В больнице

    
     «...не здоровые имеют нужду во враче, а больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мк.2,17).

      Вита лежала на больничной койке в глубокой депрессии. Она не хотела общаться с соседками по палате. Слезы душили ее при мысли о том, что лучшее, о чем она мечтала, для нее теперь не состоится. Она не сможет в полноте своих даров служить Богу. Хорошо, если у нее не помутится рассудок после перенесенной травмы головы, ведь в памяти уже наступили провалы. Ей хотелось внутренне петь Господу, но она не помнила слов ранее знакомых гимнов. Постоянная тяжесть в затылке и спазмы мучили, не давали уснуть. «Ах! Если бы вернуться назад на два дня! Я бы никогда не повторила этой ошибки, не стала бы спешить, переходя дорогу... Как я металась на дороге, так и в предыдущие дни не могла принять твердой позиции в отношении служения. Мне нужно успеть и там и там, но быть в двух местах невозможно, нужно испытать волю Божью, сделать правильный выбор и твердо стоять в этом. Господи! Если Ты сохранил мне жизнь, дай мне сил и здоровья, чтобы Тебя прославить!»
     И нежное Божье присутствие наполнило ее душу покоем, придало уверенности в выздоровлении. Она уже не думала о своем состоянии, но о том, какая она счастливая, что у нее такой Отец, и как она хочет всему миру и всем, кто здесь рядом с ней, засвидетельствовать о Нем. А люди были непростые: две женщины – начальники отделов в торговле, одна старшая медсестра... Но все трое попали в больницу с тяжелым сотрясением головного мозга. Болезнь не посчиталась с их положением в мире, ее невозможно было подкупить или профилактировать.
     Виту стали расспрашивать, как она попала в больницу. Она говорила, что ее сбила машина, но ей никто не верил. Вот они: упали во время гололеда и так сильно повредились, а тут – всего один синяк на ноге и сотрясение – так не бывает. «Я знаю, – отвечала Вита, что так не бывает. Но меня хранил Бог, Которого я знаю, Которому принадлежу более десяти лет. Он привел меня сюда, чтобы вы уверовали, видя это чудо. Вот вы отмечаете Рождество, а что это за праздник? Ведь Христос две тысячи лет назад пришел в мир. «Он родился, чтобы грех твой на Себя принять, чтобы распятым на древе за тебя страдать»... Верите ли вы в это, верите ли вы в то, что написано в Библии? Хотите, я вам буду читать эту книгу, пока мы здесь?» Но они отказались, ссылаясь на головные боли. Они брали у родственников газеты с кроссвордами и так коротали время.
     На третий день в их палату привели старенькую женщину, сильно избитую женщиной-бомжем, которая пыталась отнять у старушки сумку и стащить с нее шубу. Соседи услышали крики и вызвали милицию. Преступницу взяли под стражу, а бабушку привезли в травматологию. Она была тиха, только плакала.
     К Вите пришел следователь и стал расспрашивать ее о дорожном происшествии. Затем он спросил, может ли виновный шофер посетить ее, будет ли она писать заявление, есть ли у нее свидетели. Вита растерялась. Свидетели были, улица центральная - людей множество, а сейчас – никого. «Нет, – сказала Вита, – передайте, что я прощаю его, он может прийти, если хочет».
     Следователь ушел. Минут пять стояла тишина. Затем старушка, которая только что поступила, сказала: «Дочка! А я тебя вспомнила! Я все видела. Мы с моей подругой в тот день ходили на рынок и все видели: как машина на тебя наехала, ты взлетела на нее, перевернулась в воздухе, а потом плавно так скатилась, словно тебя кто-то поддерживал. Моя подруга принесла тебе твою сумочку, которая вылетела из рук и лежала на земле, метрах в двух от тебя. Потом тебя увезли. А я два дня переживала: как ты, здорова ли, вот бы узнать». «Ну вот, и узнали. Жаль только, что таким путем»… – отозвалась Вита.
     Свидетельство бабушки принесло свой плод. В палате стали говорить, что Виту спас Бог, а когда она открывала Евангелие в вечерние часы, свободные от процедур, женщины просили ее почитать, и она читала и рассказывала о своем Спасителе.
       Через два дня, когда женщины подружились, и навещавшие их родственники тоже услышали Благую весть, в палату поступила после тяжелых побоев женщина-бомж. Ее лицо было сплошной синяк. Ее грязную одежду сожгли и выдали ей серый больничный халат. Он был длинный, до пят, и она закутывалась в него, как в покрывало.
     Вита обнаружила в себе отвращение к «грязной немытой нищенке». Ей стало стыдно, но она не могла себя перебороть. Женщину положили на свободную койку - рядом с Витой... Но Бог трудился над Своим дитем...
Одна из женщин-соседок предложила Ирине (так звали новенькую) свой стакан, другая угостила ее колбаской. «А что же я? – думала Вита, – «христианка» называется! Господи! Как мне полюбить Ирину?» И Господь расположил сердце Виты. Ирина показала ей свой паспорт, и Вита увидела, каково было ее лицо до побоев. У нее были приятные правильные черты, хотя можно было заметить, что женщина пьющая. «Не здоровые имеют нужду во враче, а больные, – вспомнила Вита, – может она, Ирина, как никто нуждается в Спасителе?» Сердце возликовало от этой мысли. Хотелось петь, и Вита запела: «Вот Он идет, вот Он идет, Иисус Христос грядет!»
     Все притихли. Она пела одну, другую песню, никто не перебивал. Одна из женщин, по доброте душевной, угостила соседок семечками, и они слушали и лузгали семечки. Это было печально, но Вита пела. И тут произошло удивительное! Ирина встала и говорит: «Тут Божьи песни поют, а вы семечки грызете». И пошла у всех шелуху убирать. Послушались – оставили это занятие.
     От всего виденного Вита не могла заснуть. Она вышла в коридор, подсела к медсестре на посту и попросила у нее бумагу и ручку. Она писала, а медсестра спокойно читала газету, словно такие вещи происходили каждое дежурство.
     Бог расположил сердце Виты, она увидела, что Он «пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию», и себя увидела в их числе. Завтра она подарит Ирине эти стихи и будет молиться о спасении ее души.

 Ирине

(23.02.04)

Ты познала иную дорогу,
Ты изранена, сердце болит.
А душа твоя тянется к Богу
И желаньем к Иисусу горит.
И, услышав Писания слово,
Встрепенулась, настроила слух:
Приходи, Иисус, я готова,
Пробудился угаснувший дух.
Неужели в моих согрешеньях
Бог из праха поднимет меня?
Дай мне твердости в этом решеньи
Накануне спасения дня.
День пришел, мне осталось решиться,
И ответить на Божий призыв...
Научи меня, Боже, молиться,
Измени мою грешную жизнь.

 * На основе реальных событий


Рецензии