Записки Ангела Смерти, битва ангела

Одинокая фигура в длиннополом плаще и с вороном на плече брела по пустошам Чистилища в направлении Зубьев Химеры – жуткой на вид гряды черных скал, издалека и вправду напоминавшей щербатую пасть какого-то чудовища. Пеший путник передвигался абсолютно открыто, ничего не страшась. Серый песок хрустел под ногами, холодный, пронизывающий до костей ветер трепал его длинные черные волосы, однако по кривой ухмылке, будто застывшей на его лице, становилось понятно, что на все это ему глубоко плевать. Он знал, куда направлялся и зачем, и окружающая действительность, враждебная всему живому, его ничуть не пугала.
Когда он приблизился к подножию скал, всю долину огласил полный ненависти рев древнего монстра. Путник спокойно остановился в ожидании, подбоченившись. Спустя какое-то время, вздымая жуткий ветер своими крыльями, перед ним на землю опустился огромный черный дракон. Чудовище имело впечатляющие размеры, его глаза горели, словно две адские печи, а вокруг клубилась тьма.
- Тебе хватило наглости снова явится сюда, темный ангел Самаил? – оглушительно прогрохотал голос чудовища. – Что, так не терпится продолжить нашу битву?
- Гхаз’зурал Братоубийца – произнес в ответ Самаил, с вызовом глядя в горящие пламенем глаза древнего чудища. – Рад нашей встрече. Да ты, смотрю, сам весь на взводе. Неужто так хочется снова клинком под хвост получить? Сейчас организуем. Твои зубы как раз будут отлично на моем парадном доспехе смотреться.
- Наглости тебе, как обычно, не занимать, ангел смерти – взревел дракон, расправив крылья, подняв тем самым настоящий ураган. – Отлично! Будет тебе битва!
- Вот и ладненько – ухмылка ангела стала еще шире. – Смахнемся! Азарий!
Ворон на плече Самаила издал торжествующее карканье, после чего вспыхнул черным пламенем и превратился в меч с длинным, узким и абсолютно черным лезвием, словно бы металл этого клинка просто не мог отражать свет, а попросту поглощал его. Ангел смерти ловко подхватил меч и без дальнейших прелюдий кинулся в атаку на дракона. Тот издал оглушающий рев и взмыл в небеса. Самаил так же расправил крылья и ринулся вслед за ним.
Завязалось жестокое воздушное сражение. Черное пламя Пустоты против Дыхания Распада, умение и холодная решимость мечника против чудовищной, всеразрушающей силы. Оба противника стоили друг друга. Самаил хоть и казался микроскопическим на фоне гигантской туши древнего дракона, однако по силе не уступал ему, обрушивая на того волны темной энергии. Гхаз’зурал же для своих габаритов оказался невероятно проворным, не давая ангелу смерти и секунды передышки, пытаясь достать его своим дыханием и при этом не подпуская его слишком близко. Они метались вокруг, выжигая воздух и обращая скалы в пыль.
А с пригорка в километре от происходящего за разбушевавшимся сражением спокойно следил Разиил, который со скучающим видом ожидал, когда же все это безобразие закончится. По заданию опять же Самаила он должен был в этих краях проверить местность на наличие живности, занести обнаруженные виды в реестр, отсканировать ландшафт для составления топографической карты и все это запротоколировать. Понятное дело, что ничего из этого он сделать не мог в виду того, что, как он сам это охарактеризовал: «класть черепицу во время девятибалльного шторма – дело бесперспективное». Так что приходилось ждать, устроившись в принесенном по случаю шезлонге (как знал) и попивая подогретый нектар из термоса. И заодно наблюдать за разыгравшейся драмой.
- Во имя Отца, что тут происходит?! – услышал он полный страха и удивления голос позади себя.
Повернув голову (вставать с шезлонга полностью было попросту лень), он увидел небольшой отряд младших демонов Гнева в паре десятков метров от себя, с трепетом наблюдавших за развернувшейся в небесах битвой титанов.
- Представьтесь по всей форме, а потом уже задавайте вопросы – произнес он скучающим тоном.
Наконец-то демоны соизволили обратить свое внимание на херувима, уставившись на него в полной растерянности. Кто-то было схватился даже за оружие, однако властный голос осадил наиболее горячие головы.
- Смирно! – раздалась команда, после чего из нестройных рядов демонов Гнева вперед вышла фурия. – Разве не ощущаете, что перед вами Изначальный? А ну быстро выстроились! Не позорьтесь перед Высшими.
- Но это ж ангел… - попытался было кто-то вякнуть, но строгий взгляд демонессы быстро его приструнил.
- А ну цыц! – шикнула она не него, после чего вытянулась в струнку и приложила ладонь к сердцу. – Командир двенадцатого отряда разведчиков седьмого пограничного легиона Гнева. Прибыли по заданию лорда Велиала для разведки и зачистки местности.
