Неприятные совпадения

Мне не привыкать – с тех пор, как гадалка собралась нагадать что-то хорошее, а потом исчезла с последними деньгами, так ничего и не сказав; а Серж составил мне неплохой гороскоп, но жить с таким не стоит.
Как сказал Вербицкий – «Помнишь день, когда мне дико не везло? Так вот следующий был еще хуже».
Проснуться утром не получилось. Накануне наши проиграли – пусть с не очень большим счетом, но и не самому сильному сопернику. Да не в проигрыше дело, а в том, как они играли! На рыбалке у тебя, допустим, случилось пару поклевок; зато удалось насладиться утренней прохладой, вечерним шерри, смешными случаями с дураком Марком и рассказами мудрого эвенка – никаких сожалений не остается и покупаешь рыбу в магазине.
Но эти не просто проиграли, а показали свою полную некомпетентность – ни гола, ни паса; да просто промахивались по мячу и валились на ровном месте. А это жалкое падение в штрафной и выпрашивание пенальти, закончившееся как желтой карточкой, так и презрением трибун (на 86 минуте)?
Вместо чаши победы мы испили кубок горести, а он оказался глубок и горек настолько, что рабочий день начался несколько позже.
Во время прошлого чемпионата в случае победы наших президент обещал дать выходной. Почему же он не жалеет потерпевших поражение и не дает полудня, чтобы пережить горе? Короче, все кругом дураки и не ценят наших талантов, напротив, заставляя делать рутинную работу. Как мы орали в баре! Силой наших голосов можно было заменить электростанции! Мощью мы превосходили трех великих теноров! Или наоборот.
Другая проблема – бесплатные орешки. Ты за них не платишь – у тебя нет к ним претензий. Как бы плохи они ни были – ты за них не платишь. Хочешь – закусывай. Не хочешь – отсядь и дай место менее привередливым. Можешь заказать стейк. Можешь просадить месячный заработок. Не можешь – твои проблемы. Жалуйся своему кошельку, почему у тебя такая сухость и запах в горле, откуда оскомина, забитый нос; ноет печень и желудок; в голове шум прибоя, телефонный звонок взрывается изнутри и наружу выступает вонючим пОтом и прочие неприятности.
Какой то дальтоник перепутал цвет твоего шарфа (было глубоко за полночь) и въехал тебе в рыло? Иди аккуратней! Четче выговаривай название любимого клуба!
Не хочешь скандала за грязные разводы на полу? Возвращайся домой раньше, трезвым, минуя газоны и соседские лужайки.
Мне опасаться скандала за грязный пол не приходится – Кеся ушла неделю назад как бы к маме, но я туда звонил - и уклончивые ответы.
А как глупа причина размолвки! Мне написала моя бывшая. И я ей даже не ответил. Но самого факта хватило на целый скандал, который наложился на позднее возвращение с корпоротива, плюс два письма в электронной почте, плюс я забыл о дне рождения тещи – да если бы ты знала, как я провел ночь на шестнадцатое! А если бы ты знала, откуда я звонил тебе пятого!

Счет за электричество пришел не ко времени – денег на оплату не случилось. Из-за пересмотра цен на электроносители они не присылали счета три месяца – теперь их скопилось и какой-то придурок-электрик из компании отрубил кабель, а подключить сможет только к следующей проверке.
Твою мать! Второй полуфинал!
И платить нечем…
И уведомление о переводе жилья под нового собственника – за прошлый месяц пересмотрели коммунальные платежи, вылез какой-то счет за перерасчет за последние три месяца – а я не знал, потому что бумажка потерялась; да они охренели вконец!
Последнюю выплату за банковский кредит я не сделал. Кредит брала моя сожительница, от обиды не нашедшая денег или пытавшаяся мне отомстить – не принципиально. Проблема в другом – из-за невыплаты этого кредита горели мои выплаты за машину!

И вот это главная проблема.

Я позвонил Владу.

