Связь

Все началось с шести часов утра. Высоко над Землей, в орбитальной станции время тянется совсем иначе.  Где-то там сейчас темно и только городские огни освещают улицы, а где-то солнце палит так, что от него не скрыться даже в тени. Где-то там жена астронавта готовит маленькому сыну картофельное пюре с зеленым горошком. А после обеда на тарелке остается только горошек выложенный в виде замка.
Йонасу было скучно. Большинство из книг он уже прочел, фильмы приелись, а невесомость доконала. Хотелось прогуляться по твердой земле и ощутить босыми ногами капли росы на зеленой траве. Но вместо этого натужный гул кулеров, и методичный писк считывающей техники.
Робот неспешной походкой идет с чашкой горячего кофе. Ставит на стол возле компьютера и учтиво обращается:

- Ваш кофе подан, желаете подать завтрак?

На большее он не способен, этот набор шестеренок не может выполнять сложных расчетов, но у него обширная музыкальная библиотека, а еще он запрограммирован обслуживать персонал станции, готовить еду,  стирать и убирать.

- Жареный хлеб, пожалуйста — слегка хрипловато отвечает Йонас. - И включи что-нибудь из классики, не избирательно.

Под нежные звуки скрипок Вивальди, он погрузился в размышления о бесконечных мирах, которые располагаются у него за спиной и о том крохотном шарике, что расположился  прямо перед ним. Вытягивая руку вперед он делает вид, что держит этот шарик в ладони, а затем прихлопывает в его второй рукой и усмехается своей затее.

- Игра в бога.

Весь остальной день прошел как и многие другие. Он много работал, много читал, пересматривал старые фильмы, глядел во тьму космоса. А еще его доканал шум, монотонный шум, который  сделал его веки невыносимо тяжелыми. Йонас уснул, но его сны не были радужными. Он стоял на земле, на лужайке своего дома. Роса омывала его ступни, но только это не была вода, кожа растворялась в том месте куда попадала роса. Небо окрасилось ядовитым цветом от которого веяло холодом, а на пороге стояли скелеты которые махали ему костлявыми руками. Этот мир не мог быть его. Йонас подскочил в кровати и вытирая с лица пот, еще долго сидел переводя дыхание.

Он решил успокоится, медленно шел вдоль станции,  глядя на белый пол и белые стены, прикасаясь к белой аппаратуре. У дизайнера явно не хватило фантазии. Пройдясь вдоль оранжереи он вдыхал запахи цветов, кончиками пальцев касался лепестков карликовых вишен, которые вот-вот должны расцвести. Тревога все не унималась, вот уже сутки Земля не выходила с ним на связь. Мысли о перебоях немного пугали и одновременно успокаивали разбушевавшееся воображение.

- Они же не забыли про меня?

Йонас побежал к компьютеру, ничего. Затем его взгляд устремился на землю. На темной стороне планеты, где царствовала ночь, его насторожило очень странное явление.

- Почему нигде нет света?

Тишина в ответ.
- Что происходит?!

В компанию тишины присоединилась паника. Они окутали одинокого астронавта  своими цепкими чарами.  Сжимали его сердце и выворачивали все внутренности наизнанку.

"Не могло же произойти что-то глобальное всего лишь за сутки!" - успокаивал он себя. " Вот сейчас свет появится и прозвучит знакомый голос из центра, что все в порядке". Но этого не произошло ни через минуту, ни через час, ни через день. Каждый раз засыпая и просыпаясь Йонас смотрел в иллюминатор, но все оставалось по прежнему. В голове было слишком много вопросов, на которые не у кого узнать ответы. Они разрывали голову и сводили с ума. "Как там жена и сын? Что случилось со светом? Когда я смогу вернуться домой? Что мне делать?" Вопросы все возникали и возникали уже просто не вмещаясь в голове.

