Глава тридцать пятая. В гостях у дядюшки

Продолжение. Начало в гл. 1-34.


Свадебные  торжества  прошли, молодые  удалились в своё поместье.  Наташе  нравился  дом, окрестности, но всё казалось непривычным. Дом  слишком большой, прислуга чужая, она даже хотела попросить дядюшку отпустить на время  её любимую няню Настасью,  чтобы та пожила   с ней, хотя бы первое время. Радовало  только одно: любимый муж был рядом.  Его общество для неё  было  приятным.  Более года они знали друг друга, но сейчас он раскрылся  для неё  со всех сторон.  Она поняла,  что  очень любит его.

- Этот дом я  дарю Вам, моя дорогая  Наталия,  теперь  Вы  здесь  хозяйка.- сказал  Николай, когда  они  вошли  в холл. – Здесь  поселится  наша любовь,  и  будет жить  наше счастье.
От  слов  мужа  Наташу захлестнула волна чувств, ведь она так давно мечтала  об этом: свой дом, любимый муж.
Ещё до  свадьбы,  она бывала здесь, ей всё нравилось, но  став   хозяйкой, она решила  заняться  обустройством  дома  по  своему вкусу.

Свой будуар,  спальню  мужа  и  его кабинет она разместила рядом. Ей  хотелось быть рядом  с  ним всегда.  От последних событий она  устала, но не от мужа. Он для неё был любимый и желанный,  она не хотела расставаться  с ним ни на одну минуту.
Сегодня после обеда, он предложил ей  погулять. Погода стояла осенняя, хотя было ещё достаточно тепло, солнышко  своими  редкими лучами  слегка согревало землю.

Они  вышли  на крыльцо,  перед ними  расстилался  прекрасный пейзаж: бескрайние поля, лес, вдалеке несколько деревень. Не хватало  рощи, как это было в поместье дядюшки.
-  Николай,  весной  надо посадить липовую  аллею  и  рощу,  где будут гулять наши  дети, - сказала  она. – Построить беседку, как же без  неё?
-  Милая, ты хочешь,  чтобы  всё было так,  как  в поместье Коминских? – спросил  он.
-  Нет,  конечно, у нас будет по-своему, но это необходимо, - ответила  она.

- Как прикажете, моя госпожа! Всё так и сделаем! – ответил  Николай.  Ему  было приятно, что  Наташа не была равнодушна  к  его  делам.
Они  ещё  долго гуляли, прогулка обоим им доставила удовольствие, после ужина  сидели в гостиной,  она читала  ему  стихи, а  он любовался  её  изяществом и красотой, такой скромной  и чистой.

Однако прошло всего несколько дней, и настроение Наташи изменилось, она  с вечера удалялась к себе, отказываясь  от  близости  с  мужем,  ссылалась на недомогание.

Однажды  она  попросила Николая  отвезти её к  дядюшке, хотела пожить несколько дней  у него, Николай не понял её  желания.
-  Натали,  у нас теперь свой дом  и  Вам  надо привыкать  быть  хозяйкой, - ответил  он.
-  Так сразу  мне очень  трудно, - оправдывалась она. – Я  обязательно буду привыкать.
-  Хорошо, милая,  мы навестим дядюшку  в ближайшее время, - согласился Николай.

Однако Сергей  Николаевич не заставил себя долго ждать  и  в  один прекрасный день  приехал  вместе  с маменькой  и папенькой  Наталии. 
-  Дядюшка,  маменька, папенька,  как я  всем вам рада! – воскликнула Наташа  и  в глазах её  заблестели слёзы.
-  Ну,  что ты, дитя  моё! – удивилась  Катерина  Николаевна.
-  Соскучилась очень, - молвила  Наташа  и  отвела глаза.  Иван  Петрович понял:  что-то не так.

- Радость  моя, Наташа,  всё  ли  в порядке?  Почему  ты  так грустна? -  он целовал её руки, пытался понять причину.
-  Милая  моя девочка, - Сергей  Николаевич  обнял  свою  любимицу. – Ты  скучаешь  по дому, который стал для  тебя родным, я понимаю тебя. Скоро ты привыкнешь быть хозяйкой, женой, всё будет хорошо!

-  Милый дядюшка,  мне очень не хватает всех  вас, - Наташа всплакнула.  Николай  Александрович  обнял  свою жену, пытался  успокоить. Она промокнула  платком глаза  и  улыбнулась.
 -  Вы  как поживаете?  Как  Ваши малыши, дядюшка? – спросила  Наташа.