Это была последняя инстанция, куда я мог бы звонить в случае чего.
Влад посещал почти все наши вечеринки. Кроме любви к мелким брюнеткам у него была еще одна скрытая страсть – он работал на спецслужбы. Нас не интересовало, как именно это происходит. Нас, по крайней мере, не таскали в серые здания и не пытали горящими сигаретами в подвалах. Влад не напрягал какими-то преследованиями, напротив – он приносил записи западных команд раньше, чем они появлялись на рынке около Старой Башни.
Я не видел его почти десять лет. За исключением вечеринки, посвященной отъезду Олега в Данию – совпавшей с годовщиной свадьбы Влада. Визитка случайно нашлась в смокинге, в котором я был на годовщине, и который снова одел сходить в службу безопасности.
В церкви мы встречались полгода назад – я расходился со своей бывшей и работал до семи, а он уезжал в Северную Африку.

С неделю мы пытались пересечься у знакомых на вечеринках, за это время мой долг успел вырасти на 40%, количество угрожающих приглашений перевалило за двадцать; температурный столбик опустился ниже семи днем и ниже тринадцати ночью.

А самая главная проблема это как раз невыплаченый кредит за машину и то, что пять дней назад ее угнали. И это не все! Три дня назад моя тачка въехала в задницу джипу, а я по запарке об угоне заявил только вчера. Но уже сегодня утром ко мне сначала пришел полицейский, а через два часа владелец джипа с друзьями.

Полицейский говорил о 150 тысячах, владелец джипа о 400, но мне от этого не легче – у меня и сотни нет! Самое радикальное средство – пять звонков ни о чем, и последняя попытка – звонок Владу.

Есть такая золотая середина в одежде. Между авторской дорогущей и примитивной «прет-а-порте». Между яркой от модного дизайнера и одеждой из бутика – для обывателя, стандартной, не выдающейся; но искушенный потребитель «выше среднего» сразу заметит мелкие детали, которые делают ваши штаны визитной карточкой в элитный клуб. Ваш «подстреляный» пиджак символом нарочитой небрежности, а туфли, по цветовой гамме не совпадающие с костюмом – аналог пластиковой карточки «америкэн экспресс» с ее лоском, на которой меньше миллиона никогда не бывает.

Влад одевался просто, не слишком дорого. Гламурных деталей не позволял себе более одной – в тот вечер портмоне. Дубленка, галстук, перчатки, – все тайваньская дешевка.
Приличная модель телефона скрадывалась банальностью рингтона.

Мы сели в малознакомом кафе, просто по дороге с работы – ему; просто к любовнице – мне.

Влад заказал кофе по-ирландски, терамису, ванильное яблоко, «блю джин».
Я - коктейль собственного состава – сто водки, пятьдесят «джинджер тоник» и дольку лайма с сахаром.

Что в этом кафе хорошо – до одиннадцати точно не прибавят громкость и играет «lounge».

