я и так болею...

13 февраля. Усталость во всём теле ужасная. Никто не звонит.

14 февраля. Таня К. в три ночи ложится спасть, замерев у компьютера. Она говорит, что ночью никто не мешает работать. Но это опасно. У неё уже несколько раз хлестала кровь из носа, она вызывала скорую.

Несколько раз беседовали мы о духовных вещах с Таней Т. Она сказала, что я ребёнок.

15 февраля. "Жизнь художника есть законченное художественное произведение". Это цитата, которую я услышала по ночному радио "Карнавал", шла передача о режиссёре Кшиштофе Занусси.

Валерий Золотохин говорит: "Мы не можем остановить прогресс. Христианская культура уходит. Приходят другие цивилизации".

Я думаю, что незачем отпускать христианскую культуру...

В конце ноября написанны стихи мои:

В одеждах тёплых среди сосен
Лежать в роскошном гамаке.
И наплевать на жизни осень,
Зажать обиды в кулаке.
Развеять их, как прах над полем.

Порой быть пьяным поневоле -
Когда  Эрато позовёт.
И снова времени полёт...
День каждый — новым называть.
Всю жизнь — сначала начинать.

25 ноября 2012 г.

Разве поможешь миру, если ты бодрствуешь ночью?

16 февраля. Мне снился рыцарь.

Ко мне приехала моя ученица (бывшая) Катя, привезла картошку и лекарствия. Я подарила ей много подарков.

Актёр Александр Калягин спросил актёра Театра Моссовета Александра Яцко, что тот желает. Ответ был такой: "Здоровья, денег, славы, благополучия детей".

Слава вещь очень опасная.

17 февраля. От сиропа из плюща, который я выпила от кашля, у меня начался такой не остановимый кашель, что я стала прощаться с жизнью, я не могла глотнуть воздуха. Меня спас святой Николай угодник. Я бросилась к иконам и положила на задыхающуюся грудь его икону. Постепенно приступ стал проходить, я смогла начать дышать. Мне нельзя пить сиропы, у меня на них аллергия. Я забыла об этом.

Катя позвонила мне из моего района, она купила мне фруктов, зашла не надолго. Я отдала ей злополучный сироп. Она поставила мне горчичник на спину, помассировала меня. Я подарила ей книги. У меня возникло чувство, что она родное мне существо.

Вот такое чудо послал мне Господь.

18 февраля. День рождения Юли - дочери Германа, брата моего. С утра меня душила тоска. Вечером я узнала, что умер философ Григорий Соломонович Померанц.

Все эти дни я в печали.

Юле я дозвонилась, она была суха, как и её мама, с которой я поговорила.

Грубые шутки, бутылки, мат.
Гей, наша Родина! Мой фрегат
Тихо плывёт, наблюдая всех.
Горечь насмешек, Иуды грех,
Каина грех, и Адама, и Евы.
Но мы не знаем наши посевы...*

* что посеешь, то и пожнёшь

18 февраля 2013 г.

Императив

Мы живём в увядающем мире.
Всё подвержено тленью и порче.
На плечах тяжелейшие гири.
Мы в отечестве, полном горечи.

Но воспрянем — Творец недалече.

Утешайся божественной речью.
Пусть тебе станет зорче и легче.
Протяни к Нему душу свою.
И не слушай Змея в раю...

25 ноября 2012 г.

19 февраля. Отношения с Юлей не налаживаются. Одна из подруг говорит, что надо оставить в покое Юлю. Она не одобряет её поведения.

20 февраля. Не могла уснуть всю ночь, с болью думая о Юле.

Моя родственница, не Юля, говорит всё отрицательное о брате моём, о тёте Юлиной.

Я написала поэту В. письмо, он рассмешил меня своим ответом. Образ его теплится в моём сознании, я натыкаюсь на упоминания о нём в дневнике. В переписке он немногословен и не вежлив, как ни странно.

25 февраля. Мне снился журналист Матвей Гонопольский, у него болела спина, он обратился ко мне за помощью. "Я подумаю", - сказала я ему, думая, какой совет ему можно дать.

Анна Фёдоровна Тютчева вела дневники. Чудная душа. Дневники читают по радио.
Я восхищаюсь.

26 февраля. Я обучала свою подругу вниманию к людям. Он согласилась с моими речами. Я сказала, что в любую минуту нас могут забрать, а мы не будем знать, что человека больше нет. Сколько молодых умирает, а мы уже не молоды.

27 февраля.

Какому-то китайцу,
Во сне целую руку -
Его я отпускала
На вечную разлуку.

27 февраля 2013 г.