В момент когда отчаяние полностью захватило все живое, Йонас услышал тот звук, который в этот миг звучал особенно нежно. Земля связывалась с ним. Видеосигнала не было, только черный экран. Не было слов, кто-то молчал, видимо собираясь с силами. А затем Йонас услышал:

- Когда ты услышишь эту запись, знай, Земля мертва. - холод прокатился по всему телу человека. - Сначала нам объявили войну. Кто-то даже предположил, что все вызвал конфликт с азиатами. Но вирус,  уничтожающий все живое на своем пути был нечеловеческого производства. Уже спустя несколько дней более половины  населения земного шара была заражена, очаги заражения повсюду, а вирус проявлялся в нескольких местах одновременно. Целая армия главных умов планеты решала проблему, искала природу происхождения и вычисляла методы уничтожения. Но все тщетно. За каждым провалом умирали сотни. Мертвых перестали хоронить, их стало слишком много. Маски, костюмы и другие способы защиты не помогали. - Йонас не мог проронить ни слова, он молча слушал, как хриплый и сухой голос с акцентом англичанина вещал хронику конца света. - А после наступила апатия, будто бы все в один миг перестали бороться и приняли свою участь. И только тогда до нас дошло.... - воцарилось молчание, которое длилось недолго. - Когда организм человека получает что-то инородное, он старается это отторгнуть, выделяя для этих целей особые вещества. Наша планета, как один огромный организм, на поверхности которого обитают неисчислимое множество паразитов, но вред от каждого свой. Мы слишком самоуверенно пользовались ее дарами,  чрезмерно небрежно обходились с ее существом. Земля решила отторгнуть нас, как инородное тело. Я знаю что ты все еще там, ты последний кто останется в живых, последний Человек с Земли. - на другом конце раздался ужасный кашель. - Я все еще живой, но это больше походит на чудо, чем на правду. Мне важно чтоб ты знал, что здесь произошло. Прощай. Конец записи.

Это была мертвая тишина. В огромном куске стали, где едва теплилась одна единственная, возможно даже во всей вселенной, душа. Мысли спутались в клубок и одна за другой в попытках вырваться из пустоты , порождали гнетущий хаос.

Один....

«Неужели я теперь один? Как же моя семья? Моя жена, дочь....Это какая-то глупая шутка»

Игра в бога.....

«Что мне теперь делать? Смерть? Жизнь? В чем смысл всего?»

Вопрос один за другим проникали  в его мозг и порождали череду новых вопросов, а те в свою очередь сотню других и так длилось бы вечно. Но только сознание было не в силах обработать вопросы, принять происходящее за правду и рационально построить ход дальнейших действий. Сознание просто покинуло это бренное тело. Йонас без памяти рухнул на белый пол.

Его тело висит в розовом тумане, среди бездонной черноты. Оно находится в подвешенном состоянии, только нитей поддерживающих его в полете нет. Постепенно к его телу подлетают  люди, которых он когда-то знал, а возможно даже не знал, а просто видел мельком, вот его жена, ребенок, его шеф, группа ученых стоит недалеко, вот официант из его любимого бара, а вот парень что стоит за прилавком в магазине у заправки. Будто все собрались вместе, чтобы попрощаться. «Похороны наоборот» - подумал Йонас, и его голова сразу же раскололась от боли, мысли пронзали тонкими  и холодными  лезвиями с зазубринами.

Попытавшись встать он ощутил твердую поверхность, вместо черной бездны, нога ощутила белый пол. Тьма расступалась, призраки прошлого пятились назад и исчезали в тени. Как только сознание окончательно приняло реальность, до последнего человека с Земли дошло, что кроме его больше никого нет.

Каждый день он посылал сигналы в пустоту, но надежды не было и в зародыше, просто надо было чем-то себя занять. Каждая книга в обширной библиотеке оказалась прочитана несколько раз, когда наскучила художественная, пришлось взяться за научно-познавательную. Как правильно ловить рыбу, что надо брать в охоту на медведя, как правильно разжигать костер и ориентироваться по звездам. Он научился готовить мексиканскую кухню, затем перешел к японской и продолжил итальянской. Он изучил несколько языков и даже свободно говорил на японском, французском, испанском и русском.  Изучив технику он перебрал робота, расширив его функции, позволив роботу думать. Правда пока только логически. Он переработал систему снабжения кислорода, расширил оранжерею убрав арсенал.

Часы остановились.

Он не знал сколько прошло времени, для него реальность перестала что-то значить. Сперва он впустую боролся с одиночеством, затем он принял его как данное, а после старался наслаждаться каждой минутой отведенной ему неведомой силой.

