Письмо Марку от дядюшки Джейкоба

Письмо Марку от дядюшки Джейкоба

Дорогой Марк, насколько же мы были рады получить сообщение от тебя! Ты просто не представляешь как нам дались эти два года после твоего внезапного исчезновения.
Тетя Сара просто не находила себе места, а ты ведь знаешь ее слабое сердце и слабое здоровье. Марк, не подумай, что я тебя упрекаю, но просто мне очень жаль , что ты так обошелся с нею. Мы ведь всегда любили тебя как сына. Нам многого и не надо было, просто знать где ты и что с тобой... Ты пишешь, что побывал в Южной Америке, а теперь поселился в России... Нас это немного пугает, они ведь убили своего царя...
Перехожу к нашим новостям. В нашем маленьком городке, все друг друга знают, поэтому твое исчезновение было замечено, все об этом говорили, пока не приехал сэр Харрис. Он сообщил нам, что видел тебя в порту Саутгемптона... Я облегченно вздохнул, так как понял, что ты жив и что то замышляешь. Ты молодой взрослый мужчина и принимаешь решения сам, я никогда не хотел на тебя давить. С тех пор как умер твой отец, мой брат, и ты появился у нас, мы с тетушкой Сарой не жалели ни сил ни денег для твоего благополучия. И хотя мои доход приходского священника не больший, мы все же смогли дать тебе хорошее образование. Поэтому, прошу тебя, не забывай нас, а извещай о всех своих делах.
Помнишь ту девушку, Линдси? После твоего отъезда, она вдруг, почти сразу же выскочила замуж... за того здорового, рыжего парня Пэркинсонов. Через шесть месяцев после свадьбы, у них родился чудный мальчик. Тетя Сара ходила к ним с поздравлениями... И говорит, что у него твои глаза и лоб... Но что не привидится старой женщине. И хотя у нас в городке многие шептались о твоей связи с Линдси, все же я не верю. Мы ведь тебя учили, чтобы ты вел себя как настоящий джентльмен, каковым ты и являешься на самом деле...
Теперь перехожу к твоему вопросу. Меня немного смутил твой вопрос, вернее сказать твое увлечение иудаизмом. Я понимаю, голос крови... но ведь прошло уже более пятисот лет, как наши предки были крещены.
Теперь о том, что ты спрашиваешь. Я конечно понимаю, что у молодых людей бывают кризисы веры, но чтобы сомневаться в том, что Христос Мессия... На это я не могу промолчать. Ты написал о том, что Иисус не выполнил пророчества ТаНаХа о мессии и что 53 глава пророка Исайи не о Нем, а о  израильском народе... Хорошо, попытаюсь тебе объяснить на сколько смогу. Я ведь когда то давно, учась в семинарии проходил некоторые науки.. и апологетику и сотериологию и эсхатологию... Мы даже изучали некоторых иудейских раввинов и их писания....
Во-первых о тех пророчествах которые еще не сбылись, но которые должны будут осуществиться с приходом Машиаха.
Конечно не все пророчества совершились с приходом Ешуа, но ведь ты же знаешь, что Он придет во второй раз! И уже не как страдающий мессия, а во славе и с царством... и тогда «народы мира объединятся, чтобы признать Единого Истинного Бога, и будут вместе служить Ему. Зло будет повержено и следствии изменений, в духовном состоянии человечества, изменятся происходящие в природе процессы материального мира»
Теперь о 53 главе пророка Исаии.
Во всех школьных учебниках Израиля говорится, что в этом фрагменте говорится о народе Израиля, который пострадал за грехи всех народов, чтобы искупить их.
Однако жертва должна быть без пятна и порока... иначе она не будет принята. Можно ли это сказать об Израиле? Думаю нет.
И еще: Вот привожу цитату по твоему переводу «за греховность народа моего – поражение ему. (9) И дана была с грешниками могила ему и с богатыми – при смерти его, (хотя) не совершал он насилия и не (было) лжи в устэх его. (10) Но Г-споду угодно было сокрушить его болезнями;»
И хочу сказать, что ЗДЕСЬ все далеко не так очевидно, что это о народе... И хотя ты пишешь: «Очевидно, что, здесь, подразумевается еврейский народ, представители которого - преданные слуги Бога» Я позволю себе не согласиться. Для меня очевидно, что это говориться о Мессии, о Личности,  О Христе.
Теперь, что же говорили раввины разных веков об этом отрывке?
Для начала приведу цитату из 52 главы (деления на главы, это поздняя придумка, ты же знаешь)
13 Вот, раб Мой будет благоуспешен, возвысится и вознесется, и возвеличится.
14 Как многие изумлялись, [смотря] на Тебя, - столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его - паче сынов человеческих!
15 Так многие народы приведет Он в изумление; цари закроют пред Ним уста свои, ибо они увидят то, о чем не было говорено им, и узнают то, чего не слыхали.
(Ис.52:13-15)
Комментаторы Таргума на этот стих приводят такое: «так слуга Мой, Мессия, будет действовать мудро»
Мидраш Танхума и Ялкут Шимони говорят, что «это ЦАРЬ, МЕССИЯ, который восстанет и будет черезвычайно возвеличен — выше чем Авраам, величественнее, чем Моисей, выш всех Ангелов»
Рабби Елиа де Видас: «Таким образом Мессия был изранен и пострадал за наши грехи. Тот кто не хочет, чтобы Мессия понес на себе наши прегрешения, может сам нести на себе свои грехи и страдать за них»
Рабби Моше Алшех: «Наши древние мудрецы представили нам свидетельство предания, что это ссылка на Мессию. По этой причине мы также, следуя им, должны считать, что это пророчество относится к Давиду, Мессии, который явится таким образом»
Что говориться в ТАЛМУДЕ?
Талмуд — Масечет Санхедрин: Он (Мессия) придет только во время жизни поколения, которое либо полностью праведно, либо совершенно грешно. Если Израиль не будет праведен то Он явится в нужде, верхом на осле.
Да и вообще ранние Мидраши связывают 53 главу Исайи с мессианскими ожиданиями.
Книга ЗОХАР о 53 главе: «Души ушедших придут и расскажут Мессии [о своей жизни], и когда они опишут ему те страдания, которым подвергается Израиль в рассеянии, расскажут, как они виновны в том, что не хотят познать своего Господа, Он возвысит голос и возры-дает о тех, кто виновен в этом, как написано: “Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши”. И затем те души воспрянут и встанут на свои посты. Есть замок в Саду, который называется 'домом страждущих'. В тот день Мессия войдет в тот замок и воскликнет: “Да придут ко Мне все страждущие и болящие Израиля!” — и они придут. Если бы Он не утолил боли Израиля и не взял их к Себе, никто другой не смог бы пострадать за притеснения Израиля, о которых в Торе сказано: “И написано: 'Он... понес наши болезни'”»
Дорогой, Марк, ты ведь знаешь что 53 глава исключена из ежегодного чтения пророков в синагоге... Скажи мне — почему?
Однако все же 53 глава звучит в синагоге в виде молитвы. Ее написал рабби Елеазар ха-Калир и входит она в МАХЗОР РАБА.
Вот эта молитва: «Еще до Сотворения мира Он учредил оазис и Йнон...» — слово «оазис» подразумевает Храм, а «Йнон» —Отрасль, Мессию.
Основная часть молитвы гласит: «Затем, еще до Сотворения Мира, Он предусмотрел Храм и Мессию [в раввинистической интерпретации]... Мессия, оправдание наше, отвернулся от нас, мы потрясены и не можем найти никого, кто мог бы оправдать нас. Иго наших грехов и преступлений — наша тяжкая ноша; и Он был изранен за наши преступления, Он понес на своих плечах наши беззакония; Он есть прощение наших грехов. Его ранами мы исцелены. Время произвести новое, вечное творение. Послать Его назад от кругов, возвратить Его от Сеира, чтобы мы могли слышать Его в Ливане, второй раз через Yinnon. Он — наш Бог, наш Отец, наш Царь, Он — наш Спаситель, и Он избавит и ис-купит нас во второй раз и позволит нам услышать о Его мило-сти во второй раз на виду у всех, как сказано: “Я спасу вас в кон-це, как в начале, и буду вашим Богом”»
Ты слышишь здесь мотив 53 главы?
Так что не все так однозначно как ты написал. Но мы видим, что пророчества касаемо страдающего и несущего на себе грехи Мессии, сбылись во Христе... А пророчества о мессии-царе сбудутся во Христе во время Его второго пришествия... Слышал ли ты от раввинов о ДВУХ ДНЯХ Мессии? 
Марк, желаю тебе не сбиваться с пути, но хорошенько во всем разобраться. Да озарит тебя Бог светом Духа Своего, и даст тебе мудрость Свою вместо мудрости человеческой.
Всегда твои: Тетя Сара и дядя Джейкоб
P.S Не забывай писать нам, очень ждем от тебя вестей.


