делюсь 12 внимание всем

Нашла на страничке у своей дочери:


"... история одной девушки, которую стоит прочесть

Писать про это не хотела, но люди старшие и умные посоветовали это сделать. В
прошлую среду я ехала в университет. Как обычно, опаздывая, как обычно, заткнув
уши очередной бодрящей музыкой и размышляя о грядущих гос.экзаменах и стоя
в переполненном вагоне, ритмично подергивая одной конечностью в такт играющее
песне и привычно придерживая карман, в котором лежал телефон, разглядывала людей
вокруг. Рядом стояли двое парнишек, тетка в необъятной шубе и пожилой человек в
добротном пальто, меховой шапке и с блестящим кашне на шее.Собственно, смотрела
я на его кашне, размышляя о том, какая же это безвкусица. А еще он не очень
твердо стоял на ногах. Вернее, практически не стоял.

Вынув наушники, я стала прислушиваться, что говорят про него парнишки-те острили
на тему "середина дня, а уже пьяный в каку" Решив, что таки человек в кашне
действительно пьян, я заткнула уши, начала вспоминать свою бурную молодость и
задумалась. Ведь, выпив столько, что не можешь стоять, ты будешь источать
определенный аромат, который не забить жвачками, зубной пастой и одеколоном. От
человека в кашне не пахло совсем. Это было странно. Из вагона мы вышли вместе.
Он, покачиваясь и чуть ли не падая, пошел в сторону перехода на серую ветку. Я
взвесив, смогу ли я не думать весь день о том, что могла помочь пьяному избежать
падения под поезд, но прошла мимо...

... чертыхнулась про себя, но подошла к нему и спросила, все ли в порядке.
Человек ответил - и это было страшно. Потому что он ПЕРЕПУТАЛ СЛОГИ В СЛОВАХ.
Поняв по моему лицу, что что-то не так, он испуганно на меня посмотрел. Вспомнив
одно время тиражировавшиеся в соц. сетях описания признаков инсульта, я с
замиранием сердца попросила его улыбнуться. Просьба была странная, мне пришлось
его уговаривать: "Ну, пожалуйста, улыбнитесь!Красивая молодая девушка просит Вас
об улыбке - неужели вы не улыбнетесь?" Он попробовал улыбнуться. Улыбка растянулась
на пол-лица. ЭТО БЫЛ ИНСУЛЬТ!

Что было дальше? Дальше я положила его на лавочку. Дальше я звонила в скорую.
Дальше я, перекрикивая гул поездов, ругалась с оператором скорой, потому что
мне раздраженным голосом продиктовали семизначный номер - "Это врачи
московского метрополитена, туда и звоните". Изрыгнув трехэтажную конструкцию,
смысл которой сводился к тому, что у меня на коленях умирает человек, звонить
из метро шумно, и вообще ЭТО ВАША РАБОТА, добилась того, что мне сказали "не
волнуйтесь, бригада выезжает".

Дальше были 20 минут, которые я не забуду никогда. С лежащим рядом человеком,
который бледнел, зеленел - умирал на моих глазах. С проходящими мимо людьми,
которых я умоляла дойти хотя бы до тетеньки в будке эскалатора и сказать, что
тут происходит, или привести мента. И которые либо просто проходили мимо, либо
останавливались, говорили "девушка, мне некогда" и уходили. Потом приехала скорая.
Мужчину быстро погрузили на носилки и... кошмар продолжился. Я понимаю - час пик.
Все опаздывают. Всем некогда. Но кем нужно быть, чтобы НЕ ПРОПУСКАТЬ ВРАЧЕЙ С
НОСИЛКАМИ, НА КОТОРЫХ ЛЕЖИТ БЕЛЫЙ, КАК ПРОСТЫНЯ ЧЕЛОВЕК???
То есть, это риторический вопрос. Нужно быть БЕЗДУШНОЙ толпой.

Через пару часов мне позвонил мальчик из бригады, который взял мой номер, и сказал,
что мужчина умер в машине на подъезде к больнице - слишком долго он ждал помощи и
не дождался. Я даже не знаю, как его звали. Но теперь я знаю страшную, чудовищную
вещь - я могу умереть на глазах нескольких сот людей, и никто не остановится. Меня
не станет - но ОНИ НЕ ОПОЗДАЮТ. И рассчитывать можно только на себя, да чуть-чуть
на Бога. И еще - я не зареклась писать в соц. сети всяческие призывы и тому подобное.
НО ПОЖАЛУЙСТА! Отрывайтесь иногда от своих мыслей и смотрите по сторонам. Пожалуйста,
даже если вам кажется, что человек рядом с вами пьян, псих, неадекват, не бойтесь
подойти и посмотреть внимательнее, точно ли это алкоголь, наркотики, психическое
заболевание. Максимум плохого, что может с вами случиться - вас пошлют дорогой длинной
куда подальше. НО ЭТО НЕ ТАК СТРАШНО! А, может быть, вы спасете человеку жизнь???
Или, хотя бы, дадите ему шанс за эту жизнь побороться..."

