На театральных подмостках

Здравствуйте! Вы пришли к нам сегодня?
Ну что ж. Тогда давайте поиграем!

Становитесь все вместе в круг. Пошире вставайте – делайте так, чтобы между вами было пространство вытянутых в сторону друг друга рук. Раздвигайтесь. Так, хорошо! Пожалуйста, выровняйте круг! Да, сделайте так, чтобы расстояние между всеми вами стало одинаковым. И чтобы круг был круглый.
Готово?

Отлично. Вот вам мячик, держите. Сколько вас – двенадцать человек? Ну-у, самое подходящее число для такой игры! Обычный теннисный мячик, желтый, ворсистый. Держите, вот как раз Вы и будете кидать.
Значит так, ваша задача: кидать мячик друг другу и ловить. Да-да, ничего сложного. Просто кидать и ловить, как обычно.

Ну, начинайте. Да не бойтесь – бросайте смело и кому хотите! Формируйте групповой настрой, не выбирайте постоянных партнеров, не думайте особо, кому и как бросать, - просто бросайте и все! Какое у вас движение первое – то и делайте! Давайте играть спонтанно!
Бросайте.

Видите, мячик летит – такой маленький, легкий, он пролетит всего несколько миллисекунд, прежде чем его поймает другой человек. Вы его бросили – Вы его бросили кому-то, может быть, Вы абсолютно не задумывались о том, кому Вы его бросите, - Вы бросили наугад, лишь бы следовать правилам игры и бросать! Но в это время – пока Вы замечаете летящий к Вам мячик, протягиваете руку, сжимаете пальцы, обхватывая сферическую поверхность, выбираете партнера, целитесь, чуть наклоняете в сторону того, кому будете кидать, бросаете мяч – бросок!... Но в это короткое мгновение этот мяч – Ваш. И Вы – его хозяин. Вы – вправе им распоряжаться. Кидать его кому, кидать ли вообще. Подбросить его вверх, начать играться с ним самому, забрать с собой домой или отдать мне. Дело ведь в мгновении, которое Вы держите в руках в данные тикающие секундочки.

Ну хорошо. Киньте мяч вон той девушке. Вы увидели? Вы рассмотрели ее? Вы заметили, что она красива? Бросок! – рраз! – она поймала мяч. Хорошо! Это хорошо – кидать мяч красивой девушке. Причем если кидать его красиво – так, чтобы еще и понравиться ей. А Вы, случайно, знаете, что такое влюбленность? Вы думаете, что это парящее чувство, когда никого не замечаешь, кроме объекта воздыхания, вообще поднимается жизненный тонус и хочется делать необъяснимые поступки? Частично – да. Конечно. Этого никто не отвергал. А вот давайте рассмотрим на схеме. Вот есть – Вы. Вы – влюблены. В Вас зарождается чувство. Отметим точечкой в самом центре Вас – «Чувство». Так. От Чувства идет прямой (косой, ломаный, в черточку – неважно, главное, что - целенаправленный) вектор со стрелочкой по направлению к человеку, волнующему Вас. Он исходит от Вас, огибая человека, как бы со стороны спрашивая – «А как я смотрюсь? А можно, я ей передам свою радость? Или наоборот – мне стало грустно – так пусть она об этом узнает?» Вектор от человека возвращается обратно к Вам, входя в ту же точку, откуда он и начинался. Получился односторонний процесс. Непонятно? Ну хорошо, расскажу по-другому.

Что такое влюбленность? Это наверняка знакомое Вам ощущение. Это когда Вы смотрите на свою девушку, болтающую, например, со своей подругой, а сами думаете: «Ага, это ведь они меня обсуждают!» Или ваша девушка передает соседу по парте ластик и искренне смеется его шутке, которую Вы не расслышали, а Вы думаете: «Так вот он кто!...» А потом она подходит к Вам и улыбается, а у Вас в душе мерзкие подозрения, как кошки, скребут. Влюбленность – это вектор, направленный от тебя кому-то, но не проникающий в него, не оставляющий в нем следы твоих искренних чувств. Вектор, который возвращается обратно. Это когда ты видишь себя со стороны и обязательно что-то ждешь взамен. Влюбленность непостоянна – она как возникшее настроение – хочу, сегодня люблю, а завтра что-то не люблю, она не улыбнулась мне, так я подуюсь немножечко для вида, может, заметит она и сама придет.
Вы кинули мяч девушке. Ей понравилось. Ведь Вы наверняка хотели это сделать максимально красиво, ловко, умело, быстро – чтобы это было эффектно. Со стороны. Да, было эффектно.