 -  Если   честно, то  не хватает  вас  с  Николаем. Зачем  вы купили это поместье,  жили  бы  у нас, места всем хватит! – растрогался  Сергей  Николаевич. – Тем более,  что родители твои уезжают, Наташа!
-  Вы уезжаете? – испуганно  спросила  Наташа. – Решили уехать в Петербург  или за границу?

-  Неделю пробудем  в Петербурге, уладим все формальности, затем отправимся  во Францию, - сказала  Катерина Николаевна.- Может,  вы поедете  с нами?
Наташа посмотрела на  мужа.  Он отрицательно покачал головой.
- Значит, Вы приехали проститься  со мной? – спросила Наташа.
- Да, повидаться перед  отъездом, - ответила  маменька.  Настроение  Наташи  упало  совсем.  Её отношения  с маменькой только-только стали налаживаться,  и  вот  теперь,  когда  она  нужна  ей,  как никогда, они снова расстаются. Наташе хотелось поделиться  с  маменькой  своими первыми впечатлениями замужней женщины. Она  так хотела пошептаться с ней, рассказать  о  самом  сокровенном,  а та торопится уехать,  да  ещё так далеко и надолго.

 Их отношения  почему-то не сложились изначально,  первый брак для Наташи был тяжким испытанием,  маменька тогда не поняла  её.  Наташа не посмела ослушаться, по воле своей маменьки вышла замуж без любви, такая  молодая, умная и красивая  и  так жестоко была наказана.  Она много страдала,  лишь Мария Николаевна отогрела  её юное сердечко,  Наташа вновь полюбила.

Во  время прощания  у  Наташи  как-то больно защемило в груди, какие-то предчувствия  заставили её  всплакнуть. Она не сдержалась, Сергей Николаевич стал её успокаивать.
-  Ну,  что  ты, душа моя, успокойся,  всё будет хорошо, - говорил  он, поглаживая её по плечу. – А  тебе, Катя, надо  продать за границей всё  своё  имущество  и  поселиться  в  поместье,   а  там, глядишь,  появятся  внуки,  сколько радости  они принесут нам! – Сергей  Николаевич был прав. 

Катерина  Николаевна, прожив большую часть жизни за границей,  не  хотела оставаться  в России,  тем  более  в глухой деревне.  Вскоре они  уехали.  Наташа  долго не  могла успокоиться,  Николай  пытался  отвлечь  её от дурных  мыслей.  Он  в поместье чувствовал себя хозяином,  с утра и до вечера отдавал приказания,  что- то проверял, кого-то отчитывал, ему это нравилось.  Наташа читала,  музицировала, пыталась  что-то  вышивать, но  всё  у неё  валилось из рук, она хотела вернуться  в дом  Сергея  Николаевича.

- Николай  Александрович,  Вы обещали,  что мы поедем  к дядюшке, - однажды напомнила  она.
-  Да,  Наталья  Ивановна,  я помню  это обещание, немного освобожусь от дел,  мы  непременно  поедем  туда, - отвечал ей  муж.  Но  время шло, а он  не собирался никуда ехать.  Наташа скучала.

Однажды   к  ним приехал  Александр  Алексеевич, он, как всегда  был  бодр  и  весел,  они  обсуждали  с  Николаем  продажи и  покупки, собирались  по первой пороше  пойти на зайца, Наташа была далека от их дел. Он рассказал,  что был недавно у Сергея Николаевича,  всё замечательно,  детки уже большие,  Ирина  стала  хорошей матерью.

Перед отъездом  он напомнил,  что  ждёт, не дождётся  внуков,  просил  ускорить его ожидания.  Наташа уважала  старика Краснолуцкого,  была  в  нём особая  жизненная энергия, которой он  заражал других.

За  вечерним  чаем,  Наташа  была задумчива  и грустна,  Николай заметил это.
-  О  чём  Вы задумались,  моя несравненная?  -  спросил  он.
- Николай Александрович. Позвольте мне пожить какое-то время  у дядюшки, - неожиданно  попросила  она.

-  Натали,  я Вас  не  узнаю! – удивился  он. -  Мы  так мечтали о своём  уютном гнёздышке,  а  Вы  хотите  уехать!  Я  решительно не понимаю  Вас,  милая  Натали!
-  Нет,  нет,  Вы  здесь  не  причём,  просто мне очень нужно посоветоваться  с  дядюшкой, - настаивала на своём  Наташа.

