Пиотровский. Распятое сознание
Ещё немного остановимся на этой теме. За несколько лет до событий в ХХС в издательстве "Алетейя" выходит книга "Является ли Иисус мессией? Проблемы иудео-христианского диалога." В аннотации говорится, что здесь содержится концепция неохристианства как единой мировой сверхрелигии человечества. Неслабая заявка: диалог и желание создания единой идеологической платформы для всего человечества. Мне лично такой подход напоминает диктаторские замашки ныне и присно чередующихся наших правителей. Мол, мы тут все посовещаемся, обсудим на судьбоносном съезде, покричим осанну, а я решу.
К счастью для россиян Пиотровский вовремя переплыл реку и обосновался в Германии. Да и книга его не сильно повлияла на сознание бывших сограждан. И через несколько лет озаботился Юра новой проблемой: отсутствием Танго-учебника. Но судя по его книгоиздательским возможностям, мог бы выпустить нечто подобное для всех тангерос. Некую библию (извиняюсь заранее перед верующими), завет обоих толков великого аргентинского танца. Думаю, такое усилие пользовалось бы большим вниманием, чем вечный раскол между конфессиями по поводу роли Христа. Представьте только, богатый переплет, фотография улыбающегося маэстро, стройная тангера рядом. На глянцевых страницах головокружительные па, горящие глаза, точеные ножки. И обязательно текст самого маэстро Пиотровского. Круче, чем заумь древняя, да ещё не улучшающая напряженный иудео-христианский диалог.
Так почему же он выбрал иной, фактически преступный путь продвижения своих идей? Путь, который мог с первого июля 2013 года закончиться не СИЗО, а более суровым испытанием. Соверши он святотатство сейчас, мог получить, как и пришедшие ранее в ХХС незваные гости, реальную "двушечку". Но надеюсь, что не будет больше Пиотровский обливать иконы чернилами. Как сказал бы классик в таком случае: мавр сделал свое дело.
И вот здесь мы подходим к тонкой грани. Чем было мотивировано сознание человека в сентябре 2012 года перед ступенями Храма? Сейчас он объясняет нам: хотел развеять миф о Христе. Но только ли внутренняя мотивация толкнула толстовца, как он сам себя позиционирует, на подобный шаг? Когда иудео-христианский диалог приобретает чернильную окраску, иные могут вспомнить Василия Шульгина. Да и иные идеи Ильина окажутся к месту. Но в большинстве проснется более темное, мерзкое чувство конфессиональной нетерпимости, переходящей на национальные отношения. Не этого ли добивались те, кто подталкивал Пиотровского на такой шаг? В стране, где основным инструментом управления сознания масс является запретительный закон, тлеющий уголек может в любое время полыхнуть красным петухом. Прибавьте сюда социальную пропасть между властной верхушкой и молчаливым большинством и получите, как выразился бы один режиссер, предстояние. Или будущий, как сказал бы один несостоявшийся кандидат в мэры, тектонический сдвиг в сознании элит. В подобной ситуации этим самым элитам стоит только пальчиком пошевелить. И начнется очередной быдловский бунт, бессмысленный и беспощадный. Слава Будде, что для этих самых элит, хоть "чужая головушка полушка", но "своя шейка" ещё не копейка.
Вернемся к Пиотровскому. Стоит только догадываться, какие внешние факторы подтолкнули его к главному в его жизни и, увы для его самолюбия, такому мерзкому поступку. Могло ли его сознание подвергнуться обработке в начале восьмидесятых? Невольно приходит аналогия с героями знаменитого романа хиппи-бунтаря Кизи. В те времена элита обеих сверхдержав была озабочена идеей фикс управления общественным сознанием ненапряжными методами. Включил приборчик в розетку и получи послушное стадо, хавающих бездумно пиплов. Возможно, что и Пиотровский мог быть одним из таких подопытных. Кстати, американский масштабный проект "МК Ультра", похоже, навечно растворился в тайных хранилищах ЦРУ. А уж про наши, аналогичные, и заикаться не стоит. У нас все и так дружно шли к горизонтам светлого будущего.
