Волшебница

                Посвящается Валентине Дмитриевне Волошиной

«Какая она маленькая!» - подумала я «с высоты» своего пятнадцатилетнего возраста, увидев мою первую учительницу. Действительно, эта женщина была ниже меня на голову. Шел снег, и вся ее одежда, ресницы сверкали серебром. Она смотрела на мир голубыми, как небо ярким солнечным днем, глазами, и казалось, что эта женщина явилась сюда из какой-то сказки. Звали прекрасную героиню Валерией Данииловной. Мы шли, обнявшись, по заснеженному парку, разговаривали, смеялись… Голос ее был красив и нежен, смех - звонким, будто бубенчики пролетавших где-то в небесах тройки лошадей. Валерия Данииловна говорила и говорила, не умолкая: ведь нам было нужно столько друг другу рассказать! А какою она была счастливой! Глаза учительницы светились Жизнью, Любовью ко всему живому… Я любовалась ею, как великим творением Господа.
Оказалось, что ее уволили из школы, и Валерия Данииловна зарабатывала тем, что пела в метро. Почему-то я испытывала чувство вины из-за этого. А моя учительница рассказывала об этом с радостью. Когда-то давно вместе с родителями была на концерте в Доме Учителя, где Валерия Данииловна исполняла какой-то романс. Конечно, все забылось, но помню, что пела она красиво, чисто, светло. Ей долго аплодировали. Недоумевая, как можно с радостью рассказывать о том, как после этого пела в метро, я спросила, что же ей приносило удовольствие. Валерия Данииловна рассмеялась: «А ты представь! Идут люди с работы, усталые, злые… Вдруг слышат красивое пение, останавливаются, слушают, начинают улыбаться, дети даже танцевать, кто-то подпевает. И что может быть прекраснее, чем дарить людям радость? Стирать с лиц усталость, грусть? Видеть улыбки потом? Когда даришь людям счастье, пускай и очень небольшое, сама становишься счастливой!» Потом она прочитала стихотворение, где называла себя «народной артисткой», поскольку «поет при народе». Денег в то время она зарабатывала не много. И при этом эта удивительная женщина оставалась счастливой. Но после того, как я узнала Валерию Данииловну больше, поняла, что она всегда счастливой была, есть и будет. Потому что по-другому не умеет. Это совпало с моим внутренним чувством. Я всегда считала, что счастье – это состояние души, не зависящее ни от чего. Моя учительница подтвердила сие мнение. На улице уже стемнело, и мы были вынуждены расстаться. На прощание она мне подарила свою книгу с рассказами.
Прошло время, и мы встретились снова. В этот раз Валерия Данииловна поведала мне, что пишет не только рассказы, но и стихи, которые были еще чудеснее рассказов. Она прочитала мне некоторые, и я аплодировала ей. Учительница моя оказалась и режиссером, и педагогом по вокалу, и членом Союза писателей России. Валерия Данииловна умела играть на пианино и гитаре, что и продемонстрировала мне в этот раз. Второй раз в своей жизни я услышала, как она поет. Голос у нее высокий, похожий на пение птиц в весеннем лесу. С наслаждением слушала Валерию Данииловну. «Волшебница!» - промолвила я. Певица рассмеялась. С тех пор всегда так называла свою учительницу, потому что она дарит людям Чудо, заставляя поверить в Сказку своим соловьиным голосом, своими стихами. Валерия Данииловна подарила это Чудо и мне, заставив в детстве поверить в себя и свои силы. Благодаря ей я стала читать стихи, потом вышла на сцену… В первый раз… Валерия Данииловна как-то сказала, что Чудо может совершить каждый, и я пожелала, чтобы, наконец, наступила зима, и пошел снег. На следующий день с неба посыпалось серебро.  И эта зима выдалась особенно снежной и холодной. С тех пор верю, что моя учительница – настоящая Волшебница! Верю, что и каждый из нас может стать таким. Надо только поверить в это, дарить людям радость, счастье, и самим БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ!!! Может, у нас и Волшебные Палочки есть? Только мы о них не знаем.


Рецензии