Зависть

Зависть

Я ненавижу зависть.
Зависть, грех как  и любой другой. Но почему я ненавижу зависть, возможно больше, чем другие грехи? И почему к некоторым грехам нет ненависти? Почему для меня грехи неравнозначны? И есть ли шкала грехов?
Много есть вопросов на эту тему. Хотел бы порассуждать.
Во-первых я понял, что я ненавижу какой-нибудь грех (зависть, например), иногда только потому, что он относиться ко мне, то есть направлен против меня. Я это увидел на работе... находясь в коллективе, понял, что зависть способна вести людей к другим грехам, таким как: гнев, раздражение, злорадство, презрение, ложь, клевета и прочее. Зависть сама по себе меня не сильно волновала, пока я не ощутил ее влияние на себе...
Ненавидеть грех, только потому, что ты от этого страдаешь... не совсем по Писанию.
Поясню, Писание говорит: Страх Господень - ненавидеть зло. (Прит.8:13)
Ненавидеть зло, вот проявление страха божьего. А если ты ненавидишь зло (грех, однозначно, является злом) и важнейшим критерием здесь является то, что это зло направлено против тебя, то сами понимаете... без примеси эгоизма не обошлось.
Важнейшие моральные принципы, которые были даны на Синае, содержали в себе заповедь НЕ пожелай чужого. Другими словами, не завидуй. «У сусида хата била, бодай бы згорила, у сусида жинка мыла, бодай бы здурила». Сталкиваясь с завистью, на своем, бытовом уровне, вдруг начинаешь осознавать ее вселенские масштабы. Открывается уродливая картина низменных, греховных чувств человека. И вдруг вспоминается Люцифер позавидовавший новому творению Предвечного, и Каин позавидовавший Авелю, патриархи, по зависти, продали Иосифа в Египет.... И конечно же Машиах, которого предали из-за зависти (Матф 27:18)
Хочу привести в этом свете притчу Иешуа. Приведу ее полностью, ибо я ее частенько вспоминал на работе наблюдая происходящее.
1 Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой
2 и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой;
3 выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно,
4 и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли.
5 Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же.
6 Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно?
7 Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите.
8 Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых.
9 И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию.
10 Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию;
11 и, получив, стали роптать на хозяина дома
12 и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной.
13 Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною?
14 возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему [то же], что и тебе;
15 разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив от того, что я добр?
16 Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных.
(Матф.20:1-16)
Очень хорошо видится зависть в других, может от того, что есть во мне? Да, есть, конечно. Ведь живу во плоти, а в плоти моей не живет ничего доброго.
21 Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства,
22 кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство... (Мар.7:21,22)
А вот и конкретное указание на то, где родина зависти:
13 Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью.
14 Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину.
15 Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская,
(Иак.3:13-15)
Как же бороться с врагом в себе?
Первоначально нужно выявить врага, узнать его. А то он любитель маскироваться под справедливость, равноправие и свободу.... Я достоин такой же зарплаты! Чем я хуже его!? Нам так тяжело, а эти (...) на всем готовом! А почему несправедливо раздаются блага? И так можно продолжать долго.
После, исповедать (признать перед Творцом) это как грех, как противление заповедям Господа.
И наконец, просить Его благодати и милости. Милости для прощения и благодати для избавления...
И да пребудет со всеми нами всепрощающая милость нашего любящего Отца, который ненавидит зависть.
Олег Волков


Рецензии
Тема поднятая Вами, сейчас актуальна как никогда. Здесь затронуты наши низменные качества, с которыми человечеству бороться надо постоянно. Беда лишь в том, что одни хотят этой борьбы, и делают все для этого, а другие не хотят, и даже не знают об этом. Счетая, если он посещает церьковь в праздник, он верующий, и этого достаточно. На мой взгляд глубочайшее заблуждение.

Серж Рубежанский   14.06.2013 09:09     Заявить о нарушении