Наконец-то Разиил соизволил встать и предстать пред демонами во всей своей красе.
- Надо же – произнес он, и его обычно безжизненный голос наполнили нотки лукавства. – Ирраэль, ты ли это? Давненько не виделись. Чего не пишешь, не звонишь, в гости не заходишь?
Командир Ирраэль, рассмотрев херувима и поняв, наконец, кто перед ней, отчего-то залилась краской по самые уши. Весь официоз в ее тоне и жестах вдруг куда-то пропал.
- Я… это… ну в общем… - пролепетала она, начав пятиться назад.
Разиил же широким шагом двинулся прямо к ней. Отступать Ирраэль было некуда, поскольку позади стояли малость прибалдевшие подчиненные с немым вопросом на лице. Так что херувим почти мгновенно оказался рядом с фурией.
- Ну, и как ты это объяснишь? – произнес он, скрестив руки на груди. – Когда бы я ни заглянул в гости к своим знакомым, их вечно нет. Что ты, что Велиал. Складывается такое впечатление, что вы меня избегаете.
Под пристальным взглядом ангела Ирраэль съежилась. Разиил с минуту пристально сверлил ее взглядом, но потом тяжело вздохнул и просто погладил ее по голове.
- Ладно уж, хватит дрожать, фурия – произнес он, убрав руку, и голос его снова стал холодным. – Так значит, Велиал тоже отправил вас на разведку данной местности? Боюсь, что ваше задание в данный момент невыполнимо. Пока вон те двое не закончат перекраивать ландшафт, а заодно и физиономии друг другу, вам туда соваться строго противопоказано.
Объяснять это на самом деле не было нужды. Всем и так было ясно, что сейчас в эту зону стихийного бедствия лучше было не заходить. В подтверждение слов херувима одна из черных волн Самаила, от которой дракону удалось увернуться, ударила совсем рядом с ними, прочертив в скалах широкую борозду всего в нескольких метрах от резко побледневших демонов.
- Ого, похоже все движется к финалу – совершенно спокойно произнес Разиил, глядя в сторону дерущихся. – Можете не переживать. Еще немного, и сможете преступить к своим обязанностям.
- А вот доживем ли мы до финала – дрожащим голосом произнесла Ирраэль.
Сила Изначальных всегда поражала демонессу. Хоть она уже больше тысячи лет провела на Небесах, но каждый раз при встрече с Изначальными ее сердце замирало. Невольно ее взгляд упал на стоящего рядом херувима. Однако едва тот повернул голову к ней, как она тут же отвела взгляд, про себя моля Отца, чтобы Разиил не заметил, как густо она покраснела. Отчего-то от этого ангела ее всегда попеременно бросало то в жар, то в холод.
А битва меж тем, похоже, и вправду двигалась к своему завершению.
Пропустив дыхание Гхаз’зурала над головой, Самаил закрутил лихой вираж и тут же атаковал дракона очередной волной. Тот попытался увернуться, однако в виду того, что атака была произведена в опасной от него близости, его все же задело. Это заставило его потерять равновесие. Самаил в мгновение ока оказался прямо перед его брюхом и обрушил на древнее чудище всю свою мощь. Волна чудовищной силы буквально впечатала дракона в землю. У того даже перехватило дыхание о такого удара. Он жадно хватал пастью воздух, не в силах даже выдохнуть.
Мерно взмахивая крыльями, Самаил плавно опустился на землю рядом с сокрушенным им чудищем. Добивать его в намеренья ангела не входило. Битва и так был окончена.
- Ну что, продолжим? – спросил он чисто ради соблюдения формальностей. – Или с тебя уже хватит?
- Ладно, сдаюсь, ангелок – кое-как придя в себя и повернувшись всей своей тушей к ангелу, прорычал дракон. – Ты победил.
- Ну тогда, значит, все, как договаривались? – с хитрющей улыбкой Самаил уставился на Гхаз’зурала. – На три года поступаешь мне на службу в качестве сторожевого пса для Пристанища Воронов.
Дракон сжал челюсти в гневе, но потом тяжко вздохнул и расправил помятые в бою крылья.
- А кого-то другого попросить нельзя что ли? – сделал он вялую попытку избежать навязанной ангелом обязаловки.
- А по чьей вине во всех трех мирах не осталось ни одного живого дракона? – скрестив руки на груди, осведомился Самаил. – Не напомнишь ли? Или забыл уже, за что тебе дали прозвище «Братоубийца»?
- Хватит – сквозь зубы процедил Гхаз’зурал. – Можешь мне не напоминать. После того, как ты исцелил мой разум, не прошло и дня, чтоб я не вспомнил об убиенных мною собратьях. Так что лишний раз бередить мои душевные раны нет нужды.
- Ладно, не кипятись – отмахнулся ангел смерти. – Короче, жду тебя с понедельника на рабочем месте. Только не забудь отметиться на проходной.
