Прощание Кена и Барби

1.




Мимо кладбища, цирка, острога
вёз меня молчаливый дебил.
И грустил я, спросив сигарету,
что, какая б любовь ни была,
я однажды сюда не приеду.
А она меня очень ждала.
© Б. Рыжий.

- Задержите! Караул!
Не попрощался.
В Кодж оры! -
Бегу по шпалам,
Кричу и падаю под ветер.

© Кручёных.



В то лето знатный поэт Иван Прекрасный работал над поэмой «Кен, прощающийся с Барби». Работа шла трудно, но весьма плодотворно. В основу поэмы легли анчурийские легенды и предания.

Ну, кто не помнит президента Мирафлореса и печальный закат его блистательной карьеры! Каждый анчуриец ещё помнит эту историю… Президент Милафлорес в шестьдесят лет вдруг объявил, что разводится с женой. Пресс-секретарь поспешил объявить, что у президента нет другой, какой ни на есть, женщины. Это была роковая ошибка. На седьмой срок Милафлореса не избрали. Кому нужен президент-импотент? Разве может импотент, как следует, управлять страной?

Оно, конечно, понятное дело, когда седина в бороду, то бес всегда в ребро. Рядовая, а вовсе даже не революционная ситуация: верхи ещё могут, а низы уже не хотят. Мирафлорес ещё очень даже мачистый. Всем мачам мачо. А жена, понятное дело, давно без гормональной подкормки. А кругом, понятное дело, много молодых да раскрасивых… Но ведь, по заявлению свиты, президент Мирафлорес больше молодыми да красивыми не интересуется. А этого простые анчурийцы не понимали. И сильно озадачились.

Такова канва эпохальной поэмы Ивана Прекрасного, над которой он корпел долгими полярными ночами.






2.



«РАМОН АНХЕЛЬ-ДЕ ЛАС КРУСЕС
И МИРАФЛОРЕС
ПРЕЗИДЕНТЕ ДЕ ЛА РЕПУБЛИКА
ДЕ АНЧУРИА
Да будет ему судьёю господь!»

© О. Генри.
©©


- Нет, мой юный друг, не думай, что поэт только и делает каждый день, что строгает стихи, как анкальын каждый день строгает строганину из горбуши.

Так сказал маститый поэт Иван Прекрасный своему юному другу.

- Токарь-револьверщик точит всю жизнь один и тот же винт, пока станок не остановится. Соловей не всё лето выдаёт непревзойдённые трели. Закончится пора любви, и он чирикает не красившее простой синицы. Чик да чивик… А чаще, совсем молчит.

Поэта можно уподобить не револьверщику, но соловью. Поэт не строгает каждый день свои шедевры. Иной выдаст в молодости шедеврище, да так до конца жизни больше ничего путного и не напишет. Что делать! Прошла пора любви…

Даже создатель… Создатель, клонировав Еву из ребра Адама, более совершенного ничего не придумал.

Когда мы видим портрет бородатого седовласого Менделеева, то думаем, как он мудр, как упорно трудился и накапливал он знания. А на склоне лет преподнёс народу водку,  периодический закон своего имени и много всяких ещё полезностей. Как бы не так! То, что трудился всю жизнь, оно, конечно, так. И полезностей много преподнёс. Но свой первый учебник он написал в двадцать лет, а самое знатное своё детище, знаменитую таблицу своего имени, создал в двадцать восемь. Водка же была изобретена задолго до того смоленскими евреями.

Тем более, поэты, мой юный друг… Недаром писал Онегин: «пишет каждый в девятнадцать лет»! ©
Один из тех, кого называют мэтром, написал в девятнадцать лет искренние строки, от всей души:

«Я знаю:
Вождю
бесконечно близки
мысли
народа нашего.
Я верю:
здесь расцветут цветы,
сады
наполнятся светом.
Ведь об этом
мечтаем
и я
и ты,
значит
думает Сталин
об этом!»