Ну что ж. Меняем правила.

Пожалуйста, остановитесь и сделайте паузу. Посмотрите на своих партнеров в кругу – бьюсь об заклад, Вы так и не успели их хорошенько рассмотреть, визуально познакомиться. Ну что ж, сейчас заполним этот пробел и посмотрим на участников. Посмотрите: кто-то из них выше, кто-то ниже; кто-то, как Вы успели уже заметить, ловчее и более умело бросает мяч, кто-то играет в первый раз. Есть мальчики и девочки.
А теперь внимательно посмотрите на того, кому Вы сейчас будете бросать мяч. Нет, не сверлите его взглядом, - просто дайте ему понять, что именно его Вы выбрали для своего броска. Взглядом. Можете и жестом, не важно, - главное, чтобы он понял, главное, чтобы он приготовился. Это и есть неотъемлемая часть игры – налаживание контакта перед действием. Тогда и бросок будет более точным, тогда и шансов будет больше, что партнер поймает. Да и приятнее как-то, согласитесь, бросать тому, с кем уже условился. Еще, пожалуйста, постарайтесь кинуть мяч максимально удобно для Вашего партнера. Самое лучшее будет, если Вы кинете мяч так, чтобы ему нужно было только лишь протянуть руку, но или немного податься вперед корпусом, но не прилагать особых усилий. Кидайте мягко, плавно, продуманно. Следите за мячом. Мяч бросайте твердо сильно; он полетит целенаправленно, и обязательно будет пойман тем, кто уже приготовился его ловить.
Попробуйте кинуть мяч той девушке именно таким образом. Да, сначала установите с ней зрительный контакт. Дайте ей шанс подготовиться, не пугайте ее внезапным броском. Аккуратно подкиньте мяч ладонью; почувствуйте, как он отрывается с поверхности Вашей кожи, как Вы чувствуете его ворсинки, его вес, как рука пустеет, и в первые мгновения она ощущает пустоту. Мяч делает полукруг в воздухе и опускается на руку девушки, которая с благодарностью и без усилий принимает его. Ее пальчики сжимаются вокруг желтой поверхности, а сама она улыбается Вам – гораздо теплее и искренне, чем в первый раз. И неудивительно - она Вам благодарна за внимательность к ней. Ей хочется кинуть Вам мячик взамен. Впрочем, это уже другая история – Вы не знаете ее намерений.
Вы знаете только одно – теперь Вы бросали, не задумываясь о том, как это будет выглядеть со стороны, или какой внешний эффект это произведет. Вы были нацелены на внутренний эффект, и Ваш вектор был нацелен из Вашей точки прямо в точку девушки, без лишних препятствий. Вы придали значение созданию комфорта для вас обоих, Вы были внимательны и к себе, и к девушке, и даже к бросаемому мячу, который теперь воспринимался не как способ, а как участник операции. Вы поставили на первое место уважение к другому, включающее в себя острое внимание, аккуратный подход, заботу о партнере и самоотдачу, не требующую ничего взамен. Вы проявили любовь. Любовь – это направленный вектор, исходящий из Вас, останавливающийся в объекте Вашей цели, и более не имеющий продолжения.

Заметили разницу? Влюбленность нацелена на Вас, любовь нацелена на другого.

Причем – парадоксальный эффект! – чем больше действуешь по второй схеме, тем больше сам получаешь. Нет, это не я придумала.  Так показывает практика.
На этом и закончим играть.

Что ж. Думаю, Вам было было понятно то, что я пыталась передать на примере мяча. Ведь довольно часто на примере наглядных вещей можно объяснить самые запутанные, самые неисследованные, самые непонятые аксиомы.


Рецензии