Шахматная партия

Сначала появилось ощущение дежавю, потом картинка проявилась в моей памяти, как вспышка, но уже через мгновение, я не мог понять, правда это, или лишь разыгравшееся воображение.

Наверно, я никогда бы не вспомнил, если бы не ассоциативный ряд, который, как ключ, довольно точно подошел к ячейке моей памяти.

Рассветало, мы играли в шахматы, и этот золотистый, тонкий свет, который сопровождает первые лучи солнца... Я всегда безошибочно чувствую эти первые лучи. В этот момент мир меняет цвет. И .... вспышка. Я вспомнил.

Больница. Капельница. Ночь. Я сплю. Мне снится сон, фантастический, но очень реалистичный сон.

Заходит некто, трудно сказать, мужчина или женщина. Я не помню, как он выглядит, но почему-то знаю, что это Смерть.

Она идет к соседу, садится на край кровати. Сосед, который находился постоянно в коме, просыпается и садится. Он в полном сознании, выглядит совершенно здоровым, но отрешенность в его лице, очень спокойном, бесстрастном и безучастном.

Я слышу очень странный диалог.

Смерть: "Тебе пора. "

Сосед:  "Я знаю. Я очень устал. Но мне страшно."

Смерть: "Это естественно. Но твой час пришел и нет в мире силы, которая остановит меня."

Сосед: "Всегда ли ты добиваешься своего?"

Смерть: "Ты не такой как все. Обычно люди не задают вопросы. Они просят, боятся, но не спрашивают."

Сосед: "Просто я хочу еще немного побыть здесь."

Смерть: "Хорошо. Тогда я расскажу тебе одну историю."

История, рассказанная Смертью.

Это было столетия назад. Я придумала себе небольшую забаву. Чтобы как-то отвлечь умирающего, я предлагала сыграть шахматную партию. И ставкой в игре была их жизнь.

Конечно, это была уловка. Человек не может обыграть Смерть в шахматы. Ведь, в действительности, им только казалось, что они могут принимать решения и что-то делать сами, но все уже было предрешено для них, и даже мысли.

Однажды, я пришла к старику. Он, так же как и ты, не просил, не умолял, не боялся.
Я как обычно предложила партию. Он, как и все, согласился.

Почему-то я была особенно вдохновлена в тот день. Я самозабвенно разыграла за нас двоих особенную, очень красивую партию. Казалось, что мой соперник тоже вовлечен, казалось, что он, как и все, думает, что он действительно играет со мной и иногда огонек надежды читался в его глазах. Но я чувствовала что-то необычное в происходящем. Именно это меня и вдохновляло. Да, да и Смерть испытывает вдохновение.

Одна из лучших когда-либо сыгранных партий подошла к концу. Он проиграл. Наступил тот самый момент, и он попросил меня об одной простой вещи. Вот-вот должно было взойти солнце. Он попросил меня подождать восхода.

Почему бы нет. И вот светило взошло. Солнечный луч лег на лицо старика, и я увидела то, что никогда не видела до и никогда не видела после - улыбку. При мне никто никогда не улыбается.

На этом Смерть замолчала.

- И что же, он остался жить? - спросил сосед.

- Нет, - ответила Смерть.

- Он умер?

- Нет, я не смогла забрать его.

- Так что же с ним случилось?

- Я так до сих пор и не знаю, куда он ушел, - продолжала Смерть. - И это самая большая загадка этого мира для меня. С тех пор каждый имеет шанс в игре со мной.

Я проснулся от шума. Вокруг бегал персонал больницы.

Мой сосед умер. Но может быть он просто ушел.


Рецензии
Аж до мурашек! Страшновато, но интересно было читать!

Вероника Юреева   19.06.2013 08:40     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик )

Нихоле   26.06.2013 03:49   Заявить о нарушении