Четыре птицы

Ранним летним утром меня разбудила соловьиная трель. Сон улетучился сразу. Ночь была тёплой, балконная дверь открыта. Я встал с кровати и вышел на балкон. Недалеко от моей многоэтажки есть лесок, оттуда и доносилось пение. Из-за верхушек деревьев поднимался оранжевый шар солнца, звонко насвистывал соловей, а я слушал и не мог наслушаться.
 Днём я пошёл на дачу. Проходя через  небольшое поле, услышал весёлую, заливистую мелодию жаворонка. Невидимый в небе певец радостно воспевал солнечный день, и от его небесной песни на душе стало безмятежно и светло.
Вечером я поливал на даче грядки под кукование кукушки. Она сидела где-то недалеко, назойливо и долго кричала с небольшими перерывами. От её однообразного «ку-ку» мне стало тоскливо и скучно. Хотелось крикнуть ей: «Заткнись», но рядом работали соседи. Мне так надоело её нудное кукование, что  захотелось пойти домой, но я всё же остался ночевать на даче.
Ночью было душно, мне не спалось. Я сидел на веранде и смотрел на звёздное небо. Светила полная луна. В ночной тишине угрожающе кричала какая-то птица: «У-угу,У-угу», нагоняя на округу страх. Я закурил и стал прохаживаться по дачной дорожке. Вдруг из-за высокой, соседской груши вылетела крупная птица и с шорохом крыльев низко пролетела надо мной, на мгновение, закрыв собой луну. Это охотница сова делала ночной облет, и жутковатый холодок пробежал у меня по спине.
Четырёх птиц слышал я в течение дня и испытал разные чувства: наслаждение и радость, тоску и страх.


Рецензии
А мне, не поверите, пела песню синица. Я их кормила всю зиму салом и семечками, а весной , как мне показалось, самая красивая, чистенькая такая, села на антенну и начала петь. Смотрит в окно и поет. Это было необыкновенно. То, что мы слышим с земли, совсем иные звуки. А эти вибрации проходили через все тело и это состояние незабываемое. Наверное был тот самый момент, когда и душу затронули эти трели. Я так и стояла на кухне и слушала синичку. Очень громко она пела, четко. Удивительно красиво! Получилось общение с глазу на глаз и я поняла, что это не просто пение, а песня благодарности. Желаю и Вам услышать что-нибудь подобное в жизни. Читая произведения, поняла, что природу Вы любите.

Ольга Ацегейда   27.03.2021 09:16     Заявить о нарушении
Спасибо Ольга за историю! Об этом можно написать миниатюрку.

Юрий Курский   27.03.2021 10:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.