Ответили... о ДЦП, но вопросы остались

Фельетон

     Однажды, один автолюбитель из одного города, отдельно взятой области измученный городским бездорожьем неожиданно для себя написал фельетон «Самый прибыльный бизнес» (см. на этом сайте), в котором подверг резкой критике состояние дорог в своем городке. Обычно его недовольство вдрызг разбитыми дорогами при езде на автомобиле сводилось к трёхэтажной матерщине и проклятиям на голову всенародно избраненного муниципального руководства, а тут вдруг пришло вдохновение и…, бац…,  фельетон.
     Наверное, этого автолюбителя на литературное творчество вдохновил простой обывательский интерес – куда идут деньги, собираемые в виде транспортного налога и акцизов на бензин? Деньги собираются с автолюбителей немалые, а дорог в городе вообще нет! Даже в центре города, одни выбоины в колено глубиной…, а еще многочисленные разнокалиберные ямочки, ухабчики и рытвинки.  Как ездить по такому городу? Поэтому в своем фельетоне он предложил ввести в российскую рыночную экономику главный ее принцип: «за непригодный к употреблению товар или услугу – верните деньги!»
   Ну, написал и написал, а что дальше? Кто вернет деньги, которые регулярно и в срок платят все автовладельцы всех автомобилей города? Поэтому, подумав немного, измученный бездорожьем за свои кровные денежки, автор фельетона и автолюбитель в одном лице, решил переслать свое произведение в администрацию отдельно взятой области. Пусть почитают, дескать, и отдадут деньги, собранные за несколько лет на ремонт дорог каждому автолюбителю города. А уж после этого можно будет собрать инициативную группу, которая уже на добровольной основе соберет эти же деньги и наймет шабашников для ремонта городских дорог. …Вот наивный человек!
  Денег естественно никто не вернул, но реакция на фельетон последовала…, в виде ответа одного из высокопоставленных чиновников администрации области. Так, мол, и так, «Ваше обращение по вопросу неудовлетворительного состояния автомобильных дорог в Вашем городе, рассмотрено министерством транспорта области совместно с администрацией Вашего города»…. И далее по тексту: «По информации предоставленной администрацИИ Вашего города, капитальный ремонт внутригородских, внутрипоселковых дорог и тротуаров выполняется (не волнуйтесь мол)  в соответствии с муниципальной Долгосрочной Целевой Программой (ДЦП) «Развитие улично-дорожной сети Вашего города на 2010 – и аж на 2014 годы».
   Первый вопрос, возникший при чтении этого ответа, ассоциируется с вопросом профессора Преображенского из «Собачьего сердца» М.А. Булгакова к председателю домкома Швондеру: «Кто на ком стоял? Потрудитесь, излагать ваши мысли яснее…». То есть, кто кому предоставил информацию о капитальном ремонте внутригородских дорог и тротуаров – администрация города администрации области или администрация области администрации города? Судя, по написанному в ответе, информацию все же предоставила администрация области администрации города…, а заодно эту же информацию и автору фельетона. Пусть, дескать, знают все о ремонте дорог - не только автор фельетона, но и администрация города! А кто же тогда ремонтирует дороги? Тот, кто предоставляет информацию или тот, кому предоставляют информацию? Но этот вопрос отпадает сам собой, после того, как проедешь по городу – дороги, видимо, не ремонтирует никто!
    А далее в ответе следовал сюрприз – оказывается, что в городе есть муниципальная Долгосрочная Целевая Программа по развитию улично-дорожной сети (сокр. ДЦП).  Вот те на! Все автовладельцы города считали, что дороги в городе просто не ремонтируются, а оказалось, что они не ремонтируются в соответствии с муниципальной программой ДЦП! Это, конечно, две большие разницы – не ремонтировать просто так или не ремонтировать по программе!  Это вам не дурака валять, программы пишутся и утверждаются не зря! Да вот незадача, программа-то написана только до 2014 года, а на дворе уже 2013 год. А чтобы хотя бы центральные дороги города сделать проезжими, понадобиться не один год. По замыслу авторов программы, видимо так и было предусмотрено, ведь не зря она называется Долгосрочной. А если напрячься и сделать ремонт дорог за оставшийся год, то получается, что программа потеряет статус долгосрочной и в аббревиатуре останется только ЦП.
    Да черт с ней с этой аббревиатурой,  тем более что она в медицине расшифровывается, как детский церебральный паралич!  Потеряет программа букву «Д» - детский, значит останется только взрослый, то есть просто Церебральный Паралич. И не случайно! Состояние дорог строго соответствует этой тяжелой болезни. А может не состояние дорог зашифровано в программе под аббревиатурой ДЦП, а состояние водителей автотранспорта при езде по таким дорогам? Или же программа предупреждает водителей о последствиях езды по таким дорогам? А может быть дороги, отремонтированные по программе, смогут осилить лишь больные церебральным параличом? Ведь нормальный «водила» без специальной подготовки вряд ли сможет проехать без происшествий по городку. Это вам не пандусы по программе для инвалидов, это нечто большее! Наверное, это грамотное программное ведение городского хозяйства (не путать с очковтирательством и лохализацией).
   Углубившись дальше в чтение официального ответа, вопросы возникали, как черт из коробки, потому что в ответе перечислялись капитальные ремонты дорог «в ходе реализации данной программы». Оказывается, что с 2010 года в городе отремонтированы: «въезд в пос. Таловый, дороги по проспекту Карла Маркса, по ул. Горняцкая, по пер. Довженко и от ул. Горняцкая (аж до самой)  северной границы города». И это все с 2010 года? А сколько это в километрах? Объемы работ по перечисленным ремонтам в ответе не указаны. Указаны лишь улицы – хотите убедиться в серьезности программы ДЦП – возьмите рулетку, выезжайте на место и замеряйте сами!
   А если прочесть пункт, в котором перечисляются отремонтированные тротуары с 2010 года, то возникает вопрос: а что в нашем городе можно ездить по тротуарам? Ведь спрос идет за проезжие дороги в городе, а не за пешеходные тротуары. Когда пешеходы спросят за разбитые тротуары, тогда в подобном ответе и перечисляйте эти отремонтированные тропинки, но обязательно укажите объемы работ не в улицах, а в километрах или хотя бы в метрах. Да и вообще, с какого перепуга тротуары должны ремонтироваться из средств транспортного налога и акцизного сбора на бензин? А ведь это главный вопрос фельетона: «не можете отремонтировать дороги – верните деньги!»
   Но самое главное, что в ответе четко указаны планы администрации по капитальному ремонту дорог в 2013 году (предпоследнем году программы). Так и записано – отремонтировать «дорогу в пос. Машзавода, по ул. Заводская, по пер. Трамвайному и Громова». И снова без указания объемов в километрах. Может это новая единица измерения – в улицах и переулках, а не в километрах? По этому поводу у автора фельетона возник вопрос: или я дурак, или… я не дурак, или не я дурак? Что-то одно из двух! А может церебральный паралич – это вовсе и не паралич, а шизофрения? Тем более, что в планах администрации на 2013 год, снова фигурирует пункт о ремонте тротуаров, дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним. Но здесь уже в абсолютных цифрах – «на 136-ти объектах». Во блин! А объект – это сколько? Это что, тоже за счет автовладельцев или как? И снова вопросы, вопросы… А сколько дорог отремонтируют за все время программы? А как понимать, что программа долгосрочная? Типа «не дождетесь в обозримом будущем?» и так далее и тому подобное…, а ездить по городу уже невозможно!


Рецензии