Алтайские зарисовки 5. мамонт

     Более сложный финансовый проект у Н.Н. Белоусова. Он создал небольшой частный музей древнего мира под открытым небом. Когда-то Николай Николаевич работал учителем географии и биологии. Но понял, что у государства нет ни малейшего желания материально заинтересовать учителя и нет желания поддержать его в стремлении сеять разумное, доброе, вечное. Ушёл в свободное плавание. А так как всю жизнь увлекался камнями, то и решил попробовать себя в этом направлении, но уже на коммерческой основе. Об элементах земной тверди он может поведать много интересного.

      - Например, по яшме Алтай занимает второе место в мире после Бразилии, - говорит владелец маленького музея. - У нас сотни разновидностей этого камня. Вот, можете убедиться, эти камни я лично шлифовал…

     Камни действительно замечательные, в них вся радуга, все оттенки настроения: тепло и холод, зелёное спокойствие и агрессия ломаных линий. А параллельно алтайский камнетёс пропиарил свой музей макетами мамонта и шерстистого носорога в масштабе один к одному. Есть и макет древней каменной бабы, здесь, на Алтае их тысячи. Хотя, вовсе это никакая не баба, а очень даже мужик, что-то типа воина, кезер-таш называется. Белоусов человек неприхотливый, вечный турист, поэтому живёт здесь же рядом с ископаемыми музейными единицами хранения в небольшой палатке. Ну и один раз в неделю приезжает жена, чтобы забрать выручку. Кстати, на Алтае существует легенда, что первая древнейшая профессия жён всё же была связана именно с инкассацией.

      Вход в музей – тридцать рублей. Хочешь просто сфотографироваться у мамонта, носорога или кезера, не изучая экспонаты? Входи бесплатно, но за право отщёлкать кадры на арендуемой территории плати пятьдесят рублей и щёлкай затвором, пока батарейка не сядет. Но мы сослались на авторитет Ильфа и Петрова. Согласно их постулату (в нашей интерпретации), командировочные могут быть приравнены к детям и красноармейцам, для которых вход во все учреждения, независимо от форм собственности, бесплатный. Брать деньги за возможную рекламу на страницах газеты мы тоже не стали. Ладно, уж, пусть пользуются нашей добротой. Кстати, ваш корреспондент всё же претерпел небольшой убыток в виде горсти мелочи, брошенной к подножью каменного изваяния (в порядке получения «крыши» на время путешествия), но думаю, что при окончательном расчете командировочных расходов бухгалтерия зачтёт это как траты на протокол.

     2008


Рецензии