При ярком свете плохо видно... Саша Тумп

   Пыль старался подойти неслышно, но тихий шорк коленки, обтянутой джинсой, об грубый длинный плащ выдал его.
– Боишься спугнуть? – спросил я, не поворачиваясь. – Шерох не спрячешь.
– Почему шерох? – спросил он, присаживаясь рядом.
– Потому, что «шерох». «Шорох», когда тише.
– Думаешь?
– Знаю.
– Откуда?
– Не знаю. Слышал когда-то от кого-то.
…– Давно здесь? – спросил он, поправляя огонь.
– Ты опять о времени? Если о нем – то, как считать?
– По часам. «По Солнышку это раньше люди жили, а теперь – как пропикает», – процитировал он знакомое и улыбнулся. – Грустишь или как?
– Не знаю. Тихо. Уютно. Не хочется анализировать. Надоело.
…А Никон всегда так рисует. Мягко, как подслеповатый старик.
– Ты про что?
– Про фото у тебя. Там где костер. Хотел всем показать, что ко мне можно подойти со спины?
– И не думал. Просто прислали – смотрю ты.
– Мне не нравится Никон. Хотя и таскаю его с собой тоже.
– А зачем таскаешь тогда?
– А куда его? Дома одного оставить? Все ушли, а он один дома что ли?..
Мало ли кто как видит. Он так. Но мне не нравится.
И костер шалашиком зачем тогда сложили? Уже не помню. От костра светлее не станет, а дров сожрет охапку с радости-то.
– А от чего станет?
– А кто его знает?
…Я вот тут подумал про «опереться»… Надо на пороки свои опираться. И чем они массивнее и устойчивее, тем надежнее. Чем сильнее опираешься, тем они ниже, а ты выше. Масса – мера инертности.
– И гравитационных сил тоже. Чем неповоротливее, тем притягательнее, – улыбнулся Пыль.
– Ты про героев Рубенса, – хмыкнул я. – Так как про «опереться»?
– Так надо их иметь, получается. Эти пороки-то, по-твоему? Постой, так выходит, что инертность – мера притягательности, или притягиваемости.
– Как не скажешь – все равно неправильным посчитают. Говори «мера поля тяготения». Ругающих будет меньше, – вспомнил я «знатоков и рыцарей слова».
– Подожди! Так получается масса – содержит в себе два взаимоисключающих начала: активное – порождая поле тяготения, действуя на окружение, и пассивное – сопротивляясь воздействию извне. Единство и борьба.
…А поскольку в материальном мире… а в нем все материально, а доказывают, что и мысль тоже, то…
– А вот здесь я споткнулся и переключился на другое и решил, что иметь большие добродетели невозможно без больших пороков.
Подумалось, что проповедуя высшие добродетели и святость кого-то, мы просто не знаем тех пороков, которые принесены нам ими. А они наверняка есть. Но мы не знаем. Но они есть! – я в душе улыбался, представляя, насколько ловко я «отомстил» Пыли за то, что он хотел подойти неслышно и поправил костер.
«Совместимы. Ещё как совместимы, получается, эти: «гениальность» и «злодейство». Не правы Вы, Александр Сергеевич. Ох, не правы!» – с удовольствием подумал я о великих.


Рецензии
Прочитал с интересом. Признаться "въехал" не сразу, перечитал два раза! Во всяком случае нельзя не обратить внимание на оригинальность изложения, не скучно! С удовольствием прочитаю ещё что-нибудь!
Александр Курцер.31.03.2016.

Александр Курцер   31.03.2016 15:22     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр. В этой папке есть еще несколько Сашиных работ. Если вам близко его творчество, то конечно надо будет перейти на его страницу. Здесь только общие события. Удачи вам.

Дорожная Пыль   31.03.2016 15:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.