«Я знаю:
грядущее видя вокруг,
склоняется
этой ночью
самый мой лучший на свете друг
в Кремле
над столом рабочим.
Весь мир перед ним —
необъятной ширью!
В бессонной ночной тишине
он думает
о стране,
о мире,
он думает
обо мне.
Подходит к окну.
Любуясь столицей,
тепло улыбается он.

А я засыпаю,
и мне приснится
очень
хороший
сон».
©© Евтушенко.


Чувствуете? Чувствуете, как любит поэт своего героя? Всеми, простите за банальность, фибрами души. Чувствуете, какой ОН, герой, как я ЕГО люблю, своего героя? Первая любовь до самой смерти остаётся в сердце – аксиома! А вторая, третья и даже самая распоследняя любовь, это всё уже не то…

И эти строки остались лучшими, открывающими душу автора. Потому что идут от самого сердца. Потому что первая любовь!  А потом уже, с возрастом, все стихи с виду складные, да как-то всё не то… Потому что не от сердца, а от разума. Взять, хотя бы, вот эти:

Вот уже ее ворота.
     Конь куражится, взыграв.
     Улыбается Володя.
     Арестован -- значит, прав.
………………………………………….

     Люблю тебя, Отечество мое,
     не только за частушки и природу --
     за пушкинскую тайную свободу,
     за сокровенных рыцарей ее,
     за вечный пугачевский дух в народе,
     за доблестный гражданский русский стих,
     за твоего Ульянова Володю,
     за будущих Ульяновых твоих.
     ©© Евтушенко.

Ничего не скажешь, складно, гладко, звучно. Любит ли автор своего героя? Несомненно! Но что читатель чувствует? Правильно! Читатель чувствует, что автор хочет показать, как ОН своего героя любит! Не чувство выразить, а себя показать. Выставить СЕБЯ напоказ со своей любовью. Чувствуете? Как Я, Автор, его люблю, своего героя? Чувствуете, как Я, Поэт, люблю своё Отечество «за будущих Ульяновых твоих»? Чвик да чивик...




3.




Браки совершаются на небесах.

© Народ.


- Как не всякое лыко в строку, так не всякое слово в ту же строку, - так продолжал Иван Прекрасный, попивая душистый брусничный чай, приправленный душицей да цветками зверобоя.

- Что приходит в голову, когда мы слышим слово брак? Правильно, мой юный друг, браки заключаются на небесах. Иным приходит в голову пошлое: хорошее дело браком не назовут. Как будто, речь идёт о кирпиче. Конечно, есть, как говорят кирпичных дел мастера, кирпич недожжённый, а есть и пережжённый. Это будет, конечно, брак.

Кирпич, он, вообще, бывает одинарным, а бывает полуторным. Ложок и тычок у них одинаковый, а вот толщина разная. Как знать, может, и у Мирафлореса что-то с толщиной, в итоге, не сложилось к зрелости… А может, и с тычком… Но кирпичных дел мастера скажут, что дело, наверняка, в том, что подвёл, как всегда, ложок.


- Конечно, мой юный друг, ты слышал, как говорят иногда: Я, мол, Маня, живу в гражданском браке с Ваней. А ведь, сам понимаешь, есть гражданские люди, а есть и военные. А ведь, сам знаешь, «при виде исправной амуниции как презренны все конституции». Значит, раз есть брак гражданский, то есть, соответственно, брак военный. Мимо иного дома идёшь, из окон доносятся звуки рукопашной (да и не только рукопашной иногда) битвы, звон посуды и потревоженного подручным оружием черепа. Это, мой друг, семьи, которые живут военным браком, не иначе.



4.

Односпальный: односпальный прил. Предназначенный для того,
чтобы спать одному человеку.
©Т.Ф. Ефремова Новый словарь русского языка.

