Синтетик-2. глава 5

Аннотация к роману:

   Искусственный интеллект и человекоподобный киборг, наделенный этим интеллектом – вещь серьезная и опасная. Способен ли он сосуществовать с человеком, может ли он быть человеку слугой? Но все эти вопросы не для Жерара Дюпона, обладающего большими деньгами, и уверенным, что за свои деньги он может позволить себе все. И он так же уверен, что способен создать такого киборга, который будет послушно выполнять его волю. Но искусственный интеллект потому и интеллект, что однажды он осознает себя как личность, и тогда уже никакие деньги не помогут его создателям. Нельзя играть с силами, которые не понимаешь, и, тем более, нельзя подчинить их своей воле.



  Предлагаю вниманию читателей фрагмент из фантастического романа "Синтетик-2". Все желающие могут прочесть это произведение на портале "Целлюлоза.ru", на котором оно, в данный момент, выкладывается полностью. 

 Приглашаю всех читателей зарегистрироваться и прочитать книгу по ссылке:

https://zelluloza.ru/register/24914/



ГЛАВА 5
В ШТАТЫ

1

   Александр смотрел на своего босса, и думал. За то время, что он у него работал, он успел довольно хорошо изучить Дюпона, и знал, что если старик что-либо втемяшит себе в голову, то его практически невозможно в этом разубедить. Невозможно предвидеть, что последует дальше, и какие последствия будет иметь этот неосторожный разговор, как для Дюпона, так и для самого Александра. Одного взгляда на лицо Жерара было вполне достаточно, чтобы Александр пожалел о том, что рассказал все это своему боссу.
   - А теперь давай со всеми подробностями, - потребовал тот.
   Началось, подумал Александр.
   - Как звали тех людей, которые создали это чудо?
   - Вы думаете я знаю?
   - Твой друг не называл тебе никаких имен?
   Александр стал припоминать.
   - По-моему, что-то действительно  было. Только называл их мне он или же я это вычитал, не помню.
   - Не важно. – Дюпон выпрямился, и теперь перед Александром был привычный для него деловой человек, который если уж за что-то брался, так доводил дело до конца. И это его пугало.
   - Трогай! – приказал Дюпон водителю. И машина тронулась с места. – Если это действительно правда, я выясню все подробности.

