Алтайские зарисовки 10. Мост между миром и храмом

     А что такое Павлов для возрождения православия в Чемале всё же удалось узнать, прочитав небольшую книжицу «Патмос» - остров святителя Макария»: «Трудами московского фотохудожника Виктора Николаевича Павлова в конце 90-х годов на остров Патмос был перекинут подвесной мост. К весне 2000 года храм (точная копия первого) был уже основательно построен. Летом этого же года по благословению ныне покойного епископа Барнаульского и Алтайского Антония (Масендича) В.Н. Павлов все постройки передаёт Барнаульско-Алтайской епархии»

     За усердные миссионерские труды, как сказано в Указе Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II, Виктор Николаевич Павлов награждён медалью «Святителя Иннокентия Митрополита Московского».

     Честное слово, как-то на душе светлее становится и мир кажется чище, когда время от времени узнаёшь, что есть ещё люди, сохранившие душевную потребность отдавать. Оглянешься вокруг: а жизнь-то, ничего, зря я о ней так плохо думал.
Прошлись мы по тому павловскому подвесному мосту над Катунью-рекой. Ступили на святую землю Патмоса. Здесь, на островке святителя Макария, ещё не войдя в стены храма, чувствуешь, что уже в храме. И кажется, будто не только каждый камень намолен, но даже и сам воздух.

     Некоторые иконы, внесённые на остров, стали являть чудо. Будто в свой дом родной вернулись и возрадовались. Сестра Вера, студентка Барнаульского духовного училища, в день нашего приезда несла здесь послушание по пригляду за храмом. Она и дала некоторые пояснения.

     Вот, например, икона Божией Матери «Знамение». На Патмосе она вдруг стала чудесным образом обновляться. Даже трещина, которая шла через лик, стала исчезать. Есть свидетели, лично видевшие, как мирроточила Казанская икона Божией Матери, чья копия хранится на этом скалистом клочке континента.

     Икона Иисуса Христа, спасённая при пожаре и сохранённая местными жителями, была совершенно чёрной, образ Вседержителя едва угадывался. Но прошло некоторое время, прихожане смотрят, а изображение, будто помещённое в какой-то чудесный проявитель, стало терять черты известного произведения Казимира Малевича, появилась чёткость; теперь ясно видно, как тонко прорисовывал иконописец каждый штрих. Мыслишка такая непотребная мелькнула: сюда бы принести тот «Чёрный квадрат на белом фоне» (заодно и менее известный – «белый на белом»); а вдруг проявится на нём истинный замысел художника, а не тот, что мы привыкли слышать от изощрённых эстетов.

     Наше малое паломничество на Алтайский Патмос завершалось: мысли пришли в порядок, сердце освободилось от страстей, душа… А знаете, стал чувствовать душу. Хотя боюсь, что километраж удаления от этих чудных мест со временем ослабит этот тоненький мостик, связывающий себя-телесного с собой-душевной ипостасью. Но он всё же останется.

     И останется павловский мост на Катуни. Он очень символичен: мост между миром и храмом. Его духовную сущность отстраивал миссионер и Апостол Алтая прославленный в лике святых Макарий (Невский). Его сущность материальную выстроил мирянин фотохудожник Виктор Николаевич Павлов, чьи посильные труды были признаны Патриархом «усердными миссионерскими».


Рецензии