Влад – Здорово, старик! Сто лет! Как ты? Что будешь? Поднялся на ноги, или снова оплачивать твою выпивку?
- Перестань, за себя я всегда плачу. Кроме того лета, но об этом пора забыть. Ты как? Все с Элен, или все-таки Натали?
Влад – Бросил обоих. По выходным, не так часто как хотелось бы, хожу в бассейн и в тренажерный зал. Присоединяйся! Блондинка тебе понравится – сто шестьдесят росту и третий размер.
- Ты что, забыл? Мне нужно сто пятьдесят два и первый.
Влад - Пора бы вырасти.
- Пробовал. Удовольствие ниже среднего. И вообще расти не собираюсь. Они меня кинули с этими переменами в правительстве – я плачу им тем же.
Влад – Узнаю тебя. Какие новости? Написал что-нибудь? Работаешь там же?
- Из газеты уволили. Написал. Возможно, из-за этого и уволили. Новости – ДНК морского ежа совпадает с человеческой на тридцать процентов.
Влад: Не видел тебя в церкви с рождества.
- Уезжал; потом развод, запой, проблемы.
- Ладно, хватит ходить вокруг да около. Что у тебя случилось?
_ Мелочь, но малоприятная. Тачка, которую я взял в рассрочку полгода назад и за которую еще не выплатил, в угоне, причем я не успел заявить, а она уже в аварии, причем меня ищут как полиция, так и страховщики. Не говоря уже о владельце джипа.
- В смысле – у тебя ее угнали, а ты не сразу сообщил? А за это время успел стать легче еще на пару тысяч?
- Четыреста. Но какого хрена я буду их платить? Не я же сидел за рулем. Просто это надо доказать. Эти сраные следователи не хотят делать экспертизу – ну, там отпечатки пальцев с руля и тому подобное.
Влад захохотал.
– Ты что, детективов насмотрелся? Ты знаешь, как и у кого снимают отпечатки пальцев? Представляешь, сколько дел ведет одновременно полицейский, который занимается твоим происшествием? И вообще, криминальная и дорожная полиция – два отдельных департамента? Ты подал заявление об угоне – да, возможно, твою тачку занесли в специальный реестр и ищут. Но заставить дорожную полицию работать вместе с уголовной – это надо обладать силой джедая!
- Зачем искать мою тачку, если она с разбитой рожей стоит на штраф-стоянке?
Влад – Кстати, за штраф-стоянку ты обязан заплатить. Причем, если платишь, то автоматически признаешь, что являешься причиной аварии. Понимаю, что звучит бредово, но такой закон.
- Это какой-то очень хреновый закон.
Влад: - Хреновый. Но другого нет.
- Как это разрулить, чтобы я ничего не платил?
Влад – Никак.
Стандартная пауза. Он пьет своё в задумчивости, я с надеждой вглядываюсь в его лицо. Это он мне нужен. Это он может делать паузы. Станиславский. Чем сложнее ситуация, тем больше пауза, тем дороже ответ.
Влад: - Принеси мне все документы. Паспорт, паспорт на тачку, справку из банка, копию счета со штраф-площадки, отчет об аварии, заявление об угоне. А свидетели у тебя есть? Не твои друзья, а, например, охранник, который удивился что ты без машины?
- Нету. Но я же правду говорю!
- А вот это несущественно. Никого правда не интересует. В том числе и та, что ты в своих статьях писал.
- Нет, ну как же… Это и демократия, и скандал, и рейтинги…
- А просто бельишко перетряхивать? Те же рейтинги. Народ-то хавает. Домохозяйки после сериалов наоборот активнее реагируют, кто с какой блондинкой в клубе замечен, чем какие деньги кто куда перегнал.
- Да перестань. О блондинках писать – себя не уважать.
- Таня.
- А ты откуда знаешь? У нас не было ничего.
- Но твоя-то тебя бросила?
- Там много чего намешано. Нет, а ты откуда знаешь?
- Рассказали. Наливай.
Я пью свой водка-тоник и перелопачиваю в голове события последнего времени – развод, увольнение, машину.
Я: - К слову, хотел тебе сразу позвонить, но какая-то ерунда с телефоном случилась. Встал колом. Подозреваю, из-за электронного ключа от подъезда и пропуска. Я ношу все это в одном кармане. Как думаешь, может быть?
Влад: - Может. Но вряд ли. Скорее что-то с оператором на станции.
Я: - В смысле?
Влад: - Ну, в смысле у тебя телефон сдох. Ты что будешь делать? Семьдесят процентов не станут заморачиваться чинить а пойдут и новый себе купят. И карточку новую. И бизнес у них на пару дней колом встанет. То есть ты попадаешь на деньги – это значит, что кто-то на эти деньги подымается.
Я: - В смысле – специально делают?
- Не обязательно. Как проверишь? Но любые твои проблемы кому-то выгодны.
- Я думал – моя нормальная деятельная жизнь и труд на благо общества выгодны.
- Ты то на благо общества трудишься? Ты же пишешь всякую хрень в газетах! От этого страдают приличные люди.
- Бандиты! И не факт, что страдают. Мои статьи еще ни кого за решетку не отправили. К сожалению.
