То были лучшие годы...

- То были лучшие годы, - говаривал он, погрузившись в свои мысли с тихою улыбкой.

В его необычайно красивых глазах, на лице, носящем неистребимо аристократические черты, было совершенно неописуемое выражение, которое потрясало и интересовало меня гораздо больше, нежели то, о чём он, собственно, думал.

Я хотел постичь истину, тот великий секрет, который делал его - я клянусь - бессмертным и равным богам. Он был выше и святее всех махатм и пророков, которых к тому же считал придурками. Истина, которую он знал, делала его более, чем святым, более даже, чем богом...

Да простят меня небеса за такие дерзновенные и богохульные речи, но клянусь лапой чёрного вурдалака, что был он именно таков.

Необъяснимо и трансцендентально красивое лицо, тихий смех его и ослепительно светоносные глаза - таким я его запомнил. И могу поклясться, что он никогда не умрёт, ибо духом воплощённым был он, иншАлла..

- То были лучшие годы, - с задумчивой улыбкою говорил он, как помню. - Годы Пол Пота...


Рецензии