-   Я  ещё больше не понимаю  Вас, милая  моя,  теперь  Вы будете во всём советоваться  со  мной,  со своим мужем!  -  ему  не нравилось  предложение Наташи.
-  Простите меня,  Николай  Александрович,  мне  сегодня  нездоровится! – сказала она. -  Я, пожалуй, пойду  к себе. – С этими словами она направилась  к выходу.
-  Наталия,  вечером я  зайду к Вам пожелать доброй ночи! – не удержался Николай.
-  Доброй ночи! – сказала  Наташа  и  вышла.

-  Что  же  всё это значит? – Николай не мог понять, что происходит с его женой  и  решил  выполнить её  просьбу, пусть она погостит несколько дней  у дядюшки  в  поместье Коминских.
Утром он  сообщил ей о своём решении,  она, кажется, обрадовалась.
-  Когда  я могу  туда отправиться? – спросила  она  с нетерпением.
-  Я не позволю  Вам  ехать одной, мы поедем вместе! – возмутился  Николай.

-  Да, конечно, вместе! – радостно сказала  Наташа.  После завтрака  карета была подана.
Наташа  попросила погрузить её вещи, их было много.
-  Натали, зачем  Вам  столько вещей на несколько дней? – удивился  Николай.
-  Я  взяла только самое необходимое, - ответила она. – Я ведь  еду не на один день.
Николай  не  стал допытываться, решил ей уступить, пусть будет так,  как она хочет.
Сергей  Николаевич  встретил молодых  с  радостью.

-  Рад,  весьма  рад, Вашему приезду!  Поживите  у меня,  я  ведь скучаю без  Вас! – заявил он.
-  Я  бы принял  Ваше предложение, но вынужден вернуться домой! – извинился  Николай. – Сами понимаете, теперь  у меня хозяйство, дела!
-   Ну,  уж  сегодня  я  Вас  никуда не отпущу,  а там видно будет! – Сергей  Николаевич  засуетился. -  Вот  уж  Иринушка  моя  обрадуется  Вашему приезду, -  после рождения детей  он  стал называть её  по- русски: Ира, Ирина, Иринушка- она не сопротивлялась. 

Пока  мужчины  разговаривали, Наташа   прошла в  детскую комнату, где  Ирина  Владиславовна  укладывала малышей спать.  Она  была  очень рада и одновременно  удивлена приезду Наташи.  Уложив  малышей, она оставила их  с  нянечкой,  а сама вместе  с Наташей  вышла  в  свой будуар.  Они  уединились,  чтобы поговорить о своём, о женском.

- Ну, как Вы,  милая  Наташа? – спросила Ирэн, заметив грусть в её  глазах. – Разве что- то не так?
- Дорогая  Ирэн!  Мне страшно! – неожиданно  сказала она.
- Да  что  Вы,  Наталия?  Что может быть страшно  вместе  с  мужем? – удивилась  Ирэн.
- Я никак не могу привыкнуть  к  нему, - уклонилась от ответа  Наташа.

- Да ведь это и понятно, слишком мало времени  прошло, - нашлась  Ирэн.
- Я боюсь, что никогда не привыкну, - повторила Наташа.
- Это вопрос времени, не более того, - успокоила её  Ирэн.- Поначалу  все так привыкают. Пройдёт время,  милая моя  Наташа,  Вам  будет  хорошо вдвоём!

-  Я сомневаюсь в его любви ко мне!- не удержалась Наташа.
-  Зачем?  Зачем напрасно  усложнять отношения?  Он  выбрал Вас, теперь перед  Богом  вы   муж и жена, Наташа!  Он любит  Вас! – Ирэн была  искренняя, ей хотелось счастья этой молодой паре.  Она понимала,  что  их отношения  пока ещё  были достаточно  прохладными.  Разговор  продолжался  бы  и  далее, но  в  дверь постучала  Настасья  и  пригласила молодых дам обедать.  Наташа бросилась  в её  объятия  и заплакала.

-  Милая  нянюшка,  как  мне  скучно и одиноко без  тебя! – приговаривала она, целуя  свою  няню.
-  Барынька, я тоже  скучаю, на днях  просила  барина  позволить увидеть Вас! – ответила Настасья.
-   Я приехала, моя  дорогая  нянюшка!  Я  побуду здесь,  мы  с  тобой ещё поговорим  обо  всём! -  Наташа не хотела отпускать  свою милую  Настасью,  видно было,  что она очень скучала, но ей  надо было идти,   её ждали там, внизу.