Девяностые круто поменяли судьбу "диссидента". Как-то очень ровно и гладко складывается его дальнейшая судьба. Судя по его периодическим вояжам на украинский Танго-пати не только творчески, но и материально все благополучно. Книжку выпустил, на международные философские конгрессы в Москву и Питер наведывается. И не только гостюет в креслах мягких, на трибуну выходит перед профессурой знаменитой. Но, чуется, нет революционного прорыва в сознании масс, далек пипл от истины праведной.
И вот в этих условиях, когда Юра начинает всерьез подумывать, а не переключиться ли ему с Христа на единый Танго-учебник, его приглашают на "Радио Свобода". О, это сама по себе отдельная песня. С притягательным для иных советских граждан акцентом, странными новостями, перекрываемыми "глушилками". И вновь парадоксальная параллельность. Они и родились почти одновременно, и Мюнхен их соединил. Юра ещё застал период, когда станция вещала в обретенном им городе. Только в девяносто пятом "Радио Свободы", финансируемое, кстати, конгрессом США, перебазируется в Прагу. Это все попутно.
Кульминацией их отношений можно считать конец 2009 года. В постсоветский период "РС" с барского позволения Бориса Николаевича вольно разгуливает на российских просторах и даже регистрируется в Госкомпечати РФ как средство массовой информации. Правда, большинство бывших совграждан адекватно реагирует на такой резкий разворот. В условиях затяжного пике на радиостанцию приглашается будущий "чернильный бомбист".
Инициатором встречи стал ведущий радиопрограммы "С христианской точки зрения" Яков Кротов. В общем анонсе мы видим направленность "...слушают друг друга верующие и неверующие, чтобы христиане в России были не только большинством, но и работниками свободы Божьей и человеческой." Как это ложится канвой на чаяния наших депутатов о защите чувств верующих и генеральной линии партии и правительства на сохранение российского консерватизма с человеческим лицом и добрыми глазами.
Познакомимся поближе с благородным ведущим, как и его гость, ищущий истину и миролюбие в иудео-христианском диалоге. Яков Гаврилович с 2007 года является священником неканонической Украинской автокефальной православной церкви (обновлённой). На фоне подробностей избрания нового римского Папы здесь бы впору задуматься о католико-православном диалоге, но не будем пока углубляться в эти тонкости. Вернемся лучше к той передаче.
Судя по первым фразам, Кротов пригласил Пиотровского в Москву. В собеседниках у Юры оказались М.В. Амосов, представитель движения "Евреи за Иисуса" и И.В. Фризман. Чувствуется, закручивается интрига. С одной стороны русский толстовец, как он сам представляется, развенчивает Христа. С другой- представитель древнейший нации, уклоняющийся от генеральной линии иудаизма. Каюсь за свою дремучесть, раньше не знал, что существует такая уважаемая организация. Давно подозревал, что и среди соплеменников Христа были уверовавшие в его богоизбранность. Другое странно, почему организация официально стала существовать с 1973 года? Видно, хоть и был на земле обетованной мессианский иудаизм, но первоначальная вера оказалась крепче.
Что же касается приглашенной в студию дамы, то ситуация тоже оказалась интересной. За месяц до этой передачи Кротов организует радиодиспут "Женское священство", где и выступает пастор Евангельской Церкви Святой Троицы Инна Владимировна Фризман. Женское священство-тема, хоть и интересная, но отдельная. Думаю, Пиотровскому ближе дамы в платье от Коко Шанель, делающие ножкой энтраду в паховое пространство партнера. Вернемся поскорее к затронутому диалогу.
В самом начале Яков Гаврилович дает блистательную характеристику своему визави:
"У меня Юрий Георгиевич вызывает черную совершенно зависть, потому что при виде человека, который способен не только думать, причем думать ясно и логично, как показывает его книга, но при этом способен еще 44 дня поститься и остаться в живых..."