Рецензии
Нестор, чудесно! Первая часть хороша своей простотой повседневности, душевностью и открытостью.
Вторая часть, экскурс в религию. Лично мне интересен. После прочтения пришлось открыть БИБЛИЮ, перечитать главы 52 и 53, подумать... Лишний раз убедился, как мало знаю библию. Хотя прочел ее как минимум дважды, но специально не до последней главы.

Серж Рубежанский   16.06.2013 12:19     Заявить о нарушении
Сергей, спасибо за рецензию.
Да ты прав, это письмо состоит из двух частей... Дело в том, что когда я общался на одном форуме, там был некий Марк... Он ударился в иудаизм и как-то в своем посте, совершенно безапелляционно заявил по поводу 53-й главы книги пророка Исайи... Что там ОДНОЗНАЧНО говориться об израильском народе... Меня задело это - однозначно... Ты ведь понимаешь, что я как человек верующий в Иисуса Христа, не могу принять пророчество о нем в такой интерпретации... И я захотел ему ответить... Но мне было интересно ответить в литературном стиле... Поэтому я написал такое "письмо"... А вторая часть, это в основном цитаты из одной книги (Ристо Сантала "Мессия в Ветхом Завете"), которая в свою очередь цитирует талмуд и раввинов. Поэтому получилось, так как получилось...

Нестор Фе   17.06.2013 20:45   Заявить о нарушении
На мой взгляд, получилось здорово. Лично мне это интересно.

Серж Рубежанский   17.06.2013 22:11   Заявить о нарушении