- Помнишь, как в анекдоте – деньги нашлись, а осадочек остался…
- Ага, и наши проиграли по тому же поводу…
- Я тебя умоляю. Это же бизнес. А в бизнесе много чего бывает – ты знаешь, кому принадлежат обе команды? Не в смысле президент команды, а капитал вообще? Знаешь, кто держит букмекерские конторы?
- Это спорт. Там парню ногу сломали.
- Я тебе могу просто так, на спор, руку сломать случайно выходя из автобуса.
- Бред.
Я замечаю, что в стакане остался только лед и иду к стойке за новой порцией. Разговор у нас с Владом складывается интересный, но стандартный – обычный пьяный журналистский треп, паранойя, переходящая в анекдот. Мне интересно, как выбраться из ситуации с машиной.
- Слушай, а вот давай рассмотрим самый поганый вариант. Денег у меня нет, тачка и половины всех долгов не стоит.
- Отдашь квартиру. В смысле – если успеешь, разобьешь на помельче и продашь лишнее.
- И в свои тридцать пять в однокомнатной?
- Ну, многие так живут. Не самый плохой вариант.
- Согласен. Хотя отдавать за просто так трудом заработанное…
- Я тебе говорю – не самый плохой вариант. А мог бы и в тюрьму загреметь.
- Какого ...! (я ору. Посетители кафе оборачиваются) За что?!
- За что угодно. Видел передачу про судебные ошибки?
- Видел.
- Так вот в той передаче показывали людей, которые за судебные ошибки отсидели; и которые в данное время сидят. Думаешь, им кто-то возместил, извинился или выпустили на свободу? Нет. Закон есть закон.
- Так ведь это кто-то накосячил!
- И ему за это справедливое наказание – штраф и порицание. А человек будет сидеть в тюрьме дальше за то, чего не совершал.
- Что за дрянь!
- Это закон, друг мой. Великая книга, делающая всех людей одинаково беспомощными. Книга куда более беспощадная, чем Библия или Коран. Беспощадная еще и потому, что карающая десница там не высший разум, а конкретный человек с конкретной властью, у которого может случиться плохое настроение или просто не понравится твоя рожа, или ты у него в детстве девочку отбил, или твоя мамка его мамке в магазине замечание сделала.
- Не может быть!
- Может, поверь мне. Но этим то и интересна жизнь, заковыристостью такой. Ты кино смотришь? Там такое сплошь и рядом.
- Кино – это кино. Сидят специальные люди и выдумывают всякую херню.
- А потом сидят специальные люди и воплощают эту херню в жизнь. Есть статистика – не мне тебе рассказывать – с увеличением публикаций о психических отклонениях растет процент психических отклонений. Это вы, журналюги, сценаристы и прочая братия продвигаете людей в психи и бандюки!
- Я понял. И все-таки. Как мне выкарабкаться из истории с машиной?
Влад: - А что ты не спрашиваешь, как тебе выкарабкаться из истории с женой?
Я: - А что, можно выкарабкаться? Ты имеешь ввиду, что кто-то мог это устроить специально?!
- Хватит орать. Чисто теоретически – устроить можно все. Ты думаешь, у нас все так же сидят специалисты «плаща и кинжала»? Хренушки. На календарь посмотри. В космос летаем. Лучших людей принимаем на работу. Думаешь, в Интернет вышел под левым ником и тебя не найти? Думаешь, прорыв водопровода в новом районе это ошибка строителей или грунтовые воды? Отравившиеся детишки на губернаторском приеме – халатность поваров? Низкие оценки во время выпускных экзаменов – плохая подготовка школьников? У тебя угнали а потом убили тачку – совпадение? Телефон, кредит, жена, счет за электричество, двойки дочери на вступительных? Увольнение? Интернет отвалился из-за неизвестного вируса? Водка паленая накануне важной встречи?
- Какого хрена?! Откуда ты..? Нет… не может быть. Это что, все ваших ручонок поганых дело?!
Влад откидывается на спинку стула и, довольно улыбаясь, обводит встревоженные лица посетителей кафе.
- Расслабься. Стандартный набор несчастий. Просто предположил. Что, угадал? Извини. Не хотел тебя пугать. Конечно, никто тебе так изобретательно и затратно гадить не будет. Ну, разве что из личной неприязни.
Я все еще сижу с вытаращенными глазами, тяжело дышу и сжимаю стакан. Хорошо, стекло толстое, а то бы сломал, как в прошлый раз.
Влад: - Принеси мне все документы. Посмотрю, что можно сделать. Пацанов твоих бандюков пробью по базе. Если мелочь – можешь забыть. Если сильно крутые – попробуем договориться. Но мой тебе совет – перестань жить этой убогой жизнью журналиста. Найди себе обеспеченную бабу, встань консультантом за прилавок – ты же отлично разбираешься в цветовой гамме и можешь быть убедительным. В баньку съездим летом, порыбачим. На моей, а, может, и свою вернешь. О’кей?..


Рецензии