Алтайские зарисовки 1. внуки лейтенанта шмидта

     - Простите, а как ваше имя?

      - Николай… Николай Шмидт.

      - А по батюшке?

      «Ах, как нехорошо!» - подумал посетитель, который и сам не знал имени своего отца.

      - Да-а, - протянул он, уклоняясь от прямого ответа, - теперь многие не знают имён героев. Угар нэпа. Нет того энтузиазма. Я собственно попал к вам в город совершенно случайно. Дорожная неприятность. Остался без копейки…

     Сыном, нет, пожалуй, уже внуком, незабвенного лейтенанта начинаешь себя ощущать, как только попадаешь на территорию Горного Алтая. Правда, ни доказывать свою степень родства с героем-революционером, ни цитировать содержание массовой брошюры «Мятеж на «Очакове» не пришлось. Уже не актуально.

      Как только миссия в лице вашего покорного слуги Александра Матвеева и его товарища по алтайским путешествиям Юрия Комарова въехала в административные границы Маймы, немедленно пришло решение сразу же обратиться к властям по поводу возможной корректировки маршрута. Встретил нас Яков Васильевич Суртаев, заместитель главы Майминского муниципалитета по социальным вопросам – человек очень отзывчивый и без лишних церемоний.

      - Мы собственно попали в ваш район проездом из Верх-Обского. Хотели бы прикинуть маршрут, приобщиться, тэсэзэть к истории и культуре.

      - Вы хоте организовать поездку с отдыхом? – поинтересовался Яков Васильевич. Видимо большинство штатных и нештатных корреспондентов и праздно шатающегося люда, посетивших этот приграничный район горной страны Алтая до нас, не такие дураки, как мы, и своё посещение Медины сибирского туризма они ни коим образом не связывали с профессиональным долгом.

      - Не, нам бы поработать…

     И мы выложили все свои сумбурные без всякой системы сведения о возможных пунктах отметки командировочного удостоверения. Народные промыслы, маралы, Шамбала, монастырь, по возможности – женский, Центр национальной культуры, занятость населения, озёра… Оказывается, есть такая трасса, если действительно хочется поработать. И сворачивать практически никуда не надо: Майма – Манжерок – Чемал.

      А на дорожку гостеприимный Суртаев, дай ему Бог здоровья и кадровой стабильности, снабдил нас различными фито-чаями. Просил не обращать внимания на присутствие в коллекции, в том числе, и гинекологических сборов, противопоказаний для мужиков не имеющих. Но бальзам «Медведь», посвящённый 250-летию присоединения Горного Алтая к России, мне кажется, может заинтересовать определённую часть худшей половины человечества (на себя не показываю, плохая примета). Один только перечень пугалок чего стоит: мочеполовая система, хронический простатит, какой-то уретрит, мужская потенция…

     После подарков появилось ощущение того самого синдрома небезызвестного сына лейтенанта Шмидта.

     2008


Рецензии