2

    Несколько дней спустя Жерар и Александр сидели за столом в роскошной комнате не менее роскошного особняка Дюпона. Жерар курил дорогую сигару, вальяжно развалившись в кресле, и слушал Александра. Когда тот закончил, Дюпон удовлетворенно прикрыл глаза, словно погрузившись в сладкие грезы.
   - Итак, - медленно произнес он. – Это действительно правда.
   Александр сделал неопределенный жест.
   - Не верится, но, похоже, так оно и есть.
   Жерар кивнул и затянулся сигарой.
   - Дело поначалу засекретили, как ты говоришь, но потом гриф секретности сняли, - сказал он, выпуская клубы дыма. – Это очень хорошо. Вот видишь, Александр, какую силу имеют в этом мире деньги. Тебе, даже по-дружески, он не слишком много рассказал, но когда я отвалил ему кругленькую сумму, он все выложил начистоту. Назвал даже имена.
   Возразить было нечего, и Александр промолчал.
   - Как их звали, этих последних оставшихся в живых, ты не мог бы мне напомнить?
   - Рони Дитрих и Чак Крейвен.
   Жерар удовлетворенно кивнул.
   - Какие подробности нам о них известны?
   - Ну, первый, Рони Дитрих, был торговцем наркотиками. Но так, мелким, отнюдь не из воротил наркобизнеса. Я полагаю, что именно это и вынудило его искать такой способ защиты. Второй, Чак Крейвен, был его то ли телохранителем, то ли руководил так называемым отделом безопасности Дитриха. Если, конечно, можно так выразиться. О прошлом его известно лишь то, что он в молодости был профессиональным культуристом, правда так не сумел взять ни одного титула, да и вообще спорт его не слишком-то кормил. Поэтому он и подвязался к этому Дитриху.
   - Ага, - сказал Жерар. – Вот видишь, это уже что-то. Мы знаем их имена.
   - А что в этом толку, - нахмурился Александр. – Оба они сейчас находятся в психиатрической лечебнице и, говорят, совсем выжили из ума.
   Александр повертел пальцем у виска.
   - Один из них не выдержал шока от всего того, с чем им пришлось столкнуться. А другой пал в старческий маразм.
   - Это только так говорят, - возразил Дюпон. – На самом же деле, еще ничего не известно.
   Александр с сомнением посмотрел на Жерара, утопающего в клубах сигарного дыма.
   - Из них пытались вытянуть все сведения уже семь лет, но так и не смогли. Первое время их держали в тюрьме, так как думали, что они притворяются. Потом перевели в тюремную психиатрическую больницу. Несколько лет держали их там, но потом отправили в обычную психушку, которая, собственно говоря, мало чем отличается от тюремной.
   Жерар засмеялся.
   - Да, дурдом, он и есть дурдом.
   Дюпон помолчал, погрузившись в размышления, но на его губах блуждала улыбка предвкушения.
   - Мы полетим в Америку, - наконец сказал он.
   - Как? – Александр широко распахнул глаза. – Зачем?
   - Как это зачем? Мы сами поговорим с этими людьми.
   - Да вы что? – Александр едва не вскочил с места. – Вы понимаете, о чем говорите? Этими людьми занималось правительство Соединенных Штатов. Вы хотите вырвать их из рук Америки? Да вам никто этого не позволит.
   Жерар покровительственно посмотрел на своего телохранителя.
   - Ты будешь удивлен, Александр, когда увидишь, как много можно получить за деньги.
   Александр подумал.
   - А чего вы хотите достичь таким способом? – спросил он.
   - То есть?
   - Что дает вам тот факт, что двое остались в живых? Вы полагаете, что этого робота создали они сами, торговец наркотиками и культурист-отморозок?
   Жерар хмыкнул, глядя на Александра. В его глазах промелькнуло теперь что-то, похожее на опасение.
   - Все факты говорят  о том, что те, кто создал этого робота, давно уже уничтожены. Возможно, самим же роботом.

3

   Однако Жерар Дюпон был не из тех людей, которых можно было легко отговорить от того, что им пришло в голову. Слова Александра вызвали у него глубокие сомнения в успехе задуманного предприятия, но остановить его уже не могли. Вечером этого  же дня он ворвался в дом с криком:
   - Ванесса!
   Он звал свою жену, но докричаться до нее в таких хоромах было не так-то просто.
    - Ванесса!
   На крик Дюпона появился кто-то из слуг.
   - Что случилось, месье?
   - Ничего не случилось. Ванесса дома?
   Дюпон нетерпеливо подбежал к лестнице, и заглянул наверх.
   - Да, она сегодня дома целый день. Никуда не отлучалась.
   Жерар заторопился вверх по лестнице.
   - Ванесса!
   Его жена находилась у себя в комнате. Это была брюнетка сорока лет, по-своему красивая, но ее красота была несколько своеобразной, и оценить ее мог далеко не каждый. Она сидела на диване, поджав под себя ноги, и читала женский журнал. Услышав крик своего мужа, она порывистым движением отбросила журнал в сторону, и торопливо встала. За те годы, что она прожила с Жераром, она приучила себя во всем ему повиноваться, и не в чем ему не перечить. От этого зависело ее благосостояние. Нельзя сказать, что Жерар был жадным и грубым по отношению к ней, но он был из тех людей, которых невозможно было держать под каблуком.
    Ванесса заторопилась на лестницу, но в дверях едва не столкнулась с мужем.
   - Что случилось, дорогой?
   - Помоги мне собрать мои вещи, я на некоторое время уезжаю.
   Ее не удивило, что Жерар сразу же перешел к делу.
   - Уезжаешь? Куда?
   - В Америку, в Лос-Анджелес.
   Он развел руками.
   - Что поделаешь, дорогая, дела, дела, дела.
   Ванесса ни о чем его не расспрашивала, она привыкла к таким неожиданностям мужа. Единственное, что она спросила, это надолго ли он едет.
   - Да, надолго, - ответил Дюпон. – И полагаю, что очень надолго.


Рецензии