Птица

Птица, ни русского, ни латинского названия которой я не знаю, хотя оно наверняка у неё есть, прилетела ко мне и пропела:
- Пять утра! Пора вставать!
- Я в такое время только спать ложусь, - пробормотала я, отворачиваясь от окна и наматывая на голову одеяло.
- Пять утра! Пять утра! Всем певчим птицам пора вставать!
Я протянула руку, подняла с полу думку, использующуюся обычно вместо стула и положила на ухо.
- Встань и пой! Встань и пой! – продолжала птица. – Мне нравится, так нравится, как ты поёшь.
В первый раз в жизни я слышала, что моё пение кому-то нравилось. Пришлось полусесть на подушках и распахнуть навстречу солнечному свету глаза. Ну так и есть – легла спать и не то что не занавесила окно – закрыть забыла.
Птица тем временем попрыгала на перилах балкона и наконец уселась прямо на карниз. Она была коричневая с жёлтыми пёрышками, небольшая, но больше воробья. Голова её еле возвышалась над рамой.
- Крошек дать? – поинтересовалась я у птицы.
Круглые глаза блестнули:
- Спой! Ты так хорошо вчера пела, вот только язык непонятный. Но всё равно – спой.
Ария Ребекки из оперы Маршнера была на немецком языке – видимо, птица никогда не бывала ни в Германии, ни в Австрии. Что делать – я начала, стараясь петь не хуже, чем накануне.
- Здорово, здорово! – птица била крыльями и чирикала в такт. – Сам бы соловей позавидовал.
В потолок постучали чем-то тяжёлым – аж извёстка посыпалась.
День был воскресный.
Я продолжала петь – не каждый же день просит спеть самая настоящая птица, да ещё и хвалит – про мои отношения с похвалой я уже упоминала.
Когда ария была практически допета, шпингалет, закрывавший дверь в комнату, где я спала, слетел  под нажимом и тётин голос сказал:
- По какому поводу вопли? Соседи жалуются. Случилось что? Господи помилуй, да ты, кажется, вообразила себе, что поёшь? Это – пение? Может у вас так можно петь, но всё же здесь Санкт-Петербург. Не позорь меня – люди слышат. И посмотри на часы – пять. Пять!
Я умолкла и даже птичья головка полностью скрылась под рамой.
- Утро! Кто рано встаёт, тому…– правда, но. Сон немаловажен. И что ты пела?
Я назвала композитора.
- Маршнер... Гм-м… Непримечательный романтизм. Хотя важно – не что, а – как. Вот, например, я в твои годы пела...
Тётя откашлялась, попыталась начать на итальянском, но была не в голосе.
- Хотя и это не важно. Опера – развлекалочка. По-настоящему содержательна оркестровая музыка. Рахманинов… Шаги… Ты помнишь шаги? Тебе было 7 лет, когда..
Тётя расставила пальцы обеих рук, сделав два характерных жеста по воздуху как при игре на пианино.
- Бум – бу – ммм, как  там, бум – ды-ды – дун-дум… Помнишь?
Я не помнила, но кивнула.
- Вот так надо. А ты ля-ля. Разве это петь называется? Да у тебя и голоса нет. Иди пить кофе и я покажу тебе,. Или не иди. Я сама выпью. Заснуть не удастся уже. Пять!

Оставшись в комнате одна, я позвала птичку. Она взлетела на бортик самой рамы и почти прошептала:
- Ой, я так испугалась. Кто это?
- Моя тётя. Никогда не видела?
- Нет.
- Спеть ещё?
Но ответить птичка не успела. Сверху слетела птица такой же окраски, но бо;льшая по размеру, и зашипела:
- А, не зря я таилась на ветке берёзы, высматривая моего птенчика. Что я вижу? Позор, позор, что скажет остальная стая? С младых лет – только три дня, как научился летать – и сразу такое поведение! Бессодержательная болтовня! И с кем!
- Мама, но она пела. Она тоже птичка, она так пела, - попыталась оправдаться птичка.
- Пела? Люди не умеют петь. Они умеют ставить сети и, в лучшем случае, кидать хлебные крошки. Да и какая из неё птица – ты посмотри, уродлива, как обычный человек. Две руки, две ноги. А где крылья? Где оперение? И слышала я, как она, как ты говоришь, пела. Лягушки на Гатчине лучше поют! Фу! Полетели, крошка.
И большая птица посмотрела на меня крайне неодобрительно.
Птицы скрылись в листве росших на улице деревьев.
На кухне тётя громко говорила по телефону с какой-то своей знакомой о препаратах, улучшающих самочувствие.
Я взбила зачем-то подушки, заправила кровать, причесалась и включила наугад музыку.
Тамара Адамова грустила про любовь и быстротечную молодость.
Спать не хотелось.

09/06/2013


Рецензии