Через два с половиной года думающий "ясно и логично, как показывает его книга", заходит в ХХС с двумя пластиковыми бутылочками и листовками за пазухой. Вот, до чего доводит это голодание. Уж лучше он и дальше голодал, стараясь побить мировой рекорд своего бывшего земляка Агасси. Чуть-чуть же осталось.
А Кротов продолжает в том же духе. Гость-то к тому же отсидел срок за "антисоветчину" и религиозную пропаганду, побывал в "психушке, словом "вызывает у меня действительно зависть и безграничное совершенно уважение". Сам диспут изобилует довольно примечательными фразами. Вот, к примеру, что говорит Пиотровский о Христе:
-Во-первых, я не согласен с образом Иисуса, как некоей овечки. Иисус говорил, "продайте одежду, купите мечи", и он был организатором вооруженной группировки. Вы знаете, когда их схватили, то его мечом отрубил ухо полицейскому или охраннику.
Представляете картину? По сравнению с таким деянием переворачивание биотуалета на Болотной выглядит почти святым. А развернувшийся диалог переходит в спор о предмете, с помощью которого Петр отрубил "силовику" (выражение Кротова) ухо. То ли меч, то ли морской кортик, я так и не понял.
А Пиотровский не унимается.
-Как называть, если Он плетью, я цитирую, "плетью избивал и столы опрокидывал"? Если я сейчас здесь опрокину стол…
Не надо, просит Кротов, казенное имущество.Но ньюпроповедник продолжает.
-Это почище взятия Зимнего было.
Мне показалось, что диалог носил конфронтационный характер. Похоже, в конце передачи это почувствовал и сам Кротов.
-Мне кажется, ситуация немножко парадоксальная, я возвращаюсь к началу, потому что Юрий Георгиевич в своей жизни может быть больше показал и любви, и воздержания, и какого-то совершенно такого христианского, я бы даже сказал, церковного умения стремиться к истине и истину защищать, чем мы, христиане, здесь присутствующие и вместе взятые. Поэтому спорить не очень ловко. Человек прошел и тюрьму, и психушку, и 44 дня голодовки и искренне жаждет Духа Божия.
Получается, что ведущий укрепил стремление Пиотровского к этой жажде "Духа Божьего". И не несет ли, пусть и частично, сам Кротов вину за случившееся в Храме? И почему бы сейчас ему не пригласить в студию "Радио Свобода" человека, который вызывает "действительно зависть и безграничное совершенно уважение". У меня лично ситуация напоминает передачу Мамонтова, когда тот пригласил "своего лучшего друга Вишняка". Там, конечно, ситуация покруче была, с гантелями и предполагаемым убийством ближних, но суть, думаю, сходная. Когда человек не видит иного пути решения, кроме насилия над другим. И не так важно, кто является объектом этого насилия:простой человек или зачатый Духом Святым.
Вспоминается Экзюпери и его Маленький Принц. Да, мы в ответе за тех, кого приручили. Но есть иные приручатели, чьи цели далеки от гуманистических идеалов. И подергивая ниточками, они способны, ради своих плотских утех, такой шняги натворить, что грех "чернильного бомбиста" окажется деткой забавой. Предпосылки мы уже видим. В риторике наших руководителей, порой бездумном стремлении всяких "фроновиков" петь осанну стареющему лидеру.
А теперь я обращаюсь непосредственно к Юрию. Эта икона на деревянной доске стоит в покосившейся хате умирающей российской деревни. Два старика, муж с женой, в далеких тридцатых спасли её их горящей церквушки. В лихие девяностые её не обнаружили "отмороженные" братки. И спивающиеся дети этих стариков не отдали икону в заклад за бутылку разведенной "гидрашки", умом не дошли. У этих людей нет ничего, кроме жалости Божьей. Но думаю, их затухающее сознание намного чище твоего. Если ты придешь в эту покосившуюся хату из своего благополучного и сытого Мюнхене со своими пластиковыми бутылочками, я вынужден буду встать между тобой и этой иконой. Надеюсь, и у них ещё хватит сил присоединиться ко мне. Встань на колени перед этой простой доской, Юра. Встань, пока не поздно.
Свидетельство о публикации №213061401017