- Сэр, как насчет партии в шахматы? - учтиво обратился робот, не вдаваясь в подробности понятия учтивости.
- Только не сегодня, Алекс. К тому же твой мозг куда совершенней моего в плане расчетов, хотя это не помешало мне одерживать над тобой победу раз за разом. - Йонас усмехнулся и отпил воды.

Робот отрыл в своей базе данных значение чувства удивления и попытался передать ее, все с тем же холодным и стальным голосом:

- Как вам это удается?
- В моем мягком человеческом мозге кроется самая главная тайна, он способен на интуицию. Только благодаря ей было спасено множество жизней на Земле.
- Тогда почему интуиция не помогла спасти планету.

С легкой грустью, Йонас молча посмотрел на Алекса. Глубоко внутри сердце пронзал холод бесконечной пустоты и тотального бездушия.
- Хм, почему? Видимо, потому что мы были так слепы, и не заметили тех знаков, что подавал нам мать-Земля. Мы вытягивали ее кровь, сотворяя металлических монстров, которые уничтожали ее поверхность и нас самих. Не пытайся понять это, с твоим аналитическим разумом это невозможно. Для того чтобы понять всю суть проблемы, и ненавидеть ее, надо всего-то стать человеком. И к сожалению, человек здесь я, а ты бездушная машина, которая не способна чувствовать и сопереживать. - печально опустив глаза он уставился на свои руки.
- Если все так как вы сказали, то это логично, что я не могу вам помочь. Из меня плохой психолог, той информации что я почерпнул из книг слишком мало, чтобы понять в целом человеческую природу. Но мотив уничтожения вас как нации мне ясен, с медицинской точки зрения все верно. Может быть чашечку кофе?

День за днем Йонас совершал одни и те же поступки доведя свои действия до полного автоматизма, он словил себя на мысли  в тот момент когда с точностью до минуты, узнал, когда ему нужно идти в туалет. Видимо совсем отчаявшись, он пытался обучить робота философии, объяснить чувства, как действуют эмоции и что такое душа. Алекс все слушал, записывая на жесткий диск все больше  информации. Когда место было забито под завязку он жертвовал музыкой, оставляя только самое прекрасное.

- Человек очень сложное существо.

Больше робот ничего не сказал. Йонас нашел его утром с разорванными контактами и сломанным на мелкие куски процессором. Безумие и одиночество правили телом человека, все что он видел превращалось в груду ненужного мусора, все что когда-то он создавал, он же уничтожил.

 - ИГРА В БОГА!!! - хохотал он

Возможно дни, часы и годы прошли мимо, словно погружаясь в черную дыру. Станция всецело обеспечивала затраты энергии, путем ее перерабатывания, искусственный интеллект созданный для управления уже давно существовал сам по себе, и как любой живой организм,  старался выжить любым путем. Йонас давно потерял грань реальности, для него более не существовало его тело и личность. Теперь станция наполнилась разным сбродом: скупщиками краденного, брокерами, садовниками и другими не менее сомнительными личностями, которым в космосе определенно делать нечего.  Каждый день кто-то умирал, кого-то убивали, а кто-то рождался, причем в костюмчике и с темными помыслами. В этом не было никакой логики, хаос целиком охватил все пространство.

Путаясь в понятиях и суждениях, целиком затерявшись среди миллиардов душ, астронавт искал путь к свету.

Компьютер обнаружил сигнал, кто-то выходил на связь...

В этот миг, все вдруг растворилось, туман спал, а сознание настолько стремительно вернулось на свое место, что голова Йонаса закружилось, и тошнота подступила к горлу.

- Меня кто-нибудь слышит? - спросил нежный голос.

Единственный оставшийся в живых человек наконец почувствовал себя не таким уж единственным. Он не различил мужской это голос или женский, баритон это или  бас, для него все было единым — это был человеческий голос.

Не заставляя ждать, он подключился и ответил:

- Рядовой Джейкоб Йонас. Космический флот Земли на связи! - голос срывался и переходил на крик. - Я не знаю кто вы, но спасибо что вы есть... - крик перешел в слезы.
Видимо контакт не происходил мгновенно, была задержка примерно в десять секунд, и эти секунды казались вечностью.

- Прошу простить меня, но ваш сигнал был очень слаб, пришлось его усилить. Так значит вы последний человек?