Наташа  прошла  в  свою  комнату,  там  было  всё, как при  ней, она упала на свою кровать и  зарыдала  от  какой-то  необъяснимой  боли, тоски.  В  дверь  постучал  её  муж.
-  Наталия  Ивановна,  нас ждут  к обеду!  Вы готовы? – спросил он, не открывая  двери.
- Да,  я  сейчас выйду! – ответила она, вытирая слёзы.  Она переоделась,  слегка припудрила  носик  и  вышла.  Николай,  уже готовый,  ждал  её.

-  Как  вы себя чувствуете, моя  милая? – спросил  он.
-  Хорошо, - тихо ответила она.
-  Я заметил на  Вашем лице следы слёз. Вы плакали?  Отчего?- спросил он.
-  Должно  быть, от  чувств, - ответила  она.
-  Не делайте этого более,   а то  все  подумают,  что  Вы  несчастливы, - строго сказал он. – Вам следует чаще улыбаться,   слёзы  Вам  не  к  лицу.

- Хорошо, Николай  Александрович,  я  постараюсь, - ответила  Наташа. В  столовой их уже ждали.  Сергей Николаевич  был так рад  приезду дорогих гостей,  что  не  мог  сдерживать  этой радости, он шутил, смеялся,  особенно  после выпитого  спиртного,   хотел развеселить  всех.

-  Ну как вы, мои  дорогие? – спросил он,  увидев их вместе. – Вам надо побыстрее  притереться  друг к другу!  Я  буду ждать  внуков,  как же  я  хочу,  чтобы  в моём  доме  было много детей, чтобы  они  играли,  смеялись и радовали  меня!  Да,  на днях  получил первое  письмо  от  Леокадии,  устроились они  хорошо, всё  в порядке. Она  всем очень довольна, да  к  тому,  уже заказали аисту   малыша!

У Николая  похолодело всё внутри.  Сергей Николаевич, не  заметив  ничего, продолжал дальше.
-  Леокадия  такая,  она  медлить не будет!  Иначе это будет не она! – он  с  такой любовью и гордостью говорил  о  ней,  что  Ирэн сочла нужным несколько охладить его пыл.
-  Сергей  Николаевич,  у  Натальи  Ивановны  и  Николая  Александровича  тоже  всё  хорошо, - мягко сказала она. – Они  счастливы,  а детки, это  вопрос времени,  слишком  мало  ещё прошло!

-  Да,  моя  милая  Ирэн,  мы   сколько  лет  ждали  своих малышей, но  ведь дождались! – с гордостью  сказал  он.
-  Так  я и  сказала, что это вопрос времени, - повторила  Ирэн,  сосредоточив весь разговор вокруг этой проблемы.

Николай  Александрович  за обедом был   внимателен   к   своей   супруге, он ухаживал за ней, подавал салфетку, помог  встать из- за стола,  не отпуская её от  себя.  Она была молчалива.
Вечером, когда все собрались в гостиной  и Наташа села к инструменту, её  попросили  спеть. Она  спела несколько романсов,  местами  её голос  дрожал, на глаза наворачивались слёзы.

-  Наталья  Ивановна сегодня  не  в голосе, - вдруг объявил  Николай  Александрович. – Она продолжит пение  в другой раз.
-  Нет,  нет,  я буду петь! – неожиданно  сказала  она.  В  этом противоречии молодых Сергей  Николаевич  увидел  какой-то разлад, он понял, что к нему они приехали не  просто  так.

- Надо  обязательно поговорить с Наташей, - подумал он.  Что- то  у  них не так.
Однако  Николай  Александрович занимал  дядю каждую свободную минуту и в этот вечер разговор не получился.

Утром, после завтрака,  Николай Александрович откланялся  и  уехал, его ждали  дела.  Наташа, по  их общей договорённости, осталась  у дяди  до среды.  В  среду он должен был за ней приехать. Четыре дня, как  он посчитал, ей будет вполне достаточно, чтобы  поговорить  с дядей, Ирэн,  Настасьей.

В  этот же день  между Наташей  и  дядей  состоялся  разговор.
- Что случилось, милая моя голубушка? – спросил он, когда они уединились для разговора в кабинете.
-  Дядюшка,  я  не  могу  быть счастлива, - сказала Наташа,  и  слёзы градом потекли  из её глаз. 
-  Родная  моя   девочка, что случилось?  Тебя что-то гнетёт, тебе надо высказаться! – Сергей Николаевич забеспокоился.  Он понимал,  что  Наташа всё рассказала бы сейчас своей бабушке - Марии  Николаевне,  с  которой была очень  близка, но её целый год уже не было рядом, а он в этом доме был самый близкий и родной ей человек.  Он обнял её,  привлёк  к себе,  как когда-то  в детстве.