ДВУСПАЛЬНЫЙ
двуспальный прил. (а также двухспальный)
Достаточный по размерам, предназначенный для того, чтобы спать вдвоем.
©Т.Ф. Ефремова Новый словарь русского языка

ДВУСПАЛЬНЫЙ
ая, -ое. Предназначенный для спанья вдвоем. Двуспальная кровать.
©Толковый словарь русского языка (Ожегов С., Шведова Н)


- Обрати внимание, мой юный друг, - промолвил, между первой и второй, Иван Прекрасный, - как меняются со временем понятия. Если Ожегов поясняет, что двуспальный матрас предназначен для спанья вдвоём, то Ефремова не столь категорична. По её мнению, двуспальный матрас это такой, который достаточен для спанья вдвоём. Но не обязательно предназначенный. Это говорит о выросшем со времён Ожегова благосостоянии народа и развитии подлинной демократии. А демократия проникла и в спальни простого народа. Те же  односпальные могут иметь ширину 80 и 90 см, а длину 190 или 200 см. Вот… Не то, что когда-то.

Но это-то не удивляет. Удивляет, что есть полутораспальные матрасы, а, соответственно, кровати, простыни, пододеяльники. Опираясь на Ожегова, Шведову и Ефремову одновременно, слово это обозначает, либо
достаточный по размерам, чтобы спать полутора человекам,
либо
предназначенный, чтобы на нём спали полтора человека.

Друг мой, может быть, тебе удастся разгадать эту непостижимую для меня загадку, как получаются эти полтора человека? Пилят ли человека вдоль или поперёк?

Есть у меня, конечно, одна зацепка. В Америке размер, что у нас называется полутораспальным, то бишь, 39 на 75 дюймов, назвают full size, то есть «в полный размер», «нормального размера». Говорят, что американская нация самая толстая, а значит, обычный американец размером в полтора среднего российского жителя. Но это только гипотеза.



5.

аx! зью-зью!
зум
дбр жрл!.. жрт!.. банч! банч!!
фазузузу -
зумб!.. бой!.. бойма!!
вр! драx!..
дыбаx! д!
вз-з-з!..
ц-ц-ц!..
Амс! Мас! Кса!!!

© Кручёных.


- Даже самый лучший табак остаётся дерьмом, - наставлял Иван Прекрасный. – Даже самые новые – разновые слова образуются по вековым законам. Какими бы они ни казались фазузами…


А телевизор, мой юный друг, это ещё вреднее табака.

И вот ещё слышу полную околесицу, не вписывающуюся в словообразовательные правила. Однополый брак…
Что это за чепуха такая? Ну да, матрас может быть разного размера. И кирпич давно уж используют полуторный.

Тогда, следуя логике, выходит, если есть двуполый брак, есть однополый брак, значит, есть и полутораполый брак!

И чувствует моё сердце, мой юный друг, скоро, как только наша отечественная демократия разовьётся по самое некуда, примут у нас закон о полутораполых браках.

И это будет полный зью-зью…



См. также
http://proza.ru/2013/05/04/382


Рецензии
«...перед вами сама жизнь — столь многословная, что и болтливейший из Моржей утомится».
Всё есть, строганина и водка, кирпичи и матрасы, цитаты и пододеяльники, только Кена и Барби, сколько ни перечитывала, не нашла...

С уважением,

Наталия Шайн-Ткаченко   21.06.2014 19:00     Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове.

Кен... Кен... Все мы Кены...
Даже и президенты... И даже в Анчурии...

И все Барби стареют...

Все мои скромные сочинения основаны на ассоциациях. Вот у автора Мирафлорес ассоциируется с Кеном. А у какого иного читателя, интересующегося естествознанием, возможно, ассоциируется ещё с кем... а у кого-то и вовсе не возникает никаких ассоциаций. Ведь каждый человек не просто индивидуален, а даже и уникален, не правда ли?..
Как индивидуален и каждый брак, будь он хоть гражданским, хоть военным...

Застенчивый Хе   21.06.2014 20:19   Заявить о нарушении
Рассказ чудесный! но у всех и ассоциации-то разные возникают. У меня оказались литературные: поэты, названные и нет. Да и "Кен и Барби" услышались прям как "Короли и капуста". Я ж потому и Моржа-то... А Иван - прекрасен!

Наталия Шайн-Ткаченко   21.06.2014 20:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.