28 февраля. Переписывалась с поэтом В. Он не понимает, чего я от него хочу. Я хочу общения и равновесия душевного. Я попросила у него прощения, сказала, что совершила ещё одну ошибку в жизни и распростилась с ним. Я посылала ему отрывки из дневника о нём. Вроде ему это было интересно.

1 марта. Под утро мне приснился странный и длинный сон, но пробудившись, я немногое смогла зафиксировать.

Я нахожусь в царстве теней, в мире призрачном и постоянно меняющимся. Я вижу незнакомую женщину, мы с ней общаемся, разговариваем не помню о чём, я говорю ей, что её лицо меняется, она подтверждает это. Мы с ней несколько раз встречаемся.

Появляется мужчина, он выступает в роли моего помощника, говорит мне, что и как я должна делать, я его слушаюсь, со мной начинают происходить метаморфозы. Одна из них - меняется моя одежда, но она не вполне меня устраивает - слишком коротка.

Люди вокруг меня и я вместе с ними куда-то устремляемся, куда-то пробиваемся. Я рассматриваю неживые причудливые цветы, сделанные из какого-то материала, напоминающего бусы.

Я тиха, отрешена, почти безмолвна. Помощник мой исчезает. Я одна. Чувства во мне притуплены, я ощущаю в себе покорность. Был ли страх во мне? Вероятно, в какой-то мере был. Я несколько раз говорила сама себе: "Я, наверное, умерла". Я была странным существом, одетым почти в лохмотья. Всё вокруг было сумрачным и зыбким, не было ярких красок.

Последнее, что я увидела в конце сна - мимо меня проходит крупный незнакомый мужчина, на голове его со стороны щеки и уха была видна страшнейшая впадина старого шрама.

Наяву я послала Юле письмо, где написала про её отца Германа.

2 марта. Петя Старчик пел немного у Володи Е. в доме со мной и Олей Полянской. У неё красивый голос. Петя с Володей вместе выступали. Володя играл на саксофоне.

Было выступление знакомых Володи, играли джазовые композиции. Присутствовала молодёжь. Был вечер памяти Александра Меня. Я прочитала по просьбе Володи два своих коротких стихотворения, посвящённых Меню.

На кухне мы рассказывали друг другу разные истории.

3 марта. Приехал Максим, муж Юли, вести со мной переговоры по важному делу. Он очень изменился, стал матёрым мужчиной, очень не чутким. Он стал ругать моего брата Германа. "Его нет, он не может себя защитить. Об усопших плохо не принято говорить", - сказала я ему." Я была нервна, Максим стал настаивать на том, чтобы в среду мы шли к одному важному лиуц. "На меня нельзя давить", - сказала я. Я должна подумать. Я должна познакомиться со своими родственниками, с внуками Германа. Юля так и не пригласила меня к себе.

Опять вспомнился сон - помощник, который учил меня, что я должна делать. Мне снятся сны предупреждения. Я не должна спешить с этими людьми.

Я звонила Юле, у неё стал более живой голос. Она прислала мне умное, но суховатое письмо. Эта сухость меня убивает. Я же не отказывалась от неё, я навещала её в детстве, у меня много её детских фотографий. В чём я виновата перед ней?

4 марта. Я стала плохо спать в связи с Юлей.

Мой рисунок.


Рецензии
Иногда думаю, что мн с моей наивной романтикой никогда не понять такой мощи и авангарда... Простите.. С почтением,

Руслан Абеликс   21.09.2013 01:13     Заявить о нарушении
Что Вы имеете в виду под мощью, под авангардом, уважаемый Руслан?

Спасибо Вам!

Галина Ларская   21.09.2013 02:50   Заявить о нарушении
То что мне не доступно... И ничего более... Простите)

Руслан Абеликс   21.09.2013 03:02   Заявить о нарушении
Руслан, а за что мне Вас надо прощать?

Я так старомодна, а Вы написали об авангарде, я удивилась.

Галина Ларская   21.09.2013 17:07   Заявить о нарушении
Может быть мне так показалось... А попросить прощения никогда не поздно... Потому что любая рецензия - это оценка... И не мне судить или оценивать... Есть кто-то выше... То, что Вы пишете идет от сердца... И это главное... Мой низкий поклон!

Руслан Абеликс   21.09.2013 19:28   Заявить о нарушении
Я Вам очень благодарна за поддержку. Вы хороший человек. Мало кто сейчас извиняется, обидев другого, а Вы человек высокой породы. Всего доброго!

Галина Ларская   21.09.2013 23:07   Заявить о нарушении
Нет не высокой...Той , что учили старшие... А они были мудрее нас. Да хранит Вас Господь!

Руслан Абеликс   21.09.2013 23:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.