Иногда чувства не позволяют вдаваться в подробности и вникать в слова. Йонаса переполняла радость, и пропустил последние слова мимо ушей. Он чувствовал себя маленьким ребенком, который увидел мать после долгой разлуки.

- Я уже потерял счет времени. Надежду. Веру.... - глубоко вздохнул и продолжил — Чтобы как-то прожить и не сойти с ума, я перебрал робота, научил его мыслить и попытался научить чувствовать, но что-то сломалось в нем, и робот ликвидировал сам себя. Дальше было только безумие. Но это осталось за гранью моей памяти. А потом я услышал человеческий голос и это вернуло меня к реальности. Я понял, что я не один.
- Йонас, вы все еще остаетесь последним человеком...
- Но я же говорю с вами!? - неуверенно произнес он.
- Но я не с Земли. Мой разум располагается далеко за пределами вашей вселенной.
- Но как вы говорите на моем языке? - с недоверием обратился человек.
- Это не так уж сложно. Ваш мозг устроен куда сложнее чем вы предполагаете, поток ваших мыслей это уникальная динамика информации. Если ваши мысли правильно направить, можно свернуть целые миры. Гибель людского рода, крайне огорчило нас.

«Ну ладно, сознайся, ты сошел с ума...» потирая виски Йонас опрокинул голову и закрыл глаза «Это не может быть правдой, просто очередной метафизический плод твоего больного воображения»

Кто-то продолжал вещать о других мирах и иных цивилизациях. О планетах словно копия схожих с  Землей. Но это все казалось настолько знакомым, все идет по сюжету научно-фантастической книги, слишком уж все гладко и логично.

- Стоп!

Голос затих.

- Тебя не существует!
- Но только в этом мире, у меня нет плоти, я сгусток энергии, чистый разум. Увы только наша раса во всем мироздании способна передавать свои мысли на такие расстояния.
- Тогда почему я ощущаю себя героем чертовой книги с глупым сюжетом?
- Я не совсем понял как устроено человеческое существо, но знаю что верить во что-то чего не видишь — сложно.
- Не в этом дело, ты это Я! Ты мое воображение, если тебе угодно, то иллюзия. Я слишком долго пробыл один.
- Но я не иллюзия. Я есть. И сейчас мое сознание обрабатывает твое точное местонахождения, чтобы перенести твое тело в место, где для тебя будут созданы идеальные условия. Для нас вы уникальное существо с гениальным устройством, которое вы называете мозгом, и которое мы поможем развить и тогда вы уподобитесь богу, и возможно воссоздадите родную планету с нуля, используя только энергию мысли.

Человек засмеялся, его смех постепенно переходил в истерический хохот. А когда он успокоился из глаз снова начали течь слезы. Было больно и обидно.

- Если мы такие могучие, как ты утверждаешь, то почему мы все довели до состояния гибели? Почему все провалилось?
- Вы не смогли справится с потоками ваших мыслей. Скорее ваши мысли управляли вами, руководя телом совершать действия губительные для вас и вашей природы. Мы знаем как раскрыть ваш потенциал. Вам нужно было только подождать. Вы же будете ждать?

Ждать...

- Чего ждать?
- Вы же хотите стать всемогущим? Разве не этого хотела вся ваша цивилизация?!
           -  Игра в Бога?...бросьте!

Космический разум продолжал вещать свои мысли через компьютер, но Йонасу было плевать, человек осознал, что он просто человек.

«Пора закончить весь этот бред. Пора сыграть наконец-то в Бога....»

- Компьютер,  отключить связь. Настроить прямой курс на Землю, активировать все двигатели и отключить тормозную систему.

Станция пришла в движение, она медленно приближалась планете, проходя через атмосферу стремительно летела вниз.

«Дом....милый дом» промелькнула последняя мысль, последнего человека.

Где-то на мертвой планете прогремел взрыв, и капли дождя потушили бушующее пламя. Мысль летела через пространства и время, она охватывала  огромные расстояния и была услышана разумом далеким от этой вселенной. Разумом, который искал смысл своего существования в бесконечной тьме и неисчислимого количества звезд.

- Человек, сложное существо....Которое вечно хочет играть в бога, но отказывается видеть его в себе...


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.