И еще... У вас займёт всего одну минуту прочесть следующее... Нейрохирурги говорят,
что если они в течении 3 часов успевают к жертве инсульта, то последствия приступа
могут быть устранены. Трюк состоит в том, чтобы распознать и диагностировать инсульт
и приступить к лечению в первые 3 часа - что, конечно, не просто.

Распознай инсульт: Существуют 4 шага к распознанию инсульта:

- попроси человека улыбнуться (он не сможет это сделать нормально);
- попроси сказать простое предложение (напр. "Сегодня хорошая погода");
- попроси поднять обе руки (не сможет или только частично сможет поднять);
- попроси высунуть язык (если язык искривлён, повёрнут - это тоже признак).

Если проблемы возникнут даже с одним из этих заданий - звони в неотложку и описывай
симптомы по телефону. Один кардиолог сказал, что, разослав это сообщение как минимум
10 адресатам, можно быть уверенным, что чья-нибудь жизнь - может быть и ваша - будет
спасена. Мы шлём каждый день столько "мусора" по свету, что может стоит разок пустить
по проводам действительно что-то полезное и нужное."


... У моей мамы случился инсульт,- в троллейбусе. На конечной ее высадила кондуктор...
В четыре утра ее, замерзающую (январь,2000), в каком-то дворе нашел наряд милиции...
Врачи были бессильны... Ей было всего 64.
И мы с трудом нашли ее, подняв на ноги всех, кто мог хоть что-нибудь сделать, потому
что даже паталогоанатом(!) записал возраст на 10 лет меньше...

Равнодушие?!!! - это мамы, усаживающие далеко не младенцев на сиденья (пусть посидит,
успеет настояться), это - неизвестно откуда взявшаяся тупая в своей жестокости
присказка "у кошки боли, у собачки боли,а у сыночка(дочки) не боли"...
Это - сломанные деревья, брошеный под ноги мусор... Это подглядывание в глазок, когда
в подъезде взывают о помощи, и обращенное к детям:"Все в порядке, это не к нам"...

Люди, ау...


Рецензии
НЕт слов.Со мной в 2006 году было так же -почти!
Дочка испугалась, что я стала заговариваться.
Я не могла слова в "кучу" собрать! Слоги теряла.
Вызвала скорую, приехали, сказали:- это не наш случай,
Уехали! А на другой день я умерла на руках врачей,
ставили укол в сердце- всё получилось вовремя,
полупарализация, и вот- живу, но нога левая, так
толком и не отошла от парализации. Спасибо за рассказ.)))Я.

Любовь Бухтуева   13.06.2013 19:03     Заявить о нарушении
Любочка... что с нашей медициной творится...((( Рада, что Вы есть - вопреки всему. Да еще и такая мужественная, и позитивная.
С теплом,-

Ирина Тишкина 2   13.06.2013 20:16   Заявить о нарушении
Этот рассказ гуляет по инету в разных интерпритациях уже года два-три. Впервые я его прочитал на страницах Самарского медицинского университета. Полностью согласен с наличием вокруг нас вопиющего равнодушия, но сам рассказ мне все-таки показался немного надуманным. В свою очередь могу привести много примеров, когда люди сразу же приходили на помощь. Ирина, и Ваш рассказ про мужчину в норковой шапке тому подтверждение. К сожалению, рождаемся-то мы все-таки приматами, а культурное окружение уже воспитывает нас. И здесь два момента. Часть людей попадает в такую культурную среду, которая ничему хорошему научить не может. А другая часть вообще не способна стать Человеком, так и остается в первобытном понимании окружаюещего мира.

Владимир Гасельник   14.06.2013 23:15   Заявить о нарушении
Володя, что рассказ гуляет - хорошо: может, хоть кому-то польза будет.
Но внизу я написала о своей маме, которая погибла аналогично -
в центре города не нашлось ни одного нормального человека, чтоб обратить внимание на интеллигентную женщину, которой плохо...

Ирина Тишкина 2   15.06.2013 07:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.