Город Изумрудный

     «Изумрудный город» – это бренд международного музыкального фестиваля, проводимого Свердловским академическим театром музыкальной комедии в Екатеринбурге. Но «Город Изумрудный», по-моему,  звучит лучше. К тому же, есть песенка:
 
                «Мы в город Изумрудный
                Идём дорогой трудной,
                Идём дорогой трудной,
                Дорогой не прямой…»

Жизненная песенка. Для многих бывших и нынешних обитателей  Екатеринбурга-Свердловска-Екатеринбурга путь в этот город был и вправду непростым.  А Изумрудный он в реальности, а не сквозь зелёные очки. На Горноуральщине народ бесхитростный, иллюзий не одобряет.  Так, где же они, драгоценные зелёные россыпи?  Пройдитесь после весеннего ливня по  тротуарам не самых главных улиц Екатеринбурга. Там, где уже лет тридцать не было дорожного ремонта. И смотрите себе под ноги. Мокрый старый асфальт пестрит всеми оттенками зелёного. Дилетант увидит змеевик (по-научному серпентин), лиственит, зелёную яшму. Узнает бархатный перелив малахита. А для прочих вариантов у него уже и слов нет. Дальнейший перечень уральских зелёных камней можно найти в местном геологическом музее: офит, халькопирит, флюорит, фуксит, хризопраз, миллерит, уваровит, волконскоит, гарниевит, моховой хрусталь, берилл и, конечно, изумруд. Так что, самоцветы попадали под асфальтовый каток?  А почему нет? Кто знает, из каких карьеров  или отвалов брали гравий и щебёнку для свердловских дорог?   Малышевский рудник, единственное изумрудно-бериллиевое месторождение России, находится недалеко от столицы Урала.  Шабры с залежами змеевика  - это фактически пригород. А в самом городе «Каменного цветка»  отбракованные мастерами куски малахита  сваливали где придётся.
       Вот это по-нашему! Бросать, не глядя, не считая, не жалея. Швырять наземь, пускать на ветер, терять безвозвратно. И не только материальные ценности. Откуда такое «ничего не жаль»? Национальная особенность?   У выходцев из здешних мест эта черта проявляется уж больно бескомпромиссно,  возвращая слову «больно» его исходное значение.  Уральский мужик Борис Ельцин посмотрел на парад суверенитетов союзных республик и  бросил им, не торгуясь, искомую свободу как горсть монет в толпу: «Берите, кто сколько ухватит!»  Потрясающий парень с Вторчермета Борис Рыжий швырнул свою любовь и  жизнь под ноги людям, знавшим его, и не знавшим.
 
                «Ничего не надо, даже счастья
                быть любимым, не
                надо даже теплого участья,
                яблони в окне.
                Ни печали женской, ни печали,
                горечи, стыда.
                Рожей — в грязь, и чтоб не поднимали
                больше никогда».

Алексей Балабанов растратил себя нещадно, пытаясь всеми средствами, пусть даже брутальными и провокационными, пробудить нашу совесть от летаргического сна.
      Почему так? Из-за климата континентального? От осознания суровой правды бытия при взгляде с гор Уральских, где справа Азия, слева Европа, и ветер Арктики в лицо?   Или это отголоски  «Динь-бом, динь-бом, слышен звон кандальный…»? Екатеринбургский централ расположен там, где Московский тракт   плавно переходил в Сибирский тракт.  Здесь заканчивались петербургские мечтания и московские мудрствования лукавые. Здесь была уже Сибирь.
       И всё-таки, и всё-таки…  Россыпи зеленых камней сияют в истёртом   асфальте после каждого дождя. Словно по велению Хозяйки Медной горы. Но городу недолго оставаться «Изумрудным». При современных технологиях укладки асфальтового покрытия такого эффекта уже не наблюдается.
 


Рецензии
Россыпи зеленых камней сияют в истёртом асфальте после каждого дождя.

А я даже не смотрел под ноги! Ужас! Правда, был я в том возрасте,когда смотрят на ноги.

Миша Леонов-Салехардский   30.06.2015 10:11     Заявить о нарушении
Я сама это заметила, только достигнув возраста, когда, увы, ...

Елена Круковская   30.06.2015 16:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.