- Что  с  тобой,  радость  моя? – повторил он.
- Дядюшка,   скажите  мне честно:  Николай  и  Леокадия  были близки?  Между ними  что- то было? – она  умоляющими глазами смотрела на него,  он обмер, не зная, что ей ответить.

-  О чём ты говоришь, лапочка  моя, красавица  моя?! – Сергей Николаевич  чуть не плакал.  Он  знал правду,  но  сказать  её Наташе, означало бы  разрушить их брак, а он не мог этого сделать.
-  Дядя,  я  не могу  быть  с  ним,  как только  он приближается  ко  мне,  я тут же  вижу их  с Леокадией,  у  меня возникает к нему нежелание, - она рыдала.

-  Наташа, милая  моя!  Пойми одно: ты – законная жена Николая, он выбрал  тебя!  Какое тебе дело  до  кого  бы то ни было!  Теперь  и  навсегда  только  ты  для  него самый родной человек, он любит тебя!  Прекрати  немедленно плакать!  - Сергей  Николаевич  уходил от прямого ответа, пытаясь увести от  него  и Наталию.  Она постепенно  прекратила  плакать, но ещё продолжала всхлипывать.

-  Дядюшка, повторите  это  ещё раз! – как ребёнок, попросила  она.
-  Да что повторять? Все  же  знают: Николай  любит только тебя, Наташа!  Да что  ты,  в  самом деле, вбила себе в голову неведомо  что!  Какое тебе дело  до  Леокадии,  у неё  свой  муж,  они  уже  и  ребёночка заказали,  вот  и  тебе  надо  то же  самое  сделать! – не  унимался  Сергей  Николаевич. – Родится  у тебя  сын,  тебе некогда будет  думать  непонятно о  чём!- эти  слова  успокоили Наташу.

-  Правда, дядюшка? – спросила она, заглядывая  ему   в  глаза.
-  Конечно,  ты  посмотри  на  мою  Ирину, она  счастлива,  её  счастье – это дети, она  в них души не  чает!  Вот  и  тебя  ждёт  такое  же  счастье, - продолжал он.
-  Я  тоже  хочу  родить сразу двоих, дядюшка! – с радостью сказала Наташа.
-  Вот  теперь  твоя главная задача! – поддержал  её  дядя. – Николай  любит тебя, ты  должна быть мудрой, Наташа!  С  ним  всегда будь ласкова, принимай его  с желанием, радостью,  страстью!  Ты же любишь его!  Нельзя отталкивать любимого человека.

- Дядюшка, Вы  сказали  именно  те слова,  которые  я хотела услышать от  Вас! – призналась Наташа. – Конечно,  я  люблю  своего  мужа,  и  хочу быть  с ним!  - она улыбалась, глаза её горели. – Спасибо  Вам,  дядюшка, какой же  Вы  мудрый!  Я  Вас  очень  люблю! -  она  вся  светилась от счастья.

-  Я  рад, моя девочка!  Я желаю тебе настоящего счастья,  ты достойна его! – Сергей  Николаевич поцеловал  свою  любимицу  в  голову. – А теперь пойдём обедать! Нас уже ждут!
Когда  они  вошли  в  столовую,  Ирэн  была там.  Взглянув  на  своего  мужа  и  Наташу, она  поняла:  Сергей  Николаевич  сумел сделать  то, что не удалось  ей, он убедил  и  успокоил  свою племянницу,  Наташа сияла от  счастья.  Оставшиеся  три  дня  в  гостях  у  дяди,  Наташа чувствовала себя прекрасно,  она общалась  с  Ирэн, занималась с её  малышами, разговаривала с нянюшкой,  музицировала, пела, казалось,  что  она стала прежней Наташей, счастье вернулось к ней.
В  среду  после завтрака  за  ней  приехал  Николай  Александрович.

Продолжение следует...


Рецензии
Всё вроде разъясняется, но ситуация только запутывается. Вы мастер своего дела, уважаемая Эльвира!!!

Игорь Тычинин   04.12.2020 15:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь!Я рада,что Вы читаете. С уважением и теплом,

Эльвира Гусева   04.12.2020 19:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.