- Ты себе как вообще это представляешь? – если бы дракону могли позволить лицевые мышцы, он бы скривился.
Но и его голоса, в принципе, хватило, чтобы выразить весь его скепсис.
- Просто рыкни пару раз у центрального входа – тяжко вздохнув, произнес в ответ Самаил. – Ребятки на проходной тебя запишут. Не смотри на меня так. Знаю, что все это – лишний геморрой, но иначе быть не может. Я как-никак нанимаю стороннего работника, так что должен действовать согласно протоколу.
- Вы, ангелы, неисправимые бюрократы – с некоторой долей сарказма прорычал дракон. – Ладно, будь по-твоему. Только предупреди там своих, чтобы они от неожиданности потом в обморок не попадали.
- Хорошо, предупрежу – произнес Самаил, после чего развернулся, чтобы уйти. – Ладно, до скорого.
- Постой – вдруг окликнул его Гхаз’зурал. – Как он там?
- Твой сын единоутробный что ли, Аластар? – Самаил развернулся обратно и почесал затылок. – Да вроде ничего. Правда проблем с ним, доложу я тебе. Семью ему, блин, подавай. А где я ему драконицу найду? Те, что были захвачены у Горгон и перерождены, еще совсем малютки. Пройдет лет двести, не меньше, прежде чем они сформируются настолько, чтобы он с ними мог шуры-муры крутить. А у него гормоны в голову фонтаном бьют. Недавно так на мою заместительницу посмотрел, что она из своей кельи седьмой день выйти боится. Как бы он с катушек не слетел от нереализованного потенциала. Может, на передовую его определить?
Громоподобный смех дракона огласил долину.
- Ладно, передам ему привет, если хочешь – произнес меж тем Самаил.
- Не надо – ответил Гхаз’зурал с грустью в голосе. – Не надо ему про меня знать. Пусть живет своей жизнью.
- Как знаешь – пожал плечами ангел смерти и двинулся дальше.
Дракон же, огласив долину очередным ревом, взмыл в небеса.
Долина перед скалами опустела.
Оценив масштаб учиненных разрушений, Разиил тяжко вздохнул.
- Нет, ну вот как тут со своими обязанностями справляться, когда этот чернокрылый с шилом в филейной части вечно такие вот номера откалывает? – раздраженно произнес он. – Я и так из графика выбиваюсь.
- Ну… мы тогда полетели? – тихонько пролепетала Ирраэль. – У нас тут тоже свои дела есть, так что…
- А ну стоять, рогатые – осадил демонов Разиил. – Никуда вы не пойдете. Раз уж мы тут все сегодня собрались, то поможете мне в сборе данных. Нам ведь все равно по пути.
- Да какого лешего мы вообще должны слушаться этого пернатого? – вякнул кто-то из демонов, но под взглядом херувима продолжать не решился.
- Ну пожалуйста – произнес Разиил, и от его тона всем присутствующим захотелось зарыться под землю от греха подальше.
Ирраэль понимала, что выбора у них нет, тем более, когда этот Изначальный вот так просил. Когда ему было надо, Разиил мог превращаться в настоящего деспота. Уж это фурия успела уяснить за годы знакомства с ним. Но не только поэтому она не хотела находиться рядом с ним. В другой причине она не хотела признаваться даже себе самой. И уж тем более она не хотела, чтобы кто-то из ее собратьев демонов или даже, не приведи Отец, сам Разиил разобрались в этой причине.
Но, как было уже сказано, выбора у них не было.
- Что-то не так? – осведомился Разиил, увидев затравленный взгляд фурии.
- Нет, ничего – ответила она, старательно отводя взгляд.
Разиил с минуту сверлил ее взглядом. И под этим взглядом Ирраэль внутренне съеживалась. Это чувство, будто он видеть самые глубокие, потаенные уголки ее души, никак не отпускало. Она чувствовала себя обнаженной перед ним. Эта минута показалась ей вечностью.
- Ладно, раз вам, рогатым, так неприятно мое общество, то можете быть свободны – произнес он неожиданно. – Занимайтесь своими делами, только под ногами не болтайтесь. Потом, как закончите, я позаимствую ваши данные. Надо будет кое-что сверить. И после этого катитесь на все четыре стороны.
С этими словами он развернулся, расправил крылья и взмыл вверх, покидая вконец обалдевших демонов.
Ирраэль проводила его долгим взглядом. Отчего-то на душе стало еще тяжелее. Словно что-то опять шло не так, и она была тому причиной. Вздохнув, она повернулась к своим подчиненным, нацепив снова маску полного самообладания.
- Чего стоим? – подбоченившись, осведомилась фурия. – Двинули! У нас у самих работы полно.
- Да-да – нестройный хор голосов был ей ответом, после чего демоны разбрелись кто куда, выполняя каждый